Скачать 424.19 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Утверждаю Проректор по УР проф. Гуляева Т.И. ____________ «____»_____________________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на основе модульной технологии обучения ФИЗИКА Направление подготовки 240700 «Биотехнология» Квалификация (степень) бакалавр техники и технологии Профиль технология белковых препаратов и биологически активных веществ Форма обучения заочная Орел 2013 год Составитель: ст. преподаватель Иващук О.Д. «__» __________2013г. Рецензент: Васильева В.В., к.т.н. «__» __________2013г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программы дисциплины «Физика» Федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин для ГОС 3-го поколения. Программа обсуждена на заседании кафедры физики Зав. кафедрой Гришина С.Ю., к.ф.-м.н., доцент «__» ______2013г. Программа обсуждена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________2013г. Председатель методической комиссии факультета Рожкова Н.В. «__» __________2013г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин Бурко Н.В.., к.ф.н., доцент «__» __________2013г. Программа утверждена Ученым советом факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________2013г. Секретарь Ученого совета факультета Шитакова Н.И. ____________________ Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 240700 «Биотехнология», протокол №___ от «__» _______2013г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Горькова И.В., к.с.-х.н., доцент «__» __________2013г. Заведующий кафедрой биотехнологии Павловская Н.Е., д.б.н., профессор «__» __________2013г. Отдел комплектования ЦНБ Ишханова Е.В. «__» __________2013г. Оглавление Введение 1. Цели освоения дисциплины. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины. 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий. 5.3. Тематический план лекций. 5.4. Тематический план лабораторного практикума. 5.5. Самостоятельная работа студентов. 5.6. Активные формы обучения во внеаудиторное время. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Введение Курс физики составляет основу теоретической подготовки бакалавров и играет роль фундаментальной базы деятельности выпускников высшей школы любого профиля. Рабочая программа дисциплины составлена с учетом модульной технологии обучения с балльной оценкой знаний, сущность которой состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). Отчет по модулю проходит в два этапа:
Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице 1 приведено соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам. Таблица 1 - Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки
По результатам промежуточных этапов контроля (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент за знание теоретических вопросов равно 40. За выполнение и отчет лабораторных работ ( всего в количестве 6 штук – по две работы на каждый из трех первых модулей) студент может набрать дополнительно еще 24 балла. За выполнение части домашней контрольной , имеющей отношение к определенному модулю (четыре практических задачи) студент может набрать дополнительно еще 20 баллов. Оценка ( максимум в 16 баллов) 4-го модуля выставляется на основании анализа выполнения 4-ой части контрольной работы ( написания реферата) и его защиты, в процессе которой студент должен показать свое понимание и проработку описываемого вопроса, понятия или явления. Если сумма баллов, набранная в процессе защиты модулей, выполнения лабораторных и контрольной работы, превышает 55 , то студент имеет право получить экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании. Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе. У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре. Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре. Студенты заочной формы обучения направления подготовки «Зоотехния» изучают курс физики один год ( на втором курсе обучения). Занятия по физике делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с книгой или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ. Аудиторные занятия включают в себя лекционные и лабораторные занятия. В конце изучения курса физики студент сдает экзамен. Весь курс физики разделен на 4 модуля. Для облегчения процесса усвоения предмета разработан и размещен в информационной системе дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – «ФИЗИКА автор Иващук О.Д.» /содержание /….)полный курс , включающий в себя :
список задач и тем рефератов для домашней контрольной работы список теоретических вопросов для подготовки к экзамену.
Цель: формирование представлений, понятий, знаний о фундаментальных законах классической и современной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Физика входит в базовую часть математического и естественно-научного цикла в структуре ООП. Для изучения курса физики в вузе студент должен знать основы алгебры, геометрии и тригонометрии, знать формулировки основных физических законов, уметь производить математические выкладки при решении физических задач и быть компетентным в области чтения и построения графиков физических процессов. Предшествующими дисциплинами, на которых базируется «Физика», являются: школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра. Курс «Физика» является базовым для всех направлений зоотехнического образования, он позволяет студентам получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции: а) компетенции в области физики
б) общекультурные компетенции(ОК)
в) профессиональные компетенции (ПК) общепрофессиональные:
научно-исследовательская деятельность:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать основные законы и модели механики, колебаний и волн, электричества и магнетизма, квантовой физики, статистической физики и термодинамики; уметь применять методы решения задач анализа и расчета характеристик колебаний в механических, электромагнитных и комбинированных системах, анализа и расчета электрических и магнитных полей, анализа квантовых систем, использовать основные приемы обработки экспериментальных данных; владеть методами исследования физико-химических свойств биологически активных веществ; физическими способами воздействия на биологические объекты, физико-химическими методами анализа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4.28 зачетные единицы.
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Тематический план лекций.
Конспект лекций – п. УМК Презентации лекций – п. УМК Сценарии проведения лекции-беседы и лекции-научного диспута – п. УМК Календарный план лекций – п. УМК 5.4. Тематический план лабораторного практикума.
Сценарий проведения лабораторного занятия – п. УМК Методика проведения активного эксперимента – п. УМК Календарный план лабораторных занятий – п. УМК 5.5 Самостоятельная работа студентов.
5.6. Активные формы обучения во внеаудиторное время. Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством комплексного использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Главным из которых является работа студента в информационной системе дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д.), которая позволяет получать ответы на возникающие вопросы как в результате размещенного в программе курса как самостоятельно, изучая материалы изложенного курса, так и в режиме открытой модели третьего поколения дистанционного образования в непосредственном контакте с преподавателем в конкретном форуме по принципу : «вопрос-ответ». Также к активной форме обучения во внеаудиторное время следует отнести выполнение творческого задания, т.е. написание небольшого по объему реферата на заданную тему с предварительным самостоятельным её изучением и подготовке к последующей защите. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценка качества освоения программы дисциплины «Физика» включает текущий контроль работы студента на аудиторных занятиях, отчеты по лабораторным работам, темам модулей, проверку домашней контрольной работы, защиту реферата, итоговый экзамен по дисциплине. Банк тестовых заданий для текущего контроля и отчетов по модулям – п. УМК Задания к домашним контрольным работам – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса : Определение вариантов заданий – в разделе : «содержание / методические указания. Список задач контрольной работы к каждому модулю – в разделах: К модулю№1 : см.Содержание курса/Часть1. /Примеры решений и задания контрольной работы часть1. К модулю№2 : см.Содержание курса/Часть2. Примеры решений и задания контрольной работы часть2 К модулю№3 : см.Содержание курса/Часть3. Примеры решений и задания контрольной работы часть3) Темы рефератов к 4-ой части контрольной работы ( модулю №4) – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса /часть 4/темы рефератов) Список вопросов к экзамену ( разбитый на темы, содержащиеся в каждом модуле) – см. информационную систему дистанционного обучения ELEANING SERVER ( сайт http://do.orelsau.ru – курс ФИЗИКА автор Иващук О.Д. /содержание курса /список вопросов к экзамену) 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература
|
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины биотехника воспроизводства с основами... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии.... | Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная | Аннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая «Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины интенсивные и ресурсосберегающие... Профили: «Виноградарство и виноделие», «Плодоводство», «Декоративное садоводство и флористика», «Селекция, генетика и биотехнология... | Рабочая программа по учебной дисциплине Новые технологии в телекоммуникациях (нт в тк) «Новые технологии в телекоммуникациях» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки специалиста «210400 – Телекоммуникации»... | ||
Использование модульной технологии на уроках истории и обществознания Благодаря использованию блочно-модульной технологии, вся система знаний по истории и обществознанию становится монолитной, системной,... | Рабочая программа дисциплины физика направление: 09. 03. 02 Информационные системы и технологии | ||
Рабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование... Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки... | Программа курса «Методологические основы единства физики» Направление подготовки — 011200. 68 Физика оп теоретическая физика Форма подготовки (очная) | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Примерная основная образовательная программа высшего профессионального... Список профилей подготовки бакалавров по направлению физика Фундаментальная физика |