Скачать 309.81 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней «УТВЕРЖДАЮ» проректор по научной и клинической работе профессор Н.П. Сетко ________________________ «____»_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины по выбору «Инфекционные болезни» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14.01.08 «Педиатрия» Присуждаемая учёная степень кандидат медицинских наук Форма обучения заочная Оренбург, 2012
1. Цели и задачи обучения: Цель обучения: Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге, предупреждающих возникновение и распространений инфекционных заболеваний. Углубление знаний и умений по вопросам диагностики и лечения инфекционных больных. Воспитание навыков деонтологии и этики общения с инфекционными больными и взаимоотношений с родителями и родственниками. Сформировать у аспирантов принципы использования этих знаний в учебной и научной работе. 2. Место дисциплины по выбору в ОПОП Курс «Инфекционные болезни у детей» базируется на знаниях нормальной физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии, биологии, микробиологии с вирусологией и иммунологией, биологической химии, фармакологии, гигиены, кожных и венерических заболеваний, рентгенологии, социальной гигиены и организации здравоохранения, туберкулёза, оториноларингологии, нервных болезней, акушерства и гинекологии, частной эпидемиологии. Он входит в цикл дисциплин по выбору аспиранта и всего на его изучение отводится 5 ЗЕ. 3. Требование к результатам освоения дисциплины по выбору - Знать особенности размещения инфекционных больных в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции (согласно категорий изоляции), правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге (согласно категориям изоляции); ведущие симптомы инфекционных болезней у детей; основные звенья патогенеза инфекционных заболеваний, методику осмотра ребенка, больного инфекционным заболеванием, алгоритм обследования больного ребенка, лечения с учетом возраста, преморбидного фона, тяжести и периода заболевания; специфическую профилактику инфекционного заболевания и принципы постановки серологических реакций ЛА, ИФА, ПЦР, РИФ, РНИФ, РПГА, РСК, и др. -Уметь соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях дома, общего и боксированного детских отделений; собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез; осмотреть инфекционного больного, выявить диагностические признаки инфекционного заболевания; обосновать диагноз, направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию; принять инфекционного больного в стационаре, осуществить госпитализацию по категориям изоляции; оформить историю болезни инфекционного больного амбулаторно, в стационаре, наметить план обследования и лечения, написать этапный и заключительный эпикризы; организовать противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции и во время лечения согласно категориям изоляции; оценить результаты анализов и функциональных методов диагностики инфекционного больного. 4.Объем дисциплин (модулей) по выбору и виды учебной работы
|
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
«Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | «Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Программа дисциплины по выбору «Инфекционные болезни» Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса... | ||
Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» Цель дисциплины овладение знаниями общей и частной эпидемиологией, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных... | ||
«инфекционные болезни» ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» | ||
«инфекционные болезни» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... |