Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария





Скачать 426.02 Kb.
НазваниеРабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария
страница1/3
Дата публикации09.07.2013
Размер426.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Проректор по УР__________

профессор Гуляева Т.И.

«___»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе модульной технологии обучения

дисциплины

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

Направление подготовки 111801.65- Ветеринария
Квалификация (степень) специалист
Форма обучения очная

Орел 2012 год

Составители: Гладких Ю.В., ст. преп. «__» ________20__г.

Рецензент: Гришина С.Ю., к.ф.-м.н., доцент «__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111801.65 «Ветеринария» и примерной учебной программы, рекомендуемой для направления подготовки 111801.65«Ветеринария».

Программа обсуждена на заседании кафедры физики

Зав. кафедрой Гришина С.Ю. к.ф.-м.н., доцент

«__» __________20__г.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин.

Протокол № от « »_____ ____2012

Председатель МК факультета

Рожкова Н.В._____________

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..5

1.Цели освоения дисциплины. …………………………………………………7

2.Место дисциплины в структуре ООП специалитета………………………..7

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. ……………………………………………………………………………..8

4.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………….10

5.Содержание дисциплины…………………………………………………….11

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины. …………………………11

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………….14

5.3. Тематический план лекций…………………………………………………15

5.4.Лабораторный практикум…………………………………………………..16

5.5. Практические занятия (семинары)…………………………………………17

5.6 Самостоятельная работа студентов………………………………………18

5.7. Активные формы обучения во внеурочное время………………………18

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………….19

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………24

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………….31

Введение

Курс физики составляет основу теоретической подготовки специалистов и играет роль фундаментальной базы деятельности выпускников высшей школы любого профиля.

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом модульно-рейтинговой технологии обучения, сущность которой состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули).

Отчет по модулю проходит в два этапа:

  1. Тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. На тестирование отводится до одного часа времени.

  2. Выявление знания логических связей дисциплины, умений решать задачи, в том числе комплексных, по соответствующим разделам физики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента.

Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице 1 приведено соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам.
Таблица 1 - Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки

Баллы

0-54

55-69

70-84

85-100

Академическая оценка

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено


По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.

Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по физике.

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании.

Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, – 85.

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре.

Студенты направления подготовки «Ветеринария» изучают курс биологической физики один семестр (первый). Занятия по физике делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с учебником или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ.

Аудиторные занятия включают в себя лекционные, практические и лабораторные занятия.

В конце изучения курса молекулярной физики студент сдают экзамен.

Весь курс разделен на 2 модуля.



  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются:

Цель: формирование представлений, понятий, знаний о фундаментальных законах классической и современной молекулярной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований.

Задачи: изучение законов механики и скорости метаболизма у животных, термодинамики и биоэнергетики, электромагнетизма, оптики и атомной физики;

- овладение методами лабораторных исследований;

- выработка умений по применению законов биологической физики в ветеринарии.



  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Физика входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла в структуре ООП. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Молекулярная физика» являются: школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра. Курс «Молекулярная физика» является базовым для всех направлений подготовки ветеринарного образования. Он позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения образования.

Таблица - Взаимосвязь с другими дисциплинами

Предшествующие дисциплины

Наименование

Разделы

Разделы дисциплины

Математика

Натуральные логарифмы, символическая запись суммы, линейные операции над векторами, производная и дифференциал, интегрирование и интеграл

Во всех разделах курса физики. Постоянный ток. Атомное ядро. Квантовая теория строения многоэлектронных атомов.

Химия

Электрофорез.

Электролиз. Строение атома. Периодическая система Менделеева. Концентрация

Предшествующие дисциплины

Наименование

Разделы

Разделы дисциплины

Зоология

Биомеханика. Акустика.

Гемодинамика. Биопотенциалы. Электричество и магнетизм. Тепловое излучение. Атомная и ядерная физика.

Кормопроизводство

Машины, используемые для заготовки кормов. Вентиляция. Влажность.

Механика. Электричество. Термодинамика.

Зоогигиена

Освещенность теплиц. Капиллярные явления. Влажность почвы. Микроклимат теплиц.

Гидродинамика. Термодинамика. Свойства жидкостей. Фотометрия.

Производство продукции животноводства

Биомеханика.

Акустика. Гемодинамика. Биопотенциалы. Электричество и магнетизм.

Радиобиология

Ионизирующие излучения.

Тепловое излучение. Рентгеновское излучение. Радиация.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

а) общекультурные (ОК)

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

в) профессиональными (ПК):

- Способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных. (ПК-1);

- Умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- Способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные физические явления; фундаментальные понятия, законы и теории классической и биологической физики; современную научную аппаратуру;

уметь использовать математические методы и выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; осваивать самостоятельно новые разделы фундаментальных наук, используя достигнутый уровень знаний.

владеть физическими способами воздействия на биологические объекты, физико-химическими методами анализа.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

54

1

В том числе:







Лекции

18

1

Практические занятия (ПЗ)

8

1

Лабораторные работы (ЛР)

28

1

Самостоятельная работа (всего)

54

1

В том числе Активные формы обучения (лекция-диспут, лекция-беседа)

18

1

Форма итогового контроля

экзамен

1

Общая трудоемкость

час/зач. ед.

108/3

1

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I «Классическая физика»

Цель: изучить законы термодинамики и биоэнергетики

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ПК-1, ПК -5, ПК-3, ОК-1, ОК-6, ОК-11.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная работа

СРС

1

Молекулярная физика, термодинамика и биоэнергетика

1.Основы молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа и следствия из него. Постоянная Больцмана. Понятие о степенях свободы. Распределение энергии молекул по степеням свободы. Внутренняя энергия идеального газа. Средняя длина свободного пробега молекул. Реальные газы. Учет размеров молекул и сил притяжения между ними в реальных газах. Уравнение Ван-Дер-Ваальса. Критическое состояние вещества.

Сжижение газов, их применение в ветеринарии.








2.Физические основы термодинамики. Предмет термодинамики. Термодинамические параметры и процессы. Термодинамическое содержание понятий «теплота» и «работа». Внутренняя энергия системы. Первое начало термодинамики. Работа газа в изопроцессах. Теплоемкости идеального газа. Обратимые и необратимые процессы. Второе начало термодинамики. Цикл Карно, его К.П.Д. Понятие энтропии.

Тепловые машины и холодильные установки в сельском хозяйстве, камеры созревания мясных туш.







3.Гидродинамика и явления переноса. Течение идеальной жидкости. Уравнение Бернулли и следствия из него. Статистическое и динамическое давление в потоке и методы их измерения. Течение вязкой жидкости. Формула Ньютона. Коэффициент внутреннего терния. Движение крови в сосудистой системе. Диффузия. Теплопроводность. Законы Фика и Фурье. Понятие о физических градиентах (температуры, плотности, давления и др.) Молекулярные явления в жидкости. Поверхностный слой. Коэффициент поверхностного натяжения. Дополнительное давление под искривленной поверхностью жидкости. Капиллярные явления. Формула Лапласа, Борелли-Жюрена. Энергия и скорость метаболизма у животных.

Приборы, применяемые в ветеринарной лабораторно-клинической практике, действие которых основано на законе Бернулли. Доильные установки, молокопроводы. Явления переноса в биологических системах: диффузионные процессы в легких, клеточных мембранах, диффузия газа в почве.

2

Электрические поля и токи

4.Электростатика. Электрические заряды. Электрическое поле. Напряженность и потенциал, связь между ними. Электроемкость. Проводники в электрическом поле. Электростатическая защита. Заземление электроустановок.

Диэлектрики. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков, виляя поляризации. Диэлектрические свойства тканей (мозг, жировая, костная и др. ткани) и измерение диэлектрической проницаемости при патологии. Мембранные потенциалы.

Электростатические явления в элеваторах, при перевозке горючих жидкостей. Борьба с этими явлениями и их использование. Диэлектрические проницаемости продуктов с/х производства и их связь с качеством этих продуктов. Применение электрического поля в ветеринарии (франклизация).







5.Закон постоянного тока. Электрический ток в различных средах. Закон Ома. Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Прохождение постоянного тока через жировые ткани. Гальванизация и электрофорез лекарственных веществ. Электродные потенциалы. Уравнение Нернста. Нервные импульсы.

Электронагревательные устройства в промышленном животноводстве и птицеводстве (электробрудеры, водонагреватели). Действие постоянного тока на организм животных.

Модуль II «Квантовая и современная физика»

Цель: изучение электрических полей и электрических токов в биологических тканях

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ПК-1, ПК -5, ПК-3, ОК-1, ОК-6, ОК-11.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная работа

СРС

1

Магнитные явления. Квантово-оптические явления.

1.Постоянное магнитное поле (ПМП). Индукция магнитного поля. Вещество в ПМП. Магнитная проницаемость. Закон Био-Савара-Лапласа. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера. Сила Лоренца. Явление самоиндукции. Индуктивность и единица его измерения. Энергия магнитного поля. Электромагнитные счетчики скорости течения крови.


Действие ПМП на биологические объекты. Геомагнитное поле, его влияние на популяции животных, роста растений.








2.Квантово-оптические явления. Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Законы Кирхгофа, Стефана-Больцмана, Вина. Распределение энергии в спектре излучения абсолютного черного тела. Формула Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм света. Основы фотометрии. Люминесценция.


Тепловое излучение тела животных. Понятие о фотохимических и фотобиологических реакциях. Биофизика зрительного восприятия. Физический механизм действия фоторецепторов. Электронный микроскоп.

2

Атомная и ядерная физика. Радиоактивность.

3.Строение атома. Планетарная модель строение атома. Теория Бора. Строение электронных оболочек. Спектральные закономерности и их объяснение. Спин. Принцип Паули. Волновые свойства частиц. Гипотеза де Бройля. Дифракция электронов. Строение ядра. Ядерные силы. Размер атомного ядра. Плотность ядерного вещества.



Рентгенодиагностика и рентгенотерапия. Биологическое действие рентгеновского излучения.

Квантовый механизм люминесценции.







4. Естественная радиоактивность. Радиоактивный распад атомных ядер. Свойства альфа-бета-, гамма- излучений. Основной закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Способы регистрации радиоактивных частиц.

Биологическое действие радиационного излучения на людей и животных. Ядерная медицина.

Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом. Цепные реакции. Ядерная энергетика.

Конспект лекций находится в УМК, раздел №5 и №7.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр I

Модуль 1



Классическая физика



10



4



14



28



56


Модуль 2

Квантовая и современная физика


8


4


14


26


52

Итого

108

5.3. Тематический план лекций.




Семестр I (количество модулей 2)




Модуль I «Классическая физика»

Цель: изучить законы термодинамики и биоэнергетики

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ПК-1, ПК -5, ПК-3, ОК-1, ОК-6, ОК-11.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная работа

Активная форма

Количество

часов

1

Молекулярная физика, термодинамика и биоэнергетика

1.Основы молекулярно-кинетической теории.




2







2.Физические основы термодинамики.




2







3.Гидродинамика и явления переноса.

Лекция-беседа

2

2

Электрические поля и токи

4.Электростатика.





2







5.Закон постоянного тока.




2

Модуль II «Квантовая и современная физика»

Цель: изучение электрических полей и электрических токов в биологических тканях

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ПК-1, ПК -5, ПК-3, ОК-1, ОК-6, ОК-11.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная работа

Активная форма

Количество

часов

1

Магнитные явления. Квантово-оптические явления.

1.Постоянное магнитное поле (ПМП).

лекция-беседа

2







2.Квантово-оптические явления.




2

2

Атомная и ядерная физика. Радиоактивность.

3.Строение атома.




2







4. Естественная радиоактивность.


лекция-диспут

2

Итого: 18 часов (в т.ч. 6 часов активной формы обучения)

Конспекты лекций и календарный план находятся в УМК ( раздел 5, 7)

Сценарий проведения лекций находится в УМК (раздел8)

5.4.Лабораторный практикум.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Семестр I

Модуль 1

Классическая физика

Введение. Инструкция по технике безопасности для работающих в лабораториях физики. Теория измерений физических величин. Линейные измерения (проведение активного эксперимента с обсуждением).

2




Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса.

2




Определение отношения молярных теплоемкостей воздуха методом Клемана-Дезорма.

2




Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

2




Определение изменения энтропии.

2




Изучение электроизмерительных приборов (проведение активного эксперимента с обсуждением).

2




Определение числа Фарадея и заряда электрона методом электролиза.

2

Модуль 2

Квантовая и современная физика

Определение удельного заряда электрона методом магнетрона.

2




Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля земли.

2




Определение фокуса линзы.

2




Изучение рефрактометра и определение показателя преломления прозрачных веществ (проведение активного эксперимента с обсуждением).

2




Измерение радиуса кривизны линзы и длин световых волн при помощи интерференционных колец Ньютона.

2




Изучение законов излучения абсолютно черного тела и их применения к нечерным телам (проведение активного эксперимента с обсуждением).

2




Изучение линейчатых спектров. Градуировка спектроскопа и определение постоянной Ридберга по спектру гелия.

2

Итого: 28 часов (в т.ч. 8 часов активной формы обучения)

Конспекты лекций и календарный план находятся в УМК (раздел 9,10)

Методические указания к лабораторным работам в УМК (раздел 16)

5.5. Практические занятия (семинары).




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование практических работ

Трудоемкость

(час.)

Семестр I

Модуль 1

Классическая физика

Движение жидкости.

Поверхностные явления.

Внутренние трения в жидкости. Решение ситуационных заданий с обсуждением.

2




Электрический ток в жидкостях

2

Модуль 2

Квантовая и современная физика

Магнитное поле постоянного тока.

2




Волновые и квантовые свойства света. Радиоактивность.

2

Итого: 8 часов (в т.ч. 2 часа активной формы обучения)

Задания для практических занятий находятся в УМК (раздел 15)

5.6 Самостоятельная работа студентов.

Семестр 1




Самостоятельное изучение теоретического материала

Подготовка к лаб. практикуму

Домашнее

решение задач

Написание

реферата

Подготовка к отчету по модулям

Модуль 1

10

10

4

-

3

Модуль 2

8

10

4

2

3

Всего

54

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов находится в УМК (раздел 15,16).

5.7. Активные формы обучения во внеурочное время

Во внеурочное время проводятся со студентами следующие виды работ:

Конкурсы

Викторины

Диспуты

Круглые столы

Деловые игры

Сценарии данных видов работы находится в УМК (в разделе 15).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценка качества усвоения программы дисциплины «Биологическая физика» включает текущий контроль успеваемости, отчеты по темам модулей, выполнение и защиту домашних контрольных работ, написание и защита реферата, итоговый контроль по дисциплине в форме экзамена. На кафедре созданы фонды оценочных резервов, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, которые находятся в УМК по дисциплине для данного направления.

Темы рефератов:

  1. Невесомость, перегрузки, их влияние на организм животных.

  2. Элементы механики опорно-двигательного аппарата.

  3. Упругие свойства костных и других тканей организма.

  4. Центрифуги и их применение (сепарирование молока, разделение макромолекул форменных элементов от плазмы крови и т.п.)

  5. Применение вращающихся тел в сельскохозяйственной технике.

  6. Колебательные движения в биологических объектах (колебания сердечной мышцы, крыльев птиц, т.д.).

  7. Механические вибрации, вызываемые вентиляторами, компрессорами и пр. в промышленном животноводстве. Действие вибраций на организм и на продуктивность сельскохозяйственных животных.

  8. Акустические поля человека.

  9. Шум как стресс-фактор, влияние на живой организм и на продуктивность сельскохозяйственных животных. Меры защиты.

  10. Инфразвук. Ультразвук.

  11. Закон Стокса в технологии молочных продуктов и при лабораторно-клинических исследованиях крови.

  12. Сердце как источник энергии потока крови. Вычисление работы сердца.

  13. Применение гидродинамики в сельском хозяйстве (доильные установки, молокопроводы и т.д.)

  14. Явление переноса в биологических системах: диффузионные процессы в легких, в клеточных мембранах; диффузия газов в почве.

  15. Теплопроводность, конвекция в сельском хозяйстве.

  16. Свободно-радикальное окисление.

  17. Сжижение газов, их хранение и применение в сельском хозяйстве.

  18. Капиллярные явления в почве и биологических процессах.

  19. Превращение энергии в биологических системах и энергетический баланс живого организма.

  20. Электростатические явления в элеваторах, при перевозке горючих жидкостей. Борьба с этими явлениями и их использование.

  21. Диэлектрические свойства тканей организма и изменения диэлектрической проницаемости ткани при патологии.

  22. Диэлектрические проницаемости некоторых продуктов сельскохозяйственного производства и их связь с качеством этих продуктов.

  23. Применение электростатического поля в ветеринарной физиотерапии (франклинизация).

  24. Электронагревательные устройства в промышленном животноводстве и птицеводстве.

  25. Биологическое действие тока.

  26. Собственные электрические поля человека и животных.

  27. Воздействие электромагнитного поля на живой организм.

  28. Геомагнитное поле, его циклические изменения и влияние.

  29. Применение постоянных магнитов в сельском хозяйстве и в ветеринарии. Действие постоянного магнитного поля на биологические объекты.

  30. Собственные магнитные поля животных.

  31. Электромагнитные излучения различных частот и их влияние на живой организм.

  32. Электромагнитные колебания и волны в живом организме.

  33. Прохождение переменного тока через живые ткани. Эквивалентные схемы биологических объектов. Полное сопротивление живых тканей переменному току. Дисперсия электропроводности и ее значение для определения жизнеспособности тканей.

  34. Действие переменного тока на организм животных.

  35. Мощность некоторых сельскохозяйственных машин и мощность двигательного аппарата животных.

  36. Световоды и применение волновой оптики в ветеринарной диагностике.

  37. Поляриметры и их применение в ветеринарной практике.

  38. Физиологическое действие света на биологические объекты.

  39. Видимый свет как один из факторов микроклимата при интенсивном ведении животноводства и птицеводства.

  40. Электрическое освещение теплиц и птичников.

  41. Бактерицидные и эритемные лампы.

  42. Биологическое действие ультрафиолетовой части спектра и механизм этого действия. Ультрафиолетовое излучение и озоновый слой в атмосфере. Применение ультрафиолетового освещения для санации воздушной среды в птичниках, стерилизации молока и профилактики ряда заболеваний в ветеринарии и т.д.

  43. Тепловое излучение тела животных.

  44. Понятие о фотохимических и фотобиологических реакциях.

  45. Биофизика зрительного восприятия. Физический механизм действия фоторецепторов. Механизм цветного зрения

  46. Биолюминесценция. Сверхслабое свечение живых тканей.

  47. Рентгенодиагностика и рентгенотерапия. Биологическое действие рентгеновского излучения.

-Критерии оценки качества заний студентов в УМК (раздел 20);

-Критерии оценки качества самостоятельной работы студентов в УМК ( раздел 21);

-Темы рефератов в УМК (раздел 12);

-Вопросы по темам модулей в УМК (раздел 11);

-Список вопросов к экзамену в УМК (раздел 13);

- Контрольно-измерительные материалы в УМК (раздел 23);

-Банк тестовых заданий по разделам программы;

-Задания к решению домашних задач;

-Задания для проверки знаний по модулям;

-Методическое обеспечение к лабораторным работам в УМК (раздел 16):

а) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.I «Механика, молекулярная физика, термодинамика». Орел ГАУ: Орел-2006г.

б) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.II «Электричество и магнетизм». Орел ГАУ,2003г.

в) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.III «Оптика. Квантовая физика». Орел ГАУ, 2003

- Методическое обеспечение аудиторной работы студентов в УМК (раздел 14):

а) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть I), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2009;

б) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть II), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2008;

в) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть III), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2011.

Бальная оценка студентов специалитета по направлению «Ветеринария» при изучении дисциплины «Молекулярная физика»

Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке

(1 курс, 1 семестр)

Основные баллы (текущие отчеты по модулям) – 60б

В 1 семетре изучаются 2 модуля. При отчете по каждому модулю студент должен набрать по 30 баллов.

Дополнительные баллы (активная самостоятельная работа) – 25 б

Вовремя сданный отчет по лабораторной работе -14б (по 1 б за работу).

Выполнение решений домашних задач - 8б (1б за 2 задачи).

Выполнение текущего тестирование по темам, вынесенным для самостоятельного изучения теоретического материала- 3б (1 б за одно тестирование).

Поощрительные баллы -15б

Участие в работе научного кружка, выполнение индивидуального творческого задания – 5б.

Участие в конференции, конкурсе, олимпиаде и т.д. – 5 б.

Призовое место в конкурсе, олимпиаде - 5б.

Примечание:

В случае, если студент не смог набрать нужное количество баллов в течении семестра или хочет повысить свой итоговый балл, то он сдает письменный экзамен. Максимально возможно набрать на экзамене 40 баллов (10 заданий).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература

учебники:

  1. Савельев И.В. Курс физики. Т.1-3. Из-во.: Лань, 2008.

  2. Трофимова Т.И. Курс физики. – Из-во.: Академия, 2007.

  3. Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики, т.т. 1-2. Из-во.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.

  4. Грабовский Р.И. Курс физики. Из-во: Лань, 2009

  5. Сивухин Д.В. Общий курс физики, т.т. 1-5. Из-во: М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009.

задачники:

  1. Волькенштейн В.С. Сборник задач по курсу общей физики. – Из-во: Профессия, 2010.

  2. Чертов А.Г., Воробьев А.А., Задачник по физике. Из-во: М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.

  3. Савельев И.В. Сборник вопросов и задач по общей физике. С.-Петербург: Лань, 2007.

Учебно-методические пособия:

  1. Методические указания к лабораторным работам по физике. Часть I. Механика, молекулярная физика и термодинамика. ОрелГАУ, 2008.

  2. Методические указания к лабораторным работам по физике. Часть II. Электричество и магнетизм. ОрелГАУ, 2008.

  3. Методические указания к лабораторным работам по физике. Часть III. Оптика. Квантовая физика. ОрелГАУ, 2008.


б) дополнительная литература

учебники:

  1. Зисман Г.А. Тодес О.М. Курс общей физики. В 3-х тт. Из-во: Лань,2007.

  2. Лозовский В.Н.Курс физики. Учебник для вузов. В 2-х томах. Из-во: Лань, 2009.

  3. Калашников С.Г. Электричество. Из-во: ФИЗМАТЛИТ, 2008.

  4. Гершензон Е.М. Оптика и атомная физика. Из-во: Академия, 2000.

  5. Иродов И.Е. Механика. Основные законы. Из-во: Бином, лаборатория базовых знаний, 2009.

  6. Иродов И.Е. Электромагнетизм. Основные законы. Из-во: Лаборатория базовых знаний, 1999.

  7. Трофимова Т.И. Краткий курс физики. Из-во.: Высшая школа, 2009.

  8. Матвеев А.Н. Курс физики. т.т. 1-4. Из-во.: Оникс 21 век, 2003-2007.

  9. Элементарный учебник физики. Под ред. Г.С. Ландсберга Из-во: М.: ФИЗМАТЛИТ,200-2001.

  10. Ландсберг Г.С. Оптика. Из-во: ФИЗМАТЛИТ, 2003.

  11. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Из-во.: Книжный дом Либроком, 2010.

  12. Китель И., Найт У., Рудерман М. Берклеевский курс физики. Механика. Из-во: Лань, 2005.

задачники:

  1. Иродов И.Е. Задачи по общей физике. - С.-Петербург: Лань, 2009.

  2. Гинзбург В.Л. Левин Л.М. и др. Сборник задач по общему курсу физики. В 5 т. С.-Петербург: Лань, 2006.

  3. Трофимова Т.И. Сборник задач по курсу физики с решениями. Из-во: М.: Высшая школа, 2008.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа дисциплины биотехника воспроизводства с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Пцк «Профилирующие и Государственными требованиями специальные дисциплины по к минимуму содержания и уровню специальностям 111801...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Нормативные документы для разработки ооп подготовки специалиста по направлению 111801 Ветеринария
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconПримерная программа наименование дисциплины физиология и этология...
Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа по дисциплине Адыгейский язык
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconРабочая программа по дисциплине Ветеринарная фармакология
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 111801. 51 Ветеринария
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины биологическая физика направление подготовки 111801. 65- ветеринария iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск