Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента





Скачать 62.41 Kb.
НазваниеОбщие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента
Дата публикации14.11.2014
Размер62.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

  1. Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента

2.1. Успеваемость студентов по каждому учебному курсу независимо от его общей трудоемкости в течение семестра оценивается максимально в 100 баллов и включает:

  • текущий контроль успеваемости, который предполагает оценку активности аудиторной работы студента в течение семестра: сдача лабораторно-практических работ, выполнение домашних заданий, устные ответы на экспресс - опросы на лекциях, выступления на семинарских занятиях и т.п.;

  • рубежный контроль, который проводится по материалам пройденных тем, модулей в виде письменных контрольных работ или тестов в период 1-ой и 2-ой аттестаций;

  • самостоятельную работу студента, которая осуществляется в виде выполнения индивидуальных типовых расчетов, расчетно-графических работ, оформление презентаций, написание эссе и рефератов и т.д.

2.2. В течение учебного семестра проводятся две аттестации, во время которых подводятся итоги деятельности студентов в балльной системе по всем видам контроля: текущий и рубежный контроль, самостоятельная работа и посещаемость.

Результаты аттестаций выставляются в аттестационные ведомости и в деканатские журналы.

2.3. Баллы, полученные студентом по всем формам контроля в течение семестра, суммируются и при наборе нижеперечисленного количества баллов студент получает «автоматически» итоговую оценку по четырехбалльной шкале согласно таблице:

Итоговый рейтинг

(в баллах)

Итоговая оценка

за экзамен

Итоговая оценка

за зачет

81 - 100

«Отлично»

Зачтено

61 - 80

«Хорошо»

41 - 60

«Удовлетворительно»

менее 40 баллов

«Неудовлетворительно»

Не зачтено

2.4. Положительно аттестованные студенты имеют право на досрочное выставление оценки за экзамен (зачет) в период сессии, при этом в зачетные и экзаменационные ведомости (Приложение 3 и Приложение 4) выставляются реальной датой, полученные итоговые оценки – «Удовлетворительно», «Хорошо», «Отлично» или «Зачтено».

2.5. Если сумма баллов, набранных студентом в течение семестра, не более 40, но не менее 21, то студент имеет право участвовать в сдаче отчетности в период зачетно-экзаменационной сессии.

При сдаче отчетности балльная оценка знаний студента на экзамене (или зачете) не может превышать 20 баллов.

Итоговый рейтинг его знаний по учебной дисциплине определяется суммой набранных им в семестре баллов с баллами, полученными при сдаче отчетности в период сессии. Итоговая оценка при этом определяется в соответствии со шкалой в таблице 2.

2.6. Если студент имеет по рейтингу предмета более 40 баллов и претендует на оценку «хорошо» или «отлично», он идет на пересдачу в день экзамена или дифзачета.

Если студент на экзамене или дифзачете не подтверждает эти оценки соответствующими знаниями, то ему в зачетную и экзаменационную ведомости и зачетную книжку выставляется итоговая оценка по набранным в семестре баллам.

2.7. В исключительных случаях, если студент показал на экзамене глубокие предметные знания, но набранное им количество баллов не позволяет вывести оценки «отлично» или «хорошо», допускается решение вопроса об окончательной оценке знаний студента комиссией, соответствующей кафедры. В этом случае итоговая оценка по четырехбалльной шкале оформляется в направлении деканата и заверяется подписями членов комиссии.

2.8. Студенту, имеющему более 40 баллов и, не явившемуся на сдачу отчетности, в экзаменационную (зачетную) ведомость проставляется «неявка».

3. Основные правила формирования балльно-рейтинговой оценки

по дисциплине

3.4. В случаях, если студент не сдал какие-либо из мероприятий текущего контроля и самостоятельной работы в установленные кафедрами сроки, преподаватель должен предоставить ему возможность в течение семестра выполнить указанные мероприятия (кроме рубежной аттестации) в часы бесплатных дополнительных консультаций. При этом набранные баллы (в сумме не более 20 баллов) проставляются в графе «Досдача» аттестационной ведомости (Приложение 1) и деканатского журнала (Приложения 2).

3.5. Если по итогам двух аттестаций набранное студентом суммарное количество баллов по дисциплине к началу сессии составляет менее 21 балла, то студент не допускается к сдаче экзамена (зачёта) по данной дисциплине.

В этом случае студент имеет право «добирать» недостающие баллы в течение сессии (в сумме не более 20 баллов) по мероприятиям текущего контроля и самостоятельной работы в часы дополнительных занятий (согласно Положения о дополнительных платных образовательных услугах в ГГНТУ). При этом отработанные баллы отмечаются в графе «Досдача» направления деканата на сдачу задолженности (Приложение 5).

3.6. Если рейтинговый балл студента за семестр по дисциплине не более 10, то «досдача» для дополнительного набора баллов осуществляется только в период каникул или в сроки ликвидации академических задолженностей (согласно Положения о дополнительных платных образовательных услугах в ГГНТУ). В этом случае дополнительно набранные баллы отмечаются в графе «Досдача» направления деканата на сдачу задолженности (Приложение 5).

3.7. При получении на экзамене (зачете) во время сессии количества баллов, недостаточного в сумме с баллами семестрового рейтинга для положительной оценки (итоговый рейтинг менее 41), студент направляется на повторную переэкзаменовку (пересдачу экзамена (зачета)). Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых, экзаменах и зачетах в ГГНТУ.

3.8. Если студент в течение семестра более чем по 70% учебных дисциплин имеет рейтинговый балл не более 10 без уважительных причин, подтвержденных документально и своевременно, то он не допускается к сессии и в последующем отчисляется в соответствии с Положениями о курсовых, экзаменах и зачетах и об аттестации в ГГНТУ.

  1. Организационные мероприятия

4.4. Преподаватели, реализующие учебные курсы:

- доводят до сведения студентов на первом занятии текущего семестра условия прохождения учебного курса при балльно-рейтинговой оценке успеваемости, задания и график выполнения самостоятельных работ и аттестационных мероприятий;

- размещают Регламенты БРС на информационных стендах (сайтах) кафедры или деканата;

- обеспечивают выдачу заданий по самостоятельной работе студентов согласно Регламента БРС не позднее, чем через три недели после начала учебного семестра;

- вывешивают график консультаций и приема отчетностей на учебный семестр по самостоятельной работе во внеурочное время;

- проводят текущую и рубежную аттестации студентов по учебному курсу (дисциплине), ведут учет посещаемости занятий, а также анализируют выполнение студентом самостоятельной работы;

- отражают результаты успеваемости студентов в периоды 1-ой и 2-ой аттестаций в аттестационных ведомостях и деканатских журналах;

- дают студентам аргументированные разъяснения о выставленных баллах по учебному курсу в первую неделю после аттестации.

В рамках выполнения учебно-методической работы лектор осуществляет подготовку методического обеспечения учебной и самостоятельной работы студентов в условиях балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.

  1. Права студента

5.1. Студент имеет право получать информацию, установленную настоящим Положением:

  • об условиях Регламента БРС оценки знаний студента, утвержденного кафедрой;

  • о содержании типовых учебных заданий на аттестационных испытаниях, видах их контроля и оценивания;

  • об оценочных результатах контрольных аттестационных мероприятий – текущий, рубежный, самостоятельная работа;

  • об итоговых результатах балльно-рейтинговой оценки за семестр.

5.2. Студент имеет право получать сведения о своем рейтинге у соответствующих преподавателей или на соответствующих кафедрах.

5.3.Студент имеет право на защиту своих интересов в случае допущенных нарушений:

  • требований, установленных в Регламенте БРС по изучению дисциплины;

  • графика выполнения контрольных аттестационных мероприятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconУченым Советом " утверждаю"
Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины...
В статье описываются основные характеристики компетенции; анализируются сложности создания методики оценки сформировнности компетенций...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconПравила составления тестов и тестовых вопросов. Мероприятия, предваряющие...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск