№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Предполагаемые методы, практические умения, навыки
| Основное содержание
| Термины, основные понятия, персоналии
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
I четверть (18 ч.) 17 ч. (1 неделя)
|
Раздел I. Общество и человек (13 ч.)
|
|
1
| Что такое общество.
| 2
| Вводный урок.
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
| общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни
| Ответы на вопросы.
| §1
| 04.09
07.09
|
|
2
| Общество как сложная динамичная система.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Практическое занятие, выполнение заданий в группах
| Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества.
Общество как сложная динамичная система.
| Социальная система
Социальные институты.
Самодостаточность.
Интеграция.
Общественные потребности
|
| §2
| 11.09
14.09
|
|
3
| Природа человека.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
| Антропогенез,
Возрождение
|
| §3
| 18.09
21.09
|
|
4
| Человек как духовное существо.
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Практическое занятие, выполнение заданий в группах
| Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
| Духовность.
Мораль.
Категорический императив.
Идеал.
Патриотизм.
Гражданственность.
Мировоззрение.
|
| §4
| 25.09
|
|
5
| Деятельность – способ су-ществования людей.
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Дискуссия, выполнение проблемных заданий
| Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
| Деятельность.
Потребность.
Цель, мотив.
Сознание
|
| §5
| 28.09
|
|
6
| Познание и знание.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Познаваемый ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.
| Знание. Социальное знание.
Агностицизм.
Гносеологизм.
Чувственное познание.
Понятие.
Суждение.
Мышление.
Язык.
Сенсуализм.
Рационализм.
Истина (абсолютная, относительная).
Паранаука.
|
| §6
| 02.10
05.10
|
|
7
| Человек в системе социальных связей.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Практическое занятие, выполнение заданий в группах
| Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.
| Личность.
Нравы.
Обычай.
Самосознание.
Самореализация
|
| §7
| 09.10
12.10
|
|
8
| Повторитель-но-обобщающий
урок по теме
«Общество и человек».
| 1
| Повт.-
обобщ. урок.
| Повторение темы:
«Общество и человек».
|
| Знать материал
темы «Человек
и общество».
| Тест.
|
| 16.10
|
|
Раздел II. Основные сферы общественной жизни (37 ч.)
Духовная культура ( 7 ч.)
|
|
9
| Культура и духовная жизнь общества.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Культура и духовная жизнь.
Функции культуры. Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры.
| Духовная жизнь.
Культура (народная, массовая, элитарная).
Культурология.
|
| §8
| 19.10
23.10
|
|
10
| Наука. Образование.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Защита презентаций, работа с понятиями
| Наука в современном обществе. Этика науки. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации.
| Наука.
|
| §9
| 26.10
30.10
|
|
II четверть (14 ч.)
|
11
| Мораль. Религия.
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Защита презентаций, работа с понятиями
| Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности.
| Мораль.
Нормы морали.
Принципы морали.
Нравственные категории.
Смысл жизни.
Религия. Религиозное сознание.
Религиоведение.
Светское сознание.
|
| §10
| 09.11
|
|
12
| Искусство и духовная жизнь.
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Защита презентаций, работа с понятиями
| Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстети-ческая деятельность. Формы и основные направления искусства. Тенденции духовной жизни современной России.
| Искусство.
Эстетическая культура.
|
| §11
| 13.11
|
|
13
| Повторитель-но-обобщающий
урок по теме
«Духовная культура».
| 1
| Повт.-
обобщ. урок.
| Повторение темы:
«Духовная культура».
|
| Знать материал
темы «Духовная культура».
| Тест.
|
| 16.11
|
|
Экономика (5 ч.)
|
14
| Роль экономики в жизни общества.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика
| Экономическая сфера.
Уровень жизни.
ВВП.
|
| §12
| 20.11
23.11
|
|
15
| Экономичес-кая культура.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников, выступлениями учащихся с сообщениями и докладами, подготовленными с использованием материала учебника и др. источников
| Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности.
| Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности.
|
| §13
| 27.11
30.11
|
|
16
| Повторитель-но-обобщающий
урок по теме
«Экономика».
| 1
| Повт.-
обобщ. урок
| Повторение темы:
«Экономика».
|
| Знать материал
темы «Экономика».
| Тест.
|
| 04.12
| 11.12
|
Социальная сфера (14 ч.)
|
17
| Социальная структура общества.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Запись лекции, составление опорного конспекта
| Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.
| Структура общества
|
| §14
| 07.12
11.12
| 14.12
|
18
| Социальные взаимодей-ствия.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Составление опорной схемы, таблицы, защита презентации
| Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.
| Стратификация
|
| §15
| 14.12
18.12
| 18.12
|
19
| Социальные нормы и отклоняюще-еся поведение
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Беседа, отработка понятий. Составление памятки об опасности откл. поведения
| Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
| Преступность,
Социальная опасность
|
| §16
| 21.12
25.12
|
|
20
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
| 28.12
|
|
III четверть (20 ч.)
|
21
| Нации и межнацио-нальные отношения.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации.
| Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.
| Этнос,
Народ,
Национальное самосознание
|
| §17
| 11.01
15.01
|
|
22
| Семья и быт.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества.
| Семья
Бытовые отношения
Культура топоса
|
| §18
| 18.01
22.01
|
|
23
| Социальное развитие и молодёжь.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации.
| Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития.
| Группа социального риска
Социально-демографическая группа
Семьянин
Гражданин
|
| §19
| 25.01
29.01
|
|
24
| ПОУ «Социальная сфера»
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Защита творческих проектов по теме
|
|
|
| Подг. К к/р по теме
| 01.02
05.02
|
|
Политическая сфера (11 ч. )
|
25
| Политика и власть.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.
| Политическая партия,
Макиавелли,
Субъект и объект политики,
Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения,
Политическая власть, политология.
|
| §20
| 08.02
12.02
|
|
26
| Политическая система.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Выполнение практикума,
Работа в группах
| Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции
| Конституционное право,
Политический режим,
Правовое государство, политический плюрализм
|
| §21
| 15.02
19.02
|
|
27
| Гражданское общество и правовое государство.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.
| Парламентская республика.
Полупрезидентская (смешанная)
Республика.
Муниципальное образование
|
| §22
| 22.02
26.02
|
|
28
| Демократические выборы и политические партии.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников.
| Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.
| Избирательное право,
Многопартий-ность
|
| §23
| 01.03
05.03
|
|
29
| Участие гражданина в политической жизни.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лабораторная работа
| Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.
| Политический процесс, политическое участие.
Политическая культура
|
| §24
|
08.03
12.03
15.03
|
|
30
| Повторитель-но-обобщающий
урок по теме
Политическая сфера»
| 1
| Повт.-
обобщ. урок.
| Защита презентаций, работа с понятиями
|
| Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности
| Тест.
|
| 19.03
22.03
|
|
31
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
| 26.03
|
|
IV четверть (16 ч.)
|
Раздел III. Право (11 ч.)
Право как особая система норм (11 ч.)
|
32
| Право в системе социальных норм.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.
| Право.
Мораль,
система права,
отрасль права,
институт права
|
| §25
| 05.04
09.04
|
|
33
| Источники права.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека.
| Источники права,
Естественное право,
Нормативно-правовой акт
|
| §26
| 12.04
16.04
|
|
34
| Правоотно-шения и правонару-шения.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации.
| Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.
| Правоотношение,
Юридическая ответственность,
Конституционный суд,
Судебная система,
кодекс
|
| §27
| 19.04
23.04
|
|
35
| Современное российское законодатель-ство.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Практическое занятие, выполнение заданий в группах
| Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.
| Конституционное право.
Брак,
Преступление, уголовное наказание
|
| §28
| 26.04
30.04
|
|
36
| Предпосылки правомерного поведения.
| 2
| Комбини-рованный
урок
| Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта
| Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений.
| Правосознание,
Правовая идеология,
Правовая культура, правомерное поведение
|
| §29
Подг. к тестированию по разделу
|
03.05
07.05
10.05
14.05
|
|
37
| Повторитель-но-обобщающий
урок по теме
«Право».
| 1
| Повт.-
обобщ. урок.
| Повторение темы:
«Право».
|
| Знать материал
темы «Право».
| Тест.
|
| 17.05
|
|
Заключение "Общество в развитии" (1 ч.)
|
38
| Общество в развитии
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Защита презентаций, работа с понятиями
| Многовариантность общественного развития,
Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса
|
|
| §30
| 21.05
|
|
Итоговое повторение (2 ч.)
|
39
| Итоговое повторение
| 2
| Повт.-
обобщ. урок.
| Работа в группах, тестирование, составление схем
|
|
| Дискуссия
| с.343
| 24.05
28.05
|
|
40
| Резервное время
| 0
|
|
|
|
|
|
| –
|
|