Скачать 100.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р.Державина Академия экономики и управления Кафедра политической экономии и МГХ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Мамонтов В.Д. «____»________2012г. Д О П О Л Н Е Н И Е К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по дисциплине Экономика СНГ Специальность: 080102 мировая экономика С применением модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов Тамбов 2012 Дополнение к рабочей учебной программе по дисциплине «Экономика СНГ» с применением модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов обсуждено на заседании кафедры политической экономии и МГХ Академии экономики и управления ТГУ имени Г.Р.Державина Протокол № ___ от «____» _____________2012г. Зав. кафедрой___________Мамонтов В.Д.
1.1. Распределение часов курса дисциплины по темам, видам работ и модулям (очная форма обучения) в 5 семестре
** При распределении баллов внутри модуля за посещение лекционных занятий баллы не начисляются; учитывается отсутствие студента на лекции, и начисляются «штрафные» баллы – (- 2 балла).
Пояснительная записка. Виды контроля знаний студентов устанавливаются для того, чтобы оценить устные и письменные работы студентов, выполненные по заданию преподавателя в соответствии с программой курса. Преподаватель ведет учет баллов отдельно по каждому студенту. Перечень возможных видов работ приведен в таблице. Преподаватель имеет право выбрать из предлагаемого списка нужные для изучения конкретного предмета виды работ, дополнить его. Учитывая специфику изучаемых курсов, значимость отдельных видов работ максимальное количество баллов по отдельным видам работ может поддаваться корректировке. В начале изучения каждого курса преподаватель обязан четко и однозначно проинформировать студентов о МРС оценки успеваемости и качества знаний, количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме итогового контроля (внесение каких-либо изменений, поправок в объявленные в начале изучения дисциплины условия работы по МРС недопустимо); в течение семестра своевременно вносит данные в специальную ведомость, в которой отражаются результаты освоения студентами модулей в баллах, и своевременно сдает ее в учебную часть Института права. Характеристика работ: Решение практических задач и заданий при подготовке к практическому занятию студент должен готовить не только теоретические вопросы, но и решать практические задачи. Как правило, к каждому практическому занятию студент должен выполнить от 3 и более задач. Задача представляет собой ситуацию из реальных событий, которую студент должен решить правильно и грамотно, в соответствии с действующим законодательством. При решении задачи не должно быть однозначных ответов. Студентом должен быть представлен полный, развернутый ответ, со ссылкой на нормативные документы. При невыполнении требований, преподаватель вправе использовать штрафные баллы. При выставлении баллов за решение задач могут учитываться следующие критерии:
Конспекты статей, параграфов и глав или иного полного текста книг оцениваются с учетом труда, вложенного в их подготовку. Они не подменяются планами работ или полностью переписанным текстом: студент должен научиться отбирать основное. Конспект пишется в тетради, от руки, с обозначением фамилии владельца. Обязательно указывается автор книги (статьи), место и год издания, а на полях помечаются страницы, где расположен конспектируемый текст. Качество конспекта повышается, когда студент сопровождает его своими комментариями, схемами или таблицами. При оценке работы студента преподаватель должен учитывать:
Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования в размере 15-20 страниц. Другие методы исследования могут, конечно, применяться (и это поощряется), но достаточным является работа с литературными источниками и собственные размышления, связанные с темой. Прочитав определенное количество книг, брошюр и статей, сделав выписки и конспекты, составив план реферата, студент пишет реферат, включающий: титульный лист, план, текст реферата, библиографический список. Текст реферата должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех правил оформления. Для выступления по реферату студенту отводится до 10 минут на семинарах. При выступлении предпочтительнее, чтобы он не читал текст, а говорил свободно, лишь заглядывая в написанную работу. Реферат обсуждается участниками семинара и оценивается преподавателем. Если озвучивание реферата невозможно, он сдается для оценки преподавателю. При выставлении баллов за реферат могут учитываться следующие критерии:
Тест - в традиционном его понимании содержит список вопросов и различные варианты ответов. Как правило, тест должен содержать 50 вопросов и продолжается достаточно долго ( один академический час). Заранее известно количество вопросов и проходной бал. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. При оценке результатов теста за правильный ответ на вопрос студент получает 1 очко, за неправильный – 0 очков. Набранные в результате тестирования очки пересчитываются в баллы следующим образом: 15-20 ответов – 1 балл; 21-27 ответов – 2 балла; 28-36 ответов – 3 балла; 37-44 ответов – 4 балла; 45-50 ответов – 5 баллов. Необходимо учитывать следующие ограничения:
Однако в последние годы студенты все чаще используют материалы из Интернета. Запретить это невозможно и не нужно. Наоборот, учитывая громадные познавательные возможности работы на компьютере и, в том числе, в Интернете, надо поощрять использование новых технологий. Однако при этом необходимо четко отличать сбор тех или иных материалов для собственной работы от перепечатки и выдачи за свой чужого реферата. С этой целью преподаватель выясняет знание студентом исходных материалов, например книг, указанных в библиографическом списке. И если докладчик «не помнит», не знает использованных книг и статей и не может объяснить сделанные в реферате выводы и обоснования, то он явно перепечатал чужую работу. И наоборот, предварительное обсуждение материалов готовящегося реферата с преподавателем свидетельствует обычно о собственной работе студента. 3. Экзаменационный контроль знаний студентов Критерии оценки
|
Названия разделов, тем, тем уроков | Наименование разделов и тем | ||
Контролирование риска Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Рабочая программа по физике 7 класс Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность... | ||
Психология любовных отношений Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Справочник преуспевающего менеджера Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Моя жизнь в искусстве Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Как стать родителем самому себе введение Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Министерство внутренних дел россии московский университет Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Ирвин Ялом. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность... | Наименование разделов и тем Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | ||
Игорь Николаевич Калинаускас Lift. Поднимите внутреннюю энергию на максимально возможный уровень Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Наименование разделов и тем, содержание занятий Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессиональног образования | ||
1 Общее устройство и рабочие процессы Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (мдк) и тем | Контрольная работа Раздел 4 Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины |