Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
страница1/17
Дата публикации19.05.2015
Размер1.96 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации

(ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России)
Фармацевтический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Ректор
_______________ ГатагоноваТ.М.

« 29 » июня 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Органическая химия

Направление подготовки (специальность) Фармация 060301____

Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет
Курс 2, Семестр 3,4
Кафедра Общей и биоорганической химии_
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1). ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060301 – фармация, утвержденный Министерством образования и науки РФ 17 января 2011года, № 38.

2). Учебный план по специальности 060301 – фармация, утвержденный ученым советом ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России 27 апреля

2011 г., протокол № 7.

Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» одобрена на заседании кафедры общей и биоорганической химии от 3 февраля 2011 г., протокол № 3.
Заведующий кафедрой Калагова Р.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» одобрена ученым советом ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г., протокол № 10.

Разработчики:
Доцент кафедры общей и

биоорганической химии Л.Б.Дзараева
Зав. кафедрой общей и

биоорганической химии Р.В.Калагова


Рецензенты:

к.х.н., доцент кафедры общей и неорганической химии СОГУ Агаева Ф.А;
к.х.н., доцент кафедры общей и неорганической химии СОГУ Арутюняц А.А.

2.1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – подготовить студентов к усвоению медико-биологических и специальных дисциплин, для чего на основании современных научных представлений и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО сформировать у студентов необходимых знаний, умений и навыков в области органической химии, закономерностях химического поведения органических веществ и о взаимосвязи свойств соединений с их химическим строением.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование знаний о строении и химических свойствах основных классов органических соединений;

  • приобретение и закрепление знаний в области синтеза и анализа органических соединений;

  • формирование умения использовать современные методы установления строения органических соединений;

  • приобретение умения работы в химической лаборатории с использованием специального оборудования.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АКАДЕМИИ

2.2.1. Учебная дисциплина «Органическая химия» изучается в III и IV семестрах, относится к циклу математических и естественно научных и медико-биологических дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Фармация».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (биоэтика; психология и педагогика; история отечества история фармации; латинский язык; иностранный язык);

в цикле математических, и естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (математика; физика; общая и неорганическая химия).

Является предшествующей для изучения дисциплин:

Биологическая химия

Фармацевтическая химия

Токсикологическая химия

Фармакогнозия

Фармацевтическая технология

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общей и неорганической химией, физической и коллоидной химией:

- основ химической термодинамики и термохимии,

- значения термодинамических потенциалов (энергий Гиббса и Гельмгольца);

- следствий из закона Гесса, правил расчета температурного коэффициента;

- химического равновесия, способов расчета констант равновесия;

- коллигативных свойств растворов;

- основ теории растворов неэлектролитов и электролитов, дисперсных систем,

- основ термодинамической теории электродвижущих сил и электродных потенциалов,

- основ химической кинетики, катализа, адсорбции,

- теоретических основ физических методов анализа вещества; характеристик физических факторов, оказывающих воздействие на живой организм;

- метрологических требований при работе с физической аппаратурой;

- правил техники безопасности работы в химической лаборатории и с

физической аппаратурой;

Умения:

- рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов;

- рассчитывать Кр, равновесные концентрации продуктов реакции и исходных веществ;

- готовить истинные, буферные и коллоидные растворы;

- собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований;

- пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами;

- табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин;

- измерять физико-химические параметры растворов;

- проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических;

- пользоваться мерной посудой,

- выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов,

- работать с химическим, физическим оборудованием.
Навыки:

- готовить растворы заданной концентрации,

- владеть методами статистической обработки экспериментальных результатов химических исследований;

- владеть методиками измерения значений физических величин;

- практического использования приборов и аппаратуры в физическом анализе веществ;

- интерпретации рассчитанных значений термодинамических функций с целью прогнозирования возможности осуществления и направление протекания химических процессов;

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания этой дисциплины:

1. психолого-педагогическая;

2. организационно-управленческая;

3.научно-исследовательская

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

……….

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  1. принципы классификации и номенклатуры основных классов органических соединений;

  2. типы изомерии органических, веществ;

  3. способы получения и реакционную способность представителей важнейших классов органических соединений;

  4. химические и физические методы идентификации органических соединений;

  5. правила работы с органическими веществами.


Уметь:

  1. на основании строения веществ относить их к определённым классам;

  2. составлять названия органических соединений с использованием номенклатурных правил ИЮПАК, строить структурные формулы веществ по их названиям;

  3. изображать структурные и пространственные формулы изомеров, называть последние с использованием D,L-, R,S- и E,Z-номенклатурных систем;

  4. определять характер распределения электронной плотности в молекулах с учетом действия электронных эффектов;

  5. предсказывать способы получения и химические свойства соединений, исходя из их строения;

  6. устанавливать строение веществ, исходя из их химически свойств и спектральных характеристик;

  7. описывать в общем виде и на конкретных примерах механизмы радикального, электрофильного и нуклеофильного замещения;

  8. выполнять качественные реакции на функциональные группы;

  9. выделять и очищать органические вещества, определять их чистоту.

Демонстрировать способность и готовность (в Владеть):


  1. прогнозировать физико-химические превращения лекарственных веществ в процессе их обращения и хранения;

  2. интерпретировать результаты анализа, причины недоброкачественности лекарственных средств, указывать пути исключения их возможной недоброкачественности;

  3. проводить экспериментальные работы с применением химической посуды и оборудования;

  4. выбирать оптимальные пути синтеза заданных органических соединений;

  5. находить и использовать необходимую информацию для решения синтетических задач;

  6. обеспечивать экологическую безопасность производства и применения лекарственных средств.



2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

п/



Номер/

индекс компетенции

Содержание компетенции

(или её части)

В результате изучения учебной дисциплины

Обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценоч-ные средства

1.

2

3

4

5

6

7

1.


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-5

ПК-1


ПК-21

ПК-34


ПК-35


ПК-36

ПК-37


ПК -47


ПК-48

ПК-49

Обладать:

Способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к сомосовершенствованию (ОК-2);
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям к оценке политики

государства;

знать историко- медицинскую терминологию (ОК-3)
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публийной речи, ведению дискуссий и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничаству и разрешению конфликтов, к толерантности

(ОК-5)
Способностью и готовностью соблюдать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)

Способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21).

Способностью и готовностью готовить реакивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35).
Способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35)
Способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36).
Способность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций и

т.д. (ПК-37).

Способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропоганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности ( ПК – 47).

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) – (ПК-48)
Способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации.


Зн.1.принципы классификации и номенклатуры основных классов органических соединений.

  1. Типы изомерии органических, веществ;

Зн.3 Способы получения и реакционную способность представителей важнейших классов органических соединений;

Зн.4. Химические и физические методы идентификации органических соединений;

Зн.5.Правила работы с органическими веществами.



Ум.1.на основании строения веществ относить их к определённым классам;

Ум.2. составлять названия органических соединений с использованием номенклатурных правил ИЮПАК, строить структурные формулы веществ по их названиям;

Ум.3.изображать структурные и пространственные формулы изомеров, называть последние с использованием D,L-, R,S- и E,Z-номенклатурных систем;

Ум.4. определять характер распределения электронной плотности в молекулах с учетом действия электронных эффектов;

Ум.5. предсказывать способы получения и химические свойства соединений, исходя из их строения;

Ум.6. устанавливать строение веществ, исходя из их химически свойств и спектральных характеристик;

Ум.7. описывать в общем виде и на конкретных примерах механизмы радикального, электрофильного и нуклеофильного замещения;

Ум.8. Выполнять качественные реакции на функциональные группы;

Ум.9. выделять и очищать органические вещества, определять их чистоту.


Вл.1.Навыками работы с химической лабораторной посудой и приборами;

Вл.2.Навыками самостоятельной работы с химической литературой – вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения типовых задач. Работать с табличным и графическим материалом;

Вл.3. Навыками ставить простой учебно- исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории , выполнять расчеты, составлять отчеты;

Вл.4. навыками выделять, очищать и идентифицировать органические вещества, исходя из знания химических свойств и основных физико-химических методов исследования органических соединений.







3. Основная часть
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

_III___

_IV___

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия(всего), в том числе:

240

120

120

Лекции (Л)

72

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

168

84

84

Самостоятельная работа студентов (СРС), в том числе:

120

60

60

Реферат (Реф)

10

5

5

Подготовка к занятиям (ПЗ)

40

20

20

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

50

20

20

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

20

15

15

Вид промежуточной аттестации

Зачет (З)










Экзамен (Э)

36




36

ИТОГО: общая трудоемкость

час

396

180

216

зет

11

5,0

6,0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии
Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconРабочая программа дисциплины Химия пищи
«органическая и биоорганическая химия» и выполнения профессиональных задач, на основе умения планировать, организовывать свою деятельность,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск