Конспект урока Овчинниковой Т.А. Тема: "Обыкновенные дроби" Тема: “Обыкновенные дроби”
Класс: 5
Цель:
Повторение и обобщение изучаемого материала.
Задачи:
Формировать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом;
Закрепить понятия числитель и знаменатель дроби;
Развивать навыки правильной речи, логическое мышление, внимание;
Воспитывать познавательный интерес;
Уметь использовать в математике средства ИКТ.
Дидактические материалы: презентация, тетрадь для обучения и развития учащихся, карточки для дополнительной работы, компьютерные тесты.
Оборудование:
Компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Этапы урока:
Организационный момент – 1 мин.
Устная работа – 7 мин.
Этап закрепления знаний – 23 мин.
3.1. Практическая работа за компьютерами (15 мин)
Тест – 8 мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Анализ результатов работы учащихся – 4 мин.
Ход урока: 1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план). Слайд 1.
2. Устная работа. (Проводится устная работа, презентация) Слайд 2 Прочитать дроби: Какие дроби мы называем обыкновенными? Назовите правильные дроби. Какие дроби называются правильными? Перечислите числители правильных дробей. Назовите неправильные дроби. Какие дроби называются неправильными? Перечислите знаменатели неправильных дробей. Слайд 3: Отметить на координатном луче мигающую точку
Слайд 4:
Найти координаты точек
Слайд 5
Повторение алгоритмов сравнения дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями. На экране появляются дробные неравенства, если дети согласны с ними – поднимают руку, если нет – рука вперед.
Слайд 6 - 7
Записан ряд с обыкновенными дробями. Девочкам надо расположить дроби в порядке возрастания, мальчикам в порядке убывания.
3. Этап закрепления знаний.
Решаются задачи на выполнение сложных алгоритмов: нахождение части от числа и числа по его части (из тетради заданий для обучения и развития учащихся).
3.1 Практическая работа
Выполняется на компьютерах в программе Paint. Повторение понятий «числитель» и «знаменатель» дроби. Обучающиеся должны усвоить, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делится «целое», а числитель показывает, сколько таких долей взяли.
Предлагается детям закрасить части фигур и сравнить дроби. Отметить на координатном луче точки с указанными координатами и найти координаты указанных точек.
1. Закрасить красным цветом фигуры, зеленым - . Сравнить дроби.
2. Закрасить синим цветом фигуры, желтым - . Сравнить дроби.
3. Закрасить зеленым цветом фигуры, фиолетовым - . Сравнить дроби.
4. Закрасить желтым цветом фигуры, синим - . Сравнить дроби.
5. Закрасить салатовым цветом фигуры, красным - . Сравнить дроби.
6. Воспользовавшись элементом Paint кистью, отметить определенным цветом на координатном луче точки; определить по чертежу и записать координаты отмеченных точек.
Один ученик выполняет задания за учительским компьютером, проверяется решение выполненных упражнений.
4. ТЕСТ “Обыкновенные дроби” Тест, составленный в программе html, дети выполняют за компьютерами. После выполнения работы ученик сразу видит результат – оценка выставляется автоматически. Тест состоит из 8 заданий.
Критерии оценивания:
8 верно выполненных заданий – «5»
7 – «4»
5-6 – «3»
менее 4 – «2»
6. Подведение итогов. Выставление оценок. Учитель контролирует выполняемость работы, выставляет оценки за тест, за выполнение практического задания, за работу на уроке.
|