Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
страница1/4
Дата публикации07.11.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии







Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета


МЯСНИКОВ Ю.А.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Органическая химия»


Направление подготовки

020400.62- Биология
Профили подготовки:общая биология, биоэкология
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Бузулук 2011

Рецензент: кандидат биологических наук Малахова М.С.
Рабочая программа дисциплины «Органическая химия» / сост:Мазаева Н.Н. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011.- 43 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриата 020400.62 Биология во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62- Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.
Составитель ____________ Мазаева Н.Н.

05.04.2011 г.

© Мазаева Н.Н., 2011

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО…....………………………

5

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины…........

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины..........................................................

6

4.2

Структура дисциплины.............................................................................

16

4.3

Лабораторные работы………………

20

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….……....

21

5

Образовательные технологии..................................................................

21

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………….

21

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации......................................................................

23

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)...................

35

7.1

Основная литература……………………………………….....................

35

7.2

Дополнительная литература………………………………………….....

35

7.3

Периодические издания.....…………………….…………......................

35

7.4

Интернет-ресурсы.....................................................................................

36

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям …………..

36

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ................................................…….....

36

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............

36




Лист согласования рабочей программы дисциплины……....................

43


1 Цели и задачи дисциплины
Основной целью преподавания дисциплины «Органическая химия»» студентам, обучающимися по направлению подготовки 020400.62- Биология является формирование прочной базы знаний и умений по дисциплине, а также воспитание творчески активного специалиста, соответствующего уровню современных требований к научно-технической базе специалиста.

Задачи дисциплины:

1. Повышение научности и последовательности изложения учебной информации с учётом всестороннего развития в процессе обучения каждого студента;

2. Проводить систематическую работу по стимулированию познавательных процессов и активного отнощения обучающихся к усвоению знаний;

3. Стимулирование сознательного и творческого подхода студентов к процессу обучения химии при руководящей роли преподавателя;

4. Формирование условий, способствующих переходу от обучения к самообразованию, а так же связи обучения с дальнейшей специализацией студентов.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: объект (органическое вещество и особенности его строения) и задачи курса (управление химическими реакциями, создание веществ с заданными свойствами; утилизация органических веществ) классификацию органических реакций по разным признакам зависимость свойств веществ от строения молекулы способы управления реакциями.

Студент должен иметь представление: о составе и строении органических веществ и законах, определяющих это строение, о типах химических связей, определяющих строение органиче­ских веществ, о возможности получения органических веществ и способах управления химическими реакциями.

Студент будет уметь: объяснять наблюдаемые химические процессы и явления, вы­бирать, обосновывая свой выбор, адекватные реакции для ин­терпретации и доказательства наблюдаемых явлений, проводить, соблюдая требования техники безопасности, хими­ческие эксперименты, делать необходимые расчеты парамет­ров проведения реакций и количеств участвующих веществ разрабатывать методическую и научно-методическую доку­ментацию, регламентирующую проведение эксперименталь­ной работы применять полученные знания на практике
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Органическая химия» относится к базовой части профессионального цикла. Б.2.1.4.2, изучается во 2 семестре.

Курс «Органической химии» является основополагающим для изучения та­ких дисциплин как «Биологическая химия (биохимия)», «Физиология растений», «Физиология человека и животных», «Физиче­ская и коллоидная химия». Вместе с тем, знания, полученные при изучении данного предмета, могут быть использованы для объяснения многих явлений, изучаемых в курсах «Аналитическая химия», «Почвоведение с основами растениеводства», «Экология и рациональное природопользование».

Для успешного изучения дисциплины «Органическая химия» студентам не­обходимы знания курсов «Общая и неорганическая химия» (разделы «Строение вещества», «Химическая кинетика и термодинамика», «Химия элементов»); «Математики» (разделы «Основы счета», «Алгебра»); «Физика» (разделы «Методы исследования веществ»).

  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки :

а) общекультурных(ОК): стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);способен использовать базовые знания и навыки оформления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13).

б) профессиональных(ПК): способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исседовательских полевых и лабораторных биологических работ(ПК-15).

4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

Модуль 1

1

Введение, основные понятия

Предмет и задачи органической химии. История развития науки. Место орга­нической химии среди наук о природе. Роль органической химии в современной жизни.Основные источники органических соединений. Методы изучения органиче­ских веществ, особенности органических соединений. Методы очистки органических веществ. Качественный и количественный элементный анализ веществ. Молекулярные и структурные формулы.


защита лабораторной работы (ЛР)

2

Теория строения органических веществ

Предпосылки создания теории строения веществ: теория типов. Работы А. Бутлерова. Основные положения теории строения веществ. Явление изомерии. Виды изомерии. Конформеры. Формулы Ньюмена. Номенклатура органических соединений: тривиальная, рациональная (ради­кальная), систематическая. Электронное строение атомов. Валентные состояния атома углерода. Явле­ние гибридизации электронных облаков, гибридные орбитали. Типы химической связи в органических молекулах. Характеристики ковалентных связей и методы их определения. Кратные связи, их образование. Водо­родная связь. Типы органических реакций, их классификация: реакции замещения, присое­динения, отщепления (элиминирования), изомеризации; полимеризации, конденсации и поликонденсации; гомолитический (радикальный) и гетеролитический (ион­ный) разрыв связей. Нуклеофильные, электрофильные реагенты. Промежуточные активные частицы. Взаимное влияние атомов в молекуле. Индуктивный эффект, его особенности. Эффект сопряжения (мезомерный эффект), его особенности.


Выполнение домашнего задания (ДЗ)

Контроль модуля 1


Модуль 2

3

Алканы

Углеводороды алифатического ряда. Предельные, или насыщенные, углево­дороды ряда метана (парафины, алканы). Гомология, гомологи, гомологическая разность. Строение молекулы алканов. Номенклатура, изомерия. Общая характеристи­ка физических и химических свойств. Характерные реакции. Получение, примене­ние алканов. Отдельные представители

защита лабораторной работы (ЛР)

4

Циклоалканы

Строение молекул циклоалканов. Устойчивость молекул: угловые, торсион­ные напряжения. Конформационные преобразования циклов. Номенклатура, изомерия: сужение и расширение циклов, пространственная изомерия замещенных циклов. Отдельные представители: циклопропан, циклобутан, циклопентан, цикло-гексан, их химическая активность. Способы получения циклоалканов. Нахождение в природе.

защита лабораторной работы (ЛР)

5

Алкены

Строение молекул, тип гибридизации электронных облаков при образовании кратной связи. Виды изомерии алкенов: изомерия углеродного скелета, положения кратной связи, цис-транс-изомерия; межклассовая изомерия. Номенклатура алкенов. Общая характеристика физических и химических свойств алкенов. Реакции присоединения к асимметричным алкенам: правило Марковникова. Влияние усло­вий проведения реакций на состав продуктов реакций. Реакция отщепления: пра­вило Зайцева. Качественные реакции. Способы получения алкенов. Характеристика отдельных представителей.

защита лабораторной работы (ЛР)

6

Алкадиены

Строение молекул алкадиенов, классификация: кумулированные, сопряжен­ные, изолированные диены. Особенности строения молекул сопряженных диенов (эффект сопряжения). Номенклатура и изомерия алкадиенов. Общая характеристика физических и химических свойств. Получение диенов. Отдельные представители. Каучуки и ре­зины (эластомеры).

коллоквиум (К)

7

Алкины

Строение молекул алкинов. Тип гибридизации электронных облаков атомов углерода, образующих тройную связь. Общая характеристика физических и химических свойств алкинов. Качест­венные реакции, позволяющие выявить тройную связь. Номенклатура и изомерия алкинов. Получение, применение алкинов. Характеристика отдельных представителей: ацетилен, винилацетилен.

защита лабораторной работы (ЛР)

8

Арены

История открытия бензола, установление структурной формулы бензола. Эффект сопряжения в молекуле бензола. Ароматичность. Правило Хюккеля. Ва­лентные изомеры бензола. Общая характеристика физических и химических свойств бензола и его го­мологов. Номенклатура, изомерия гомологов бензола. Особенности реакции электрофильного замещения в бензольном ядре: ори­ентация, ориентанты первого, второго рода. Небензоидные ароматические соединения. Многоядерные ароматические углеводороды. Соединения с изолированными, конденсированными бензольными ядрами. Нафталин, антрацен, фенантрен.

защита лабораторной работы (ЛР)

9

Производные углеводородов

Понятие о характеристической группе. Моногалогенпроизводные алканов. Строение молекулы. Реакционноспособность галогенпроизводных. Номенклатура и изомерия. Общая характеристика физических и химических свойств галогенпроизвод­ных. Получение, применение, отдельные представители. Хлорорганические про­дукты в промышленности. Ди- и полигалогенпроизводные алканов. Номенклатура и изомерия, отдель­ные представители. Галогенпроизводные алкенов. Особенности строения молекулы. Номенкла­тура и изомерия. Общая характеристика физических и химических свойств. От­дельные представители. Влияние хлор- и фторсодержащих веществ на биосферу. Проблема озоновых дыр. Нитро-, сульфопроизводные.


коллоквиум (К)

контроль модуля 2

Модуль 3

10

Спирты и фенолы

Понятие о функциональной группе. Кислородсодержащие алифатические соединения. Одноатомные спирты. Строение молекулы. Одноатомные предельные спирты (алканолы). Номенклатура и изомерия. Общая характеристика физических и химических свойств спиртов. Ка­чественные реакции. Получение, применение алканолов. Отдельные представите­ли. Влияние спиртов на организм. Одноатомные непредельные спирты: алкенолы и алкинолы. Явление кето-енольной таутомерии. Высшие спирты. Многоатомные спирты. Строение молекулы. Номенклатура и изомерия. Об­щая характеристика физических и химических свойств многоатомных спиртов. Ка­чественные реакции многоатомных спиртов. Отдельные представители: гликоль, глицерин. Получение, применение гликоля, глицерина. Спирты высшей атомности (полиолы). Ароматические спирты и фенолы. Изомерия и физические свойства. Химиче­ские свойства ароматических спиртов и фенолов. Качественные реакции. Получе­ние, применение фенолов. Отдельные представители

защита лабораторной работы (ЛР)

11

Альдегиды и кетоны

Строение молекулы предельных альдегидов (алканали) и кетонов (алканоны). Карбонильная группа. Номенклатура и изомерия. Общая характеристика фи­зических и химических свойств альдегидов и кетонов. Качественные реакции альдегидов. Отдельные представители. Непредельные или сопряженные альдегиды и кетоны. Свойства и отдельные представители. Дикарбонильные соединения. Хиноны. Строение молекулы. Свойства хинонов.

защита лабораторной работы

12

Карбоновые кислоты

Строение молекулы одноосновных карбоновых кислот. Карбоксильная груп­па. Номенклатура и изомерия алкановых кислот. Общая характеристика физиче­ских и химических свойств кислот. Качественные реакции кислот. Получение, применение кислот. Отдельные представители. Нахождение в природе. Одноосновные непредельные карбоновые кислоты. Представители. Ароматические кислоты. Представители. Высшие предельные и непредельные кислоты. Мыла. Моющие средства. Синтетические моющие средства. Двухосновные кислоты. Номенклатура, общие способы получения. Нахож­дение в природе. Отдельные представители. Ангидриды карбоновых кислот. Способы получения и свойства. Отдельные представители.

защита лабораторной работы (ЛР)

13

Эфиры

Простые эфиры, способы образования из спиртов. Номенклатура, изомерия. Общая характеристика физических и химических свойств простых эфиров. Наибо­лее важные представители. Эпоксиды. Строение молекулы, физико-химические свойства. Краун-эфиры. Строение молекулы, физико-химические свойства. Получение, применение эфиров. Сложные эфиры, способы образования. Строение молекулы. Номенклатура, изомерия. Общая характеристика физических и химических свойств сложных эфи­ров. Распространенность сложных эфиров в природе. Наиболее важные представи­тели. Сложные эфиры спиртов и непредельных кислот. Применение сложных эфиров в промышленности. Воска - сложные эфиры высших жирных кислот и высших спиртов. Физико-химическая характеристика отдельных представителей (спермацет, ланолин и др.). Жиры и жироподобные вещества. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших жирных кислот. Заслуга Бертло и М. Шевреля. Синтез жиров. Строение молекулы жиров. Изомерия, номенклатура. Общая характеристика физических и химических свойств жиров. Жиры жидкие, твердые. Гидрогенезация жиров. Маргарин. Масла. Невысыхающие и высыхающие масла. Олифа.


защита лабораторной работы (ЛР)

14

Амины

Особенности строения атома азота. Строение молекулы аммиака. Основные свойства аммиака. Амины. Строение молекулы. Первичные, вторичные, третичные амины, чет­вертичные аммониевые основания. Номенклатура, изомерия аминов. Общая харак­теристика физических и химических свойств аминов. Амины – органические основания. Сравнение основных свойств первичных, вторичных, третичных аминов.
Природа радикала, его влияние на свойства аминов. Ароматические амины; ани­лин. Получение аминов. Реакция Зинина. Применение аминов. Отдельные пред­ставители.

Выполнение домашнего задания (ДЗ)

Контроль модуля 3



Модуль 4

15

Соединения с несколькими разными функциональными группами

Гидроксикислоты (оксикислоты). Строение молекулы. Общая характеристи­ка физических и химических свойств гидроксикислот. Явление оптической изомерии. Асимметрический атом водорода. Оптическая активность. Левовращающие и правовращающие изомеры. Важнейшие представи­тели гидроксикислот. Полигидроксибензойные кислоты. Отдельные представите­ли. Альдегиде- и кетокислоты. Номенклатура и способы получения. Общая ха­рактеристика физических и химических свойств соединений. Отдельные предста­вители. Качественные реакции альдегидо- и кетокислот. Аминоспирты и аминофенолы. Строение молекулы. Физико-химические свойства. Отдельные представители. Аминокислоты. Классификация аминокислот: моноаминомонокарбоновые, моноаминодикарбоновые, диаминомонокарбоновые, диаминодикарбоновые. Клас­сификация аминокислот по положению аминогруппы: α, β, γ, и т.д. - аминокисло­ты. Общая характеристика физических и химических свойств аминокислот. Отдельные представители. Биологическое значение аминокислот.

Выполнение домашнего задания (ДЗ)


16

Гетероциклические соединения

Понятие о гетероциклических соединениях, гетероатомы. Общая характери­стика гетероциклов. Возникновение ароматичности. Пятичленные гетероциклы: фуран, тиофен, пиррол. Общая характеристика физических и химических свойств. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Основные представители. Шестичленные гетероциклы: пиридин. Общая характеристика физических и химических свойств. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами: пирида-зин, пиримидин, пиразин, оксазин, тиазин. Общая характеристика. Производные пиримидина - урацил, тимин, цитозин- азотистые основания. Общая характеристи­ка. Конденсированные гетероциклы: пурин. Производные пурина - аденин, гуа­нин-азотистые основания. Общая характеристика. Биологическое значение гетероциклов. Нуклеиновые кислоты, мочевая ки­слота, кофеин, теобромин. Понятие об алкалоидах. Общая характеристика.

коллоквиум (К)

17

Высокомолекулярные соединения













Общие представления о высокомолекулярных соединениях. Мономер, поли­мер. Классификация, номенклатура высокомолекулярных соединений. Связь строения со свойствами веществ. Полимеры регулярного и нерегулярного строе­ния, стереорегулярные полимеры. Аморфное и кристаллическое строение полиме­ров. Отдельные представители. Получение высокомолекулярных веществ: реакции полимеризации, поли­конденсации. Отдельные представители. Характеристика физико-химических свойств. Старение полимеров. Проблема утилизации высокомолекулярных соеди­нений. Пластмассы. Волокна. Клеи. Фенолформальдегидные смолы.

защита лабораторной работы (ЛР)

18

Элементы биоорганической химии

Жиры и липиды. Общая характеристика молекул. Распространение липидов в природе. Отдельные представители. Биологическая роль жиров и липидов. Углеводы. Классификация, номенклатура. Моносахариды. Строение молеку­лы. Общая характеристика физических и химических свойств моносахаридов. Стереоизомерия моносахаридов. Отдельные представители: глюкоза, фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Строение молекулы. Характеристика физиче­ских и химических свойств олигосахаридов. Сахароза. Высокомолекулярные полисахариды. Строение молекулы. Цис-транс-изомеры. Общая характеристика физических и химических свойств полисахари­дов. Отдельные представители: крахмал, целлюлоза. Биологическое значение углеводов. Белки. Аминокислотный состав. Строение белков. Общая характеристика физических и химических свойств белков. Биологическое значение белков. Нуклеиновые кислоты. Классификация. Строение молекулы. Биологическое значение нуклеиновых кислот.

защита лабораторной работы (ЛР)

контроль модуля 4

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), для студентов полного и сокращенного срока обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов 2011 г.

№ семестра 2

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:


54

54

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Самостоятельная работа:

36

36

Самостоятельное изучение разделов

9

9

Самоподготовка

-проработка материала учебников и учебных пособий,

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям,

-подготовка к коллоквиумам

18

6
6
6

18

6
6
6

Подготовка и сдача экзамена

18

18

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Экзамен


Экзамен


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), для студентов сокращённого срока обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра 2

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

36

36

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)


18

18

Самостоятельная работа:


36

36

Самостоятельное изучение разделов

9

9

Самоподготовка

-проработка материала учебников и учебных пособий,

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям,

-подготовка к коллоквиумам

27

9
9
9

27

9
9
9

Подготовка и сдача экзамена

18

18

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Экзамен


Экзамен

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии
Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Химия пищи
«органическая и биоорганическая химия» и выполнения профессиональных задач, на основе умения планировать, организовывать свою деятельность,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск