Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология»





Скачать 424.19 Kb.
НазваниеРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология»
страница1/3
Дата публикации24.04.2015
Размер424.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Утверждаю

Проректор по УР

проф. Гуляева Т.И. ____________ «____»_____________________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе модульной технологии обучения


ФИЗИКА

Направление подготовки 240700 «Биотехнология»
Квалификация (степень) бакалавр техники и технологии
Профиль технология белковых препаратов и биологически активных веществ
Форма обучения заочная

Орел 2013 год

Составитель: ст. преподаватель Иващук О.Д. «__» __________2013г.

Рецензент: Васильева В.В., к.т.н. «__» __________2013г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программы дисциплины «Физика» Федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин для ГОС 3-го поколения.

Программа обсуждена на заседании кафедры физики

Зав. кафедрой Гришина С.Ю., к.ф.-м.н., доцент «__» ______2013г.

Программа обсуждена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________2013г.
Председатель методической комиссии факультета

­­­­­­­­­­­­­­­­Рожкова Н.В. «__» __________2013г.

Лист согласования рабочей программы
Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

Бурко Н.В.., к.ф.н., доцент «__» __________2013г.
Программа утверждена Ученым советом факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________2013г.

Секретарь Ученого совета факультета Шитакова Н.И. ____________________
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 240700 «Биотехнология», протокол №___ от «__» _______2013г.
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Горькова И.В., к.с.-х.н., доцент «__» __________2013г.
Заведующий кафедрой биотехнологии

Павловская Н.Е., д.б.н., профессор «__» __________2013г.
Отдел комплектования ЦНБ

Ишханова Е.В. «__» __________2013г.
Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.

5.3. Тематический план лекций.

5.4. Тематический план лабораторного практикума.

5.5. Самостоятельная работа студентов.

5.6. Активные формы обучения во внеаудиторное время.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Введение

Курс физики составляет основу теоретической подготовки бакалавров и играет роль фундаментальной базы деятельности выпускников высшей школы любого профиля.

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом модульной технологии обучения с балльной оценкой знаний, сущность которой состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули).

Отчет по модулю проходит в два этапа:

  1. Тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. На тестирование отводится до одного часа времени.

  2. Выявление знания логических связей дисциплины, умений решать задачи, в том числе комплексные, по соответствующим разделам физики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента.

Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице 1 приведено соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам.
Таблица 1 - Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки

Баллы

0-54

55-69

70-84

85-100

Академическая оценка

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено


По результатам промежуточных этапов контроля (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент за знание теоретических вопросов равно 40.

За выполнение и отчет лабораторных работ ( всего в количестве 6 штук – по две работы на каждый из трех первых модулей) студент может набрать дополнительно еще 24 балла.

За выполнение части домашней контрольной , имеющей отношение к определенному модулю (четыре практических задачи) студент может набрать дополнительно еще 20 баллов.

Оценка ( максимум в 16 баллов) 4-го модуля выставляется на основании анализа выполнения 4-ой части контрольной работы ( написания реферата) и его защиты, в процессе которой студент должен показать свое понимание и проработку описываемого вопроса, понятия или явления.
Если сумма баллов, набранная в процессе защиты модулей, выполнения лабораторных и контрольной работы, превышает 55 , то студент имеет право получить экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании.

Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе.

У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре.

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов).

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре.

Студенты заочной формы обучения направления подготовки «Зоотехния» изучают курс физики один год ( на втором курсе обучения). Занятия по физике делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с книгой или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ.

Аудиторные занятия включают в себя лекционные и лабораторные занятия.

В конце изучения курса физики студент сдает экзамен.

Весь курс физики разделен на 4 модуля.

Для облегчения процесса усвоения предмета разработан и размещен в информационной системе дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – «ФИЗИКА автор Иващук О.Д.» /содержание /….)полный курс , включающий в себя :

  • общие методические указания ( необходимые студентам для понимания требований и содержания и количества теоретических вопросов и практических задач, которые необходимо изучить и выполнить для усвоения предмета)

  • необходимый теоретический материал (лекции) по всем разделам физики;

  • выдержки из разделов, представляющие собой перечень основных законов и формул – служащие подспорьем при решении практических задач;

  • примеры решений задач по всем изучаемым разделам физики

список задач и тем рефератов для домашней контрольной работы

список теоретических вопросов для подготовки к экзамену.

  1. Цели освоения дисциплины.

Цель: формирование представлений, понятий, знаний о фундаментальных законах классической и современной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований.

Задачи:

  • Изучение основных физических явлений и идей: овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физических исследований.

  • Формирование научного мировоззрения и современного физического мышления.

  • Овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики.

  • Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента. Формирование умения выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей профессии.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Физика входит в базовую часть математического и естественно-научного цикла в структуре ООП. Для изучения курса физики в вузе студент должен знать основы алгебры, геометрии и тригонометрии, знать формулировки основных физических законов, уметь производить математические выкладки при решении физических задач и быть компетентным в области чтения и построения графиков физических процессов. Предшествующими дисциплинами, на которых базируется «Физика», являются: школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра. Курс «Физика» является базовым для всех направлений зоотехнического образования, он позволяет студентам получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




Предшествующие дисциплины

Разделы дисциплины




Наименование

Разделы




Математика

Натуральные логарифмы, символическая запись суммы, линейные операции над векторами, производная и дифференциал, интегрирование и интеграл.

Во всех разделах курса физики

Постоянный ток, Атомное ядро, квантовая теория строения многоэлектронных атомов




Химия

Электролиз, строение атома, периодическая система Менделеева, концентрация.







Последующие дисциплины

Разделы дисциплины





Наименование


Разделы








Экология


Гидросфера, атмосфера







Охрана окружающей среды

Гидросфера, атмосфера






Сельхозмашины

Механика, термодинамика, электричество

Вращательное движение, к.п.д. сельхозмашин, мощность, работа, и.д.




Овощеводство

Освещенность теплиц, капиллярные явления, влажность почвы, микроклимат теплиц

Оптика, термодинамика, электричество




Почвоведение

Агрофизические свойства почвы

Влажность почвы, плотность, капиллярные явления




Семеноводство

Влажность семян, вентиляция зернохранилищ, оборудование для сортировки зерна, облучение зерна.

Электричество, квантовая физика, термодинамика




Кормопроизводство

Машины используемые для заготовки кормов, вентиляция, влажность

Механика, электричество, термодинамика


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

а) компетенции в области физики

  • готовность учитывать современные тенденции развития физики в своей профессиональной деятельности (К-1);

  • способность самостоятельно осваивать современную физическую аналитическую и технологическую аппаратуру различного назначения и работать на ней (К-2);

  • способность использовать технические средства для изучения физических свойств объектов (К-3).

  • способность применять знания на практике, интерпретировать физический смысл полученного результата (К-4);

  • способность планировать и проводить физические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения (К-5);

б) общекультурные компетенции(ОК)

    • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретение новых знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7);

    • умение работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

    • понимание роли охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);

в) профессиональные компетенции (ПК) общепрофессиональные:

  • быть способным и готовым использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • использование знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

  • понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознание опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

  • умение работать с научно-технической информацией, умение использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов производства (ПК-6);

  • владение основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способность проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов (ПК-7);

  • владение планированием эксперимента, обработкой и представлением полученных результатов (ПК-8);

  • использование современных информационных технологий в своей профессиональной области, в том числе базы данных и пакеты прикладных программ (ПК-9);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные законы и модели механики, колебаний и волн, электричества и магнетизма, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;

уметь применять методы решения задач анализа и расчета характеристик колебаний в механических, электромагнитных и комбинированных системах, анализа и расчета электрических и магнитных полей, анализа квантовых систем, использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;

владеть методами исследования физико-химических свойств биологически активных веществ; физическими способами воздействия на биологические объекты, физико-химическими методами анализа.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4.28 зачетные единицы.

Виды учебной нагрузки

Всего часов


Курс

Аудиторные занятия (всего)

30

2

В том числе







Лекции

10

10

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

20

20

Самостоятельная работа (всего)

124

124

в том числе

Активные формы обучения

28

28

Вид промежуточной аттестации




экзамен

Общая трудоемкость

час/аудиторных час.

154/30

154/30

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Курс II (количество модулей 4)

Модуль I «Основы классической физики»

Цель: изучить основные понятия, явления и законы классической физики, необходимые для изучения дисциплин профильного цикла и дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК1,2,3,4, ПК 6,7,8, 9



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основы механики

Предмет физики. Методы физического исследования. Физические модели.

Кинематика поступательного и вращательного движений.

Динамика материальной точки и системы материальных точек.

Размерность физических величин. Основные единицы измерения в СИ. Русские физики - Нобелевские лауреаты.

Связь между линейными и угловыми характеристиками.

Силы в механике. Сила тяготения, сила трения. Вес тела.

Невесомость, перегрузки, их влияние на организм животных.

Элементы механики опорно-двигательного аппарата.

Центрифуги и их применение (сепарирование молока, разделение макромолекул форменных элементов от плазмы крови и т.п.)

Связь между динамическими параметрами поступательного и вращательного движения. Моменты инерций тел правильной геометрической формы.

Моменты инерции конечностей в локомоторном аппарате животных.


Динамика вращательного движения твердого тела.

Момент силы. Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела. Момент инерции. Теорема Штейнера.

Кинетическая энергия вращающегося и катящегося тела. Работа силы при повороте твердого тела.

Момент импульса. Закон сохранения момента импульса.

Центрифуги и их применение (сепарирование молока, разделение макромолекул форменных элементов от плазмы крови и т.п.)

Связь между динамическими параметрами поступательного и вращательного движения. Моменты инерций тел правильной геометрической формы.

Моменты инерции конечностей в локомоторном аппарате животных.

Механические колебания и волны.

Гармонические колебания. Уравнение и графики смещения, скорость и ускорение при гармоническом колебании. Амплитуда, круговая частота, фаза гармонических колебаний.

Энергия колеблющейся точки.

Сложение колебаний.

Волны в упругих средах. Уравнение волны.

Физические основы акустики.

Природа и физическая характеристика звука. Источники звука. Высота, тембр и интенсивность звука. Звуковое давление. Закон Вебера-Фехнера. Уровень громкости.

Виды маятников, их периоды колебаний.

Голосовой и слуховой аппарат.

Инфразвук. Ультразвук.

Свободные затухаю­щие, вынужденные колебания. Резонанс.

Гидродинамика. Течение идеальной жидкости. Уравнение неразрывности потока. Уравнение Бернулли. Статистическое и динамическое давления в потоке.

Основные законы гемодинамики. Течение вязкой жидкости. Формула Ньютона. Коэффициент внутреннего трения. Движение тел в жидкости. Ламинарное и турбулентное течение. Число Рейнольдса.

Физические свойства крови, плазмы и ее форменных элементов. Движение крови в сосудистой системе.

Пульсовая волна.

Приборы, применяемые в ветеринарной лабораторно-клинической практике, действие которых основано на законе Бернулли.

Методы измерения статистического и динамического давления в потоке.
Методы измерения коэффициента вязкости.

Сердце как источник энергии потока крови.

2

Молекулярная физика и термодинамика. Основы термодинамики биологических систем.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа и следствия из него. Постоянная Больцмана. Понятие о степенях свободы. Распределение энергии молекул по степеням свободы. Внутренняя энергия идеального газа. Средняя длина свободного пробега молекул.

Явление переноса. Законы Фика и Фурье. Виды теплообмена в живых организмах. Физические основы терморегуляции организма.

Изопроцессы. Уравнение состояния для изотермических, изохорных, изобарных процессов.

Теплопроводность, конвекция в сельском хозяйстве.

Свободно-радикальное окисление

Реальные газы.

Силы и потенциальная энергия межмолекулярного взаимодействия. Уравнение Ван дер Вальса. Изотермы. Насыщающие пары и их свойства.

Свойства упругих тел. Деформации твердых тел. Закон Гука. Потенциальная энергия упругодеформированного тела. Прочность.

Молекулярные явления в жидкости. Поверхностное натяжение.

Упругие свойства костных и других тканей организма.

Сжижение газов, их хранение и применение в сельском хозяйстве.

Влажность и методы ее измерения.

Капиллярные явления в почве и биологических процессах.

Давление под искривленной поверхностью жидкости. Формула Лапласа.

Физические основы термодинамики и биоэнергетики.

Теплота. Внутренняя энергия системы. Первое начало термодинамики. Применительно к живой системе. Теплоемкость. Работа газа в изопроцессах. Уравнение Майера. Адиабатический процесс. Уравнение Пуассона.

Превращение энергии в биологических системах и энергетический баланс живого организма.

Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Применительно к живой системе.

Энтропия, ее статистическое толкование, связь с термодинамической вероятностью.

Принцип действия тепловых и холодильных установок. Цикл Карно. Максимальный КПД тепловой машины.

Тепловые двигатели и холодильные машины в сельском хозяйстве.

Модуль II «Основы электродинамики. Колебания и волны»

Цель: изучить основные понятия, явления и законы электродинамики и волновых процессов, необходимые для изучения дисциплин профильного цикла и дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК1,2,3,4, ПК 6,7,8, 9

3

Электростатика. Законы постоянного тока.

Электростатика и биопотенциалы.

Электрическое поле и его характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков, виды поляризации. Диэлектрическая проницаемость. Электроемкость. Конденсаторы. Клеточные мембраны. Механизм образования биопотенциалов. Биопотенциалы покоя и действия.

Диэлектрические свойства тканей организма и изменения диэлектрической проницаемости ткани при патологии.


Постоянный ток.

Электрический ток, сила и плотность тока. Электродвижущая сила и напряжение. Электрический ток в жидкостях. Законы Ома. Соединения проводников. Законы Кирхгофа. Тепловое действие тока. Прохождение постоянного тока через живые ткани.

Постоянный ток в металлах и газах.

Биологическое действие тока.

4

Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

Электромагнетизм.

Магнитное взаимодействие проводников с током. Постоянное магнитное поле. Индукция и напряженность магнитного поля. Силы Ампера и Лоренца.

Вещество в постоянном магнитном поле. Магнитная проницаемость.

Диа-, пара-, ферромагнетики.

Магнитное поле кругового тока.

Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.


Электромагнитная индукция.

Основной закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Уравнения Максвелла.

Электромагнитные колебания.

Геомагнитное поле, его циклические изменения и влияние.

Диапазон частот электромагнитных волн.

Использование электрических колебаний с лечебной целью.

Переменный ток.

Получение переменного тока. Действующие значения переменного тока и напряжения. Цепи переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлением. Полное сопротивление цепи переменного тока. Обобщенный закон Ома. Мощность. Коэффициент мощности.

Электромагнитные волны.

Электромагнитные колебания и волны в живом организме.

Прохождение переменного тока через живые ткани. Полное сопротивление живых тканей переменному току.
Действие переменного тока на организм животных.

Модуль III «Основы волновой и квантовой оптики »

Цель: изучить основные понятия, явления и законы волновой и квантовой оптики, ознакомиться с концепцией современной физики для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК1,2,3,4, ПК 6,7,8, 9



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

5

Волновая оптика.

Волновая оптика.

Природа света. Интерференция света и способы ее наблюдения. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Основы фотометрии.

Поляризация света. Законы Брюстера и Малюса.










Дисперсия света. Спектры и их типы, спектральные закономерности. Поглощение света. Закон Бугера.

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, их свойства и методы наблюдения.

Ультрафиолетовое излучение и озоновый слой в атмосфере.

6

Квантово - оптические явления.

Квантово-оптические явления.

Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Законы Кирхгофа, Стефана-Больцмана, Вина. Распределение энергии в спектре излучения абсолютно черного тела. Тепловое излучение тела животных.

Квантовые свойства света. Формула Планка.

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

Понятие о фотохимических и фото биологических реакциях.

Люминесценция. Виды. Формула Стокса.

Модуль IV «Основы теории атома и ядерной физики»

Цель: изучить основные понятия, явления и законы ядерной физики, необходимые для изучения дисциплин профильного цикла и дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК1,2,3,4, ПК 6,7,8, 9

7

Атомная и ядерная физика.

Строение атома.

Планетарная модель атома. Теория Бора. Строение электронных оболочек атомов. Энергетические диаграммы. Спин электрона. Принцип Паули. Волновые свойства электрона, формула де Бройля. Дифракция электронов.

Квантовый механизм люминесценции.

Электронный микроскоп и его применение в биологических исследованиях.

Рентгеновское излучение.

Получение рентгеновского излучения и его свойства. Спектр рентгеновского излучения. Возникновение характеристического излучения в соответствии с теорией Бора. Взаимодействие рентгеновского излучения с веществом.

Радиоактивность. Атомное ядро. Ядерные силы. Радиоактивное излучение.

Рентгенодиагностика и рентгенотерапия.

Биологическое действие радиации.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




№раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр I

Модуль 1

1,2

2




6

32

40

Модуль 2

3,4

4




8

36

48

Модуль 3

5,6

2




6

32

40

Модуль 4

7

2







24

26

5.3. Тематический план лекций.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование лекции

Трудоемкость

(час.)

Курс II

Модуль 1

1, 2

Лекция-беседа: Основы механики.

Молекулярная физика и термодинамика.

2


Модуль 2

3,4

Лекция-беседа: Электростатика и биопотенциалы.

2

Лекция-беседа: Электромагнетизм.

2

Модуль 3

5,6

Лекция-беседа: Волновая оптика.

2

Модуль 4

7

Лекция - научный диспут: Атомная и ядерная физика

2

Итого,

в том числе Активные формы обучения

10

10


Конспект лекций – п. УМК

Презентации лекций – п. УМК

Сценарии проведения лекции-беседы и лекции-научного диспута – п. УМК

Календарный план лекций – п. УМК

5.4. Тематический план лабораторного практикума.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Курс II

Модуль 1

2

Л/р № 3. Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса.


3

2

Л/р № 4. определение удельной теплоемкости методом Клемана-Дезорма.

3

Модуль 2

3

Проведение активного эксперимента с обсуждением: Изучение электроизмерительных приборов.

2

3

Л/р № 6. Изучение зависимости мощности и КПД источника тока от напряжения на нагрузке.

3

4

Проведение активного эксперимента с обсуждением: Определение удельного заряда электрона методом магнетрона.

3

Модуль 3

5

Проведение активного эксперимента с обсуждением: Определение показателя преломления жидких сред.

2

5

Л/р № 9. Измерение радиуса кривизны линзы при помощи интерференционных колец Ньютона.

2

6

Л/р № 10. Изучение линейчатых спектров, градуировка спектроскопа и определение постоянной Ридберга.

2

Сценарий проведения лабораторного занятия – п. УМК

Методика проведения активного эксперимента – п. УМК

Календарный план лабораторных занятий – п. УМК

5.5 Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее

решение задач

Подготовка к отчету л/р

Написание

реферата и подготовка к его отчету

Подготовка

к отчету по модулям

Трудоемкость

(час.)

Курс II

Модуль 1

10

10

4

-

8

32

Модуль 2

12

10

6

-

8

36

Модуль 3

10

10

4

-

8

32

Модуль 4

10







7

7

24


5.6. Активные формы обучения во внеаудиторное время.

Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством комплексного использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.

Главным из которых является работа студента в информационной системе дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д.), которая позволяет получать ответы на возникающие вопросы как в результате размещенного в программе курса как самостоятельно, изучая материалы изложенного курса, так и в режиме открытой модели третьего поколения дистанционного образования в непосредственном контакте с преподавателем в конкретном форуме по принципу : «вопрос-ответ».

Также к активной форме обучения во внеаудиторное время следует отнести выполнение творческого задания, т.е. написание небольшого по объему реферата на заданную тему с предварительным самостоятельным её изучением и подготовке к последующей защите.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценка качества освоения программы дисциплины «Физика» включает текущий контроль работы студента на аудиторных занятиях, отчеты по лабораторным работам, темам модулей, проверку домашней контрольной работы, защиту реферата, итоговый экзамен по дисциплине.
Банк тестовых заданий для текущего контроля и отчетов по модулям – п. УМК

Задания к домашним контрольным работам – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса :

Определение вариантов заданий – в разделе : «содержание / методические указания.

Список задач контрольной работы к каждому модулю – в разделах:

К модулю№1 : см.Содержание курса/Часть1. /Примеры решений и задания контрольной работы часть1.

К модулю№2 : см.Содержание курса/Часть2. Примеры решений и задания контрольной работы часть2

К модулю№3 : см.Содержание курса/Часть3. Примеры решений и задания контрольной работы часть3)
Темы рефератов к 4-ой части контрольной работы ( модулю №4) – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса /часть 4/темы рефератов)

Список вопросов к экзамену ( разбитый на темы, содержащиеся в каждом модуле) – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса /список вопросов к экзамену)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература

  1. Теоретический материал для каждого модуля изложен в см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса /

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconМетодические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки
Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины биотехника воспроизводства с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» icon240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии....
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа учебной дисциплины интенсивные и ресурсосберегающие...
Профили: «Виноградарство и виноделие», «Плодоводство», «Декоративное садоводство и флористика», «Селекция, генетика и биотехнология...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа по учебной дисциплине Новые технологии в телекоммуникациях (нт в тк)
«Новые технологии в телекоммуникациях» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки специалиста «210400 – Телекоммуникации»...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconИспользование модульной технологии на уроках истории и обществознания
Благодаря использованию блочно-модульной технологии, вся система знаний по истории и обществознанию становится монолитной, системной,...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины физика направление: 09. 03. 02 Информационные системы и технологии

Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование...
Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconПрограмма курса «Методологические основы единства физики»
Направление подготовки — 011200. 68 Физика оп теоретическая физика Форма подготовки (очная)
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconПримерная основная образовательная программа высшего профессионального...
Список профилей подготовки бакалавров по направлению физика Фундаментальная физика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск