Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»





Скачать 220.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Дата публикации21.08.2014
Размер220.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по Основам безопасности жизнедеятельности

- Приказа МО и Н РТ от 4 июля 2012 года №41543/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»


- Учебного плана МБОУ – Реченская оош Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2013 года)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа предполагает изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне.

Основные цели курса:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи учебного курса:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.


Учебно-методического комплект:

- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2011.

- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией

А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений.

Изучению данного курса отводится 35 часов, 1 ч. в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотикам;

- основные меры по профилактике наркомании.

Учащийся должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.
Краткое содержание учебного курса

1. Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя три раздела.

Раздел 1-2 Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (24 часа).

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся.( 3 часа)

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи формирования у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Раздел 4 . Основы здорового образа жизни. (3 часа).

Раздел 5 . Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.( 5 час)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п\п


Тема урока

Количество часов

Тип

Урока


Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы
дополнительного

содержания


Д/З

Дата проведения

План

факт

1

Введение

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с учебным планом, учебником и др. материалами

Знать: Основы безопасности при возникновении стихийных бедствий

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Фронтальный опрос

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

Уч. 7 кл. Введение

7.09




2

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



1

Комбинированный

Опасные природные явления (виды и классификация)

Знать: виды опасных природных явлений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни


Решение ситуационных задач


Примеры опасных природных явлений



§ 1;


14.09




3




Понятие наводнения








Комбинированный




Виды наводнений



Знать: признаки и виды наводнений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни



Решение ситуационных задач




Нуль поста. Ординар. Футшток




§ 2.1


21.09





4

Классификация наводнений













§2.2, 2.3

28.09






5



Поражающие факторы

Меры по защите от наводнений







Комбинированный

Комбинированный



Последствия. Масштабы. Материальный ущерб.

Оперативные предупредительные меры




Знать: последствия и масштабы наводнений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни
Знать: защитные меры

Использовать: полученные знания в



Решение ситуационных задач


Решение ситуационных задач. Примеры наводнений



Затопление. Подтопление


Прогнозы локальные, территориальные.


§ 2.4, 2.

§ 2.5



5.10

12.10




7


Действия населения при угрозе и во время наводнений






Комбинированный



Правила безопасного поведения



повседневной жизни
Знать: правила поведения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач.






§ 2.6



19.10





8


Основные понятия и классификация







Комбинированный


Ветер. Направление. Виды



Знать: ветровые стихийные явления

Использовать: полученные знания в повседневной жизни


Решение ситуационных задач.

Шкала Бофорта



§ 3.1


26.10





9



Причины возникновения бурь, ураганов, смерчей






Комбинированный


Ураганы. Бури (пыльные, снежные, шквальные). Смерч.



Знать: ветровые стихийные явления

Использовать: полученные знания в повседневной жизни





Примеры стихийных бедствий



§ 3.2





2.11




10



Последствия бурь, ураганов, смерчей




Комбинированный



Заблаговременные предупредительные мероприятия. Оперативные защитные мероприятия



Знать: меры по обеспечению безопасности

Использовать: полученные знания в повседневной жизни





Из истории ветровых природных явлений

§ 3.3




16.11




11

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей




Комбинированный



Правила поведения населения









Из истории ветровых природных явлений



§ 3.4




23.11




12

Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей







Заблаговременные предупредительные мероприятия. Оперативные защитные мероприятия



Знать: правила поведения

Использовать: полученные знания в повседневной







§ 3.5


30.11




13

Землетрясения. Понятие землетрясения Причины возникновения землетрясений их классификация

1

Комбинированный

Определение землетрясения. Причины и происхождение землетрясений

Знать: причины возникновения и происхождение землетрясений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач; тесты

Земная кора. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Тектонические пояса

§ 4.1

4.2

7.12




14

Основные характеристики землетрясений

1

Комбинированный

Магнитуда. Сейсмическая шкала

Знать: признаки и параметры землетрясений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Шкала Рихтера. Шкала Меркали

§ 4.3


14.12




15

Последствия землетрясений

1

Комбинированный

Последствия для городов и других населённых пунктов. Последствия для человека

Знать: последствия землетрясений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решения ситуационных задач; тесты

Примеры крупных землетрясений последнего времени

§ 4.4

21.12




16

Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений

1

Комбинированный

Действия по снижению ущерба от землетрясений

Знать: рекомендации МЧС по осуществлению предупредительный мероприятий

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Особенности предупредительных мер; презентации

§ 4.5

11.01




17

Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения

1

Комбинированный

Задачи самоспасения

Знать: рекомендации МЧС по правилам безопасного поведения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Правила безопасного поведения при землетрясении; до и после него

§ 4.6


18.01




18

Понятие цунами. Причины возникновения цунами

1

Комбинированный

Определение цунами

Знать: причины и места возникновения цунами; признаки

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Примеры крупных цунами; оценка силы цунами (таблица)

§ 5.1-5.3

25.01




19

Последствия воздействия цунами




Комбинированный

Последствия воздействия цунами

Знать: поражающие факторы при возникновении цунами

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Примеры крупных цунами; презентации; иллюстрации в учебнике

§ 5.4

1.02




20

Меры обеспечения безопасности при цунами




Меры обеспечения безопасности при цунами

Меры обеспечения безопасности при цунами

Знать: правила безопасного поведения при возникновении цунами

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Примеры крупных цунами; презентации; иллюстрации в учебнике

§ 5.5-5.6

8.02




21

Оползни, обвалы, сели. Причины возникновения.

1

Комбинированный

Обвал. Вывал. Оползень

Знать: причины происхождения обвалов и оползней

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Примеры; скорость движения

§ 6.1

15.02




22

Поражающие факторы обвалов, оползней и селей

1

Комбинированный

Формы нарушения устойчивости склонов и откосов. Скорость их деформации

Знать: причины происхождения обвалов и оползней

Использовать: полученные знания в повседневной жизни



Решение ситуационных задач

Примеры обвалов и оползней

§ 6.2

22.02




23

Предупреждение обвалов, оползней и селей




Комбинированный




Знать: Меры предупреждения обвалов и оползней

Использовать: полученные знания в повседневной жизни


Решение ситуационных задач




Повт. материал урока


1.03




24


Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей

1

Комбинированный

Предупредительные меры. Наблюдение за состоянием склонов. Анализ и прогнозирование возможности обвалов и оползней. Проведение защитных работ

Знать: предупредительные меры при возникновении обвалов и оползней

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач. Тесты

Обучение правилам безопасности жизнедеятельности. Соблюдение безопасного режима

§ 6.3

8.03




25

Виды лесных пожаров и их последствия

1

Комбинированный

Виды пожаров

Знать: виды природных пожаров

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Низовой, беглый, устойчивый, верховой, подземный или торфяной, степные и полевые пожары

§ 7.1-7.2

15.03




26

Причины возникновения лесных пожаров

1

Комбинированный

Причины пожаров (природные и антропогенные)

Знать: причины природных пожаров

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач. Тесты

Примеры крупных природных пожаров

§ 7.3

22.03




27


Предупреждение лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятные последствия

1

Комбинированный

Меры профилактики

Знать: меры профилактики природных пожаров

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Неблагоприятные последствия природных пожаров

§ 7.4

5.04




28

Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения населения

Знать: правила поведения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач. Тесты

Просмотр видеофильма

§ 7.5

12.04




29

Общие рекомендации учащимся при опасных явлениях природы




Комбинированный













§ 8

19.04




30

Основы медицинской помощи при ранениях и травмах

1

Комбинированный

Виды ран. Правила наложения повязок. ПМП при переломах. Способы безносилочного переноса пострадавших

Знать: правила оказания ПМП в ЧС природного характера (стихийные бедствия)

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач. Тесты

Некоторые виды узлов и способы их вязки

§ 11

26.04




31

Основы медицинской помощи при ранениях и травмах при стихийных бедствиях (обобщающий урок)

2

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа: применение умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ранениях, полученных во время стихийных бедствий

§12-13

3.05




32

Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Терроризм и безопасность человека


1

Комбинированный

Закономерности поведения толпы. Как вести себя в толпе. Терроризм. Действия при угрозе теракта

Знать: првила поведения в толпе.; правила поведения при угрозе теракта

Использовать: полученные знания в повседневной жизни




Решение ситуационных задач.

§9

10.05




33

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия





Комбинированный

Общие принципы поведения

Знать: првила поведения, позволяющие избежать сексуального насилия

Использовать: полученные знания в повседневной жизни




Решение ситуационных задач

§10

17.05




34

Основы здорового образа жизни





Комбинированный

Факторы, разрушающие здоровье (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурениеОсобенности здорового образа жизни в период полового созревания

Знать: основы здорового образа жизни

Использовать: полученные знания в повседневной жизни







§ 14-15

24.05




35

Обобщающий урок























31.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск