№
| Наименование раздела, темы урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
|
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 час)
|
| Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
| Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Пожары в жилых домах и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины. Влияние человеческого фактора на причины.
| текущий
| Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
| Задание стр.16
|
|
|
1.2
| Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
| 1
| Комбинированный
| Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом, средствами бытовой химии.
| Индиви
дуальный опрос
| Знать меры безопасности при работе с инструментами. Правила безопасности при купании.
| Задание стр.28
|
|
|
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 ч)
|
| Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
| Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.
| текущий
| Знать правовой режим контртеррористической операции
| Задание стр.40
|
|
|
2.2
| Правовой режим контртеррорстической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
| 1
| Комбинированный
| Цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .
| Индиви
дуальный опрос
| Знать цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .
| Задание стр.50
|
|
|
2.3
| Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении Международной террористической деятельности за пределами страны
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Нормативная база привлечения ВС РФ к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции. Пресечение международной террористической деятельности за пределами РФ
| Индиви
дуальный опрос
| Борьба с терроризмом.
| Задание 1 стр.58
|
|
|
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (4 ч)
|
| Тема 3. Нравственность и здоровье.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Правильное взаимоотношение полов. Семья и ее значение в жизни человека.
| текущий
| Знать качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
| Задание стр.68
|
|
|
3.2
| Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.
| 1
| Комбинированный
| Инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
| Индиви
дуальный опрос
| Знать инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению.
| Задание стр.72
|
|
|
3.3
| Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| ВИЧ – инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
| текущий
| Знать краткую характеристику и основные пути заражения ВИЧ – инфекцией и СПИДом.
| Задание стр.76
|
|
|
3.4
| Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
| 1
| Комбинированный
| Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
| Индиви
дуальный опрос
| Знать основные понятия и определения брака и семьи.
| Задание стр.80
|
|
|
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 (ч)
|
| Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1
| Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания ПМП при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки. ПМП при инсульте. Понятия о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания ПМП при ранении.
| текущий
| Уметь оказывать ПМП при инсульте, при ранении.
| Задание стр.88
|
|
|
4.2
| Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.
| 1
| Комбинированный
| Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения.
| Индиви
дуальный опрос
| Уметь оказывать ПМП при артериальном кровотечении.
| Задание стр.96
|
|
|
4.3
| Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Основные виды травм опорно двигательного аппарата и причины их возникновения.
| текущий
| Знать способы иммобилизации. ПМП при травмах опорно – двигательного аппарата.
| Задание стр.104
|
|
|
4.4
| Первая медицинская помощь при черепно – мозговой травме, травме груди, травме живота.
| 1
| Комбинированный
| Черепно – мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные последствия. ПМП при черепно – мозговой травме. Травма груди, причины и возможные последствия. Травма живота. Причины и возможные последствия.
| Индиви
дуальный опрос
| Знать правила ПМП при черепно – мозговых травмах, травмах груди, травмах живота.
| Задание стр.112
|
|
|
4.5
| Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Травма в области таза, причины, возможные последствия. ПМП при травме в области таза. Травмы позвоночника и спины. ПМП. Реанимация. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.
| Индиви
дуальный опрос
| ПМП при травмах в области таза, травмах позвоночника и травмы спины. При остановке сердца.
| Задание стр.118
|
|
|
Раздел 5. Основы обороны государства (7 ч)
|
| Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1
| Основные задачи современных Вооруженных Сил России.
| 1
| Урок изучения, первичного закрепления новых знаний
| Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи по обеспечению военной безопасности, по опережению вооруженного нападения, в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.
| текущий
| Знать основные функции и задачи.
| Задание стр.126
|
|
|
5.2
| Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
| 1
| Комбинированный
| Коллективная и индивидуальная ответственность. Миротворческая деятельность Российской Армии, как средства обеспечения национальной безопасности России
| Индиви
дуальный опрос
| Знать: о миротворческой деятельности ВС РФ.
Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
| Задание стр.130
|
|
|