№ п\п
|
Тема урока
| Количество часов
| Тип
Урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Вид
контроля.
Измерители
| Элементы дополнительного
содержания
|
Д/З
| Дата проведения
|
План
| факт
|
1
| Введение
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с учебным планом, учебником и др. материалами
| Знать: Основы безопасности при возникновении стихийных бедствий
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Фронтальный опрос
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| Уч. 7 кл. Введение
| 7.09
|
|
2
| Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| 1
| Комбинированный
| Опасные природные явления (виды и классификация)
| Знать: виды опасных природных явлений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры опасных природных явлений
| § 1;
| 14.09
|
|
3
|
Понятие наводнения
|
|
Комбинированный
|
Виды наводнений
|
Знать: признаки и виды наводнений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
Решение ситуационных задач
|
Нуль поста. Ординар. Футшток
|
§ 2.1
| 21.09
|
|
4
| Классификация наводнений
|
|
|
|
|
|
| §2.2, 2.3
| 28.09
|
|
5
|
Поражающие факторы
Меры по защите от наводнений
|
|
Комбинированный
Комбинированный
|
Последствия. Масштабы. Материальный ущерб.
Оперативные предупредительные меры
|
Знать: последствия и масштабы наводнений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни Знать: защитные меры
Использовать: полученные знания в
|
Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач. Примеры наводнений
|
Затопление. Подтопление
Прогнозы локальные, территориальные.
| § 2.4, 2.
§ 2.5
|
5.10
12.10
|
|
7
|
Действия населения при угрозе и во время наводнений
|
|
Комбинированный
|
Правила безопасного поведения
| повседневной жизни Знать: правила поведения
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач.
|
|
§ 2.6
|
19.10
|
|
8
|
Основные понятия и классификация
|
|
Комбинированный
|
Ветер. Направление. Виды
|
Знать: ветровые стихийные явления
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
Решение ситуационных задач.
| Шкала Бофорта
|
§ 3.1
| 26.10
|
|
9
|
Причины возникновения бурь, ураганов, смерчей
|
|
Комбинированный
|
Ураганы. Бури (пыльные, снежные, шквальные). Смерч.
|
Знать: ветровые стихийные явления
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
| Примеры стихийных бедствий
|
§ 3.2
|
2.11
|
|
10
|
Последствия бурь, ураганов, смерчей
|
| Комбинированный
| Заблаговременные предупредительные мероприятия. Оперативные защитные мероприятия
| Знать: меры по обеспечению безопасности
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
| Из истории ветровых природных явлений
| § 3.3
|
16.11
|
|
11
| Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей
|
| Комбинированный
|
Правила поведения населения
|
|
|
Из истории ветровых природных явлений
|
§ 3.4
|
23.11
|
|
12
| Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей
|
|
| Заблаговременные предупредительные мероприятия. Оперативные защитные мероприятия
| Знать: правила поведения
Использовать: полученные знания в повседневной
|
|
| § 3.5
|
30.11
|
|
13
| Землетрясения. Понятие землетрясения Причины возникновения землетрясений их классификация
| 1
| Комбинированный
| Определение землетрясения. Причины и происхождение землетрясений
| Знать: причины возникновения и происхождение землетрясений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач; тесты
| Земная кора. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Тектонические пояса
| § 4.1
4.2
| 7.12
|
|
14
| Основные характеристики землетрясений
| 1
| Комбинированный
| Магнитуда. Сейсмическая шкала
| Знать: признаки и параметры землетрясений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Шкала Рихтера. Шкала Меркали
| § 4.3
|
14.12
|
|
15
| Последствия землетрясений
| 1
| Комбинированный
| Последствия для городов и других населённых пунктов. Последствия для человека
| Знать: последствия землетрясений
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решения ситуационных задач; тесты
| Примеры крупных землетрясений последнего времени
| § 4.4
| 21.12
|
|
16
| Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений
| 1
| Комбинированный
| Действия по снижению ущерба от землетрясений
| Знать: рекомендации МЧС по осуществлению предупредительный мероприятий
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Особенности предупредительных мер; презентации
| § 4.5
| 11.01
|
|
17
| Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения
| 1
| Комбинированный
| Задачи самоспасения
| Знать: рекомендации МЧС по правилам безопасного поведения
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Правила безопасного поведения при землетрясении; до и после него
| § 4.6
|
18.01
|
|
18
| Понятие цунами. Причины возникновения цунами
| 1
| Комбинированный
| Определение цунами
| Знать: причины и места возникновения цунами; признаки
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры крупных цунами; оценка силы цунами (таблица)
| § 5.1-5.3
| 25.01
|
|
19
| Последствия воздействия цунами
|
| Комбинированный
| Последствия воздействия цунами
| Знать: поражающие факторы при возникновении цунами
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры крупных цунами; презентации; иллюстрации в учебнике
| § 5.4
| 1.02
|
|
20
| Меры обеспечения безопасности при цунами
|
| Меры обеспечения безопасности при цунами
| Меры обеспечения безопасности при цунами
| Знать: правила безопасного поведения при возникновении цунами
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры крупных цунами; презентации; иллюстрации в учебнике
| § 5.5-5.6
| 8.02
|
|
21
| Оползни, обвалы, сели. Причины возникновения.
| 1
| Комбинированный
| Обвал. Вывал. Оползень
| Знать: причины происхождения обвалов и оползней
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры; скорость движения
| § 6.1
| 15.02
|
|
22
| Поражающие факторы обвалов, оползней и селей
| 1
| Комбинированный
| Формы нарушения устойчивости склонов и откосов. Скорость их деформации
| Знать: причины происхождения обвалов и оползней
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Примеры обвалов и оползней
| § 6.2
| 22.02
|
|
23
| Предупреждение обвалов, оползней и селей
|
| Комбинированный
|
| Знать: Меры предупреждения обвалов и оползней
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
|
| Повт. материал урока
|
1.03
|
|
24
| Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей
| 1
| Комбинированный
| Предупредительные меры. Наблюдение за состоянием склонов. Анализ и прогнозирование возможности обвалов и оползней. Проведение защитных работ
| Знать: предупредительные меры при возникновении обвалов и оползней
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач. Тесты
| Обучение правилам безопасности жизнедеятельности. Соблюдение безопасного режима
| § 6.3
| 8.03
|
|
25
| Виды лесных пожаров и их последствия
| 1
| Комбинированный
| Виды пожаров
| Знать: виды природных пожаров
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Низовой, беглый, устойчивый, верховой, подземный или торфяной, степные и полевые пожары
| § 7.1-7.2
| 15.03
|
|
26
| Причины возникновения лесных пожаров
| 1
| Комбинированный
| Причины пожаров (природные и антропогенные)
| Знать: причины природных пожаров
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач. Тесты
| Примеры крупных природных пожаров
| § 7.3
| 22.03
|
|
27
| Предупреждение лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятные последствия
| 1
| Комбинированный
| Меры профилактики
| Знать: меры профилактики природных пожаров
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| Неблагоприятные последствия природных пожаров
| § 7.4
| 5.04
|
|
28
| Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения населения
| Знать: правила поведения
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач. Тесты
| Просмотр видеофильма
| § 7.5
| 12.04
|
|
29
| Общие рекомендации учащимся при опасных явлениях природы
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| § 8
| 19.04
|
|
30
| Основы медицинской помощи при ранениях и травмах
| 1
| Комбинированный
| Виды ран. Правила наложения повязок. ПМП при переломах. Способы безносилочного переноса пострадавших
| Знать: правила оказания ПМП в ЧС природного характера (стихийные бедствия)
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач. Тесты
| Некоторые виды узлов и способы их вязки
| § 11
| 26.04
|
|
31
| Основы медицинской помощи при ранениях и травмах при стихийных бедствиях (обобщающий урок)
| 2
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа: применение умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ранениях, полученных во время стихийных бедствий
| §12-13
| 3.05
|
|
32
| Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Терроризм и безопасность человека
| 1
| Комбинированный
| Закономерности поведения толпы. Как вести себя в толпе. Терроризм. Действия при угрозе теракта
| Знать: првила поведения в толпе.; правила поведения при угрозе теракта
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
| Решение ситуационных задач.
| §9
| 10.05
|
|
33
| Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия
|
| Комбинированный
| Общие принципы поведения
| Знать: првила поведения, позволяющие избежать сексуального насилия
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
| Решение ситуационных задач
| §10
| 17.05
|
|
34
| Основы здорового образа жизни
|
| Комбинированный
| Факторы, разрушающие здоровье (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурениеОсобенности здорового образа жизни в период полового созревания
| Знать: основы здорового образа жизни
Использовать: полученные знания в повседневной жизни
|
|
| § 14-15
| 24.05
|
|
35
| Обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
|
| 31.05
|
|