Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер134.97 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________
Протокол № ___ от

«____»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора школыпо УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________20____г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ожиговой А.В.

по учебному курсу «Обществознание»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013___ г.


2013 -2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы. по обществознанию 7 класс под ред. Л.Н.Боголюбова.

Учебник:

Обществознагше : учеб. для 7 кл. общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2010.

Количество часов: всего - 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствуег с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, показательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления –человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

  • усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, , дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы-- - методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса. Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;




  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей! и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми спо- собами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признак
закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов

общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально--экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию: различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи-зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;




  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные :гния и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и

массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа использования

социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;




  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Основное содержание курса.
Введение. Как работать с учебником.

Глава 1.Человек среди людей.. Отношения между людьми.

Ты и твои товарищи.. Зачем люди общаются Почему нужно быть терпимым

Глава 2. Человек и закон. Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы.. Защита Отечества Что такое дисциплина

Виновен — отвечай.. Кто стоит на страже закона.

Глава 3.Человек и экономика.. Экономика и ее основные участники . Золотые руки работника.. Производство: затраты, выручка, прибыль.. Виды и формы бизнеса . Обмен, торговля, реклама . Деньги, их функции . Экономика семьи.

Глава 4. Человек и природа.. Воздействие человека на природу.. Охранять природу — значит охранять жизнь Закон на страже природы . Заключение


Распределение учебного материала.


п/п

Название разделов и тем.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1 ч.

2.

Глава 1.Человек среди людей.

7 ч.

3.

Глава 2. Человек и закон.

11 ч.

4.

Глава 3. Человек и экономика.

11 ч.

5.

Глава 4. Человек и природа.

4 ч.

6.

Итоговое повторение.

1 ч.




Итого:

35 ч.

Преподавание обществознания в 7 классе ориентировано на использование следующего учебно-методического комплекта:

1.Обществознагше : учеб. для 7 кл. общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2 .Поурочные разработки по обществознанию .7 класс. А.В.Позднев . М. «ВАКО»2009 г.




урока.

Раздел , тема.

Кол –во

часов.

Тема урока.

Тип

урока.

Основные понятия.

Д/З.

1.







Введение.













Глава I. Человек среди людей.

7 ч.













2.







Отношения между людьми.

ИНМ

Межличностные отношения,симпатия,антипатия.

П.1, зад. С .17 – 19.

3.







Ты и твои товарищи.

Комб.

Лидер,санкции.

П.2.

4.







Ты и твои товарищи.

Комб.




П.2.

5.







Зачем люди общаются ?

Комб.

Общение,потребности.

П.3.

6.







Почему нужно быть терпимым.

Комб.

Конфликт,инцидент.

П.4.

7.







Почему нужно быть терпимым.

Комб.




П.4.

8.







Повторение по теме : « Человек среди людей.»

Повт.-

обобщ.

Тесты.







Глава II. Человек и закон.

11 ч.













9.







Что значит жить по правилам.

ИНМ

Социальные нормы,этикет,манеры.

П.5.

10.







Права и обязанности граждан.

Комб.

Права.

П.6.

11.







Права и обязанности граждан.

Комб.




П.6.

12.







Почему важно соблюдать законы.

Комб.




П.7.

13.








Защита Отечества.


Комб.


Присяга.

П.8.




14.







Что такое дисциплина.

Комб.

Дисциплина, мораль.

П.9.

15.







Что такое дисциплина.

Комб.




П.9.

16.







Виновен - отвечай.

Комб.

Преступление, правонарушение.

П.10.

17.







Виновен - отвечай.

Комб.




П.10.

18.







Кто стоит на страже закона.

Комб.

Прокуратура, лицензия, милиция, приговор.

П.11.

19.





Повторение по теме : «Человек и закон.»

Повт.-

обобщ.

Тесты.







Глава III .Человек и экономика.

11 ч.













20.







Экономика и ее основные участники.

ИНМ

Экономика, натуральное хозяйство, производительность труда, производитель, потребитель, ресурсы.

П.12.

21.







Экономика и ее основные участники.

Комб.




П.12.

22.







Золотые руки работника.

Комб.

Квалификация,зарплата,

П.13.

23.







Производство :затраты, выручка, прибыль.

Комб.

Производство, постоянные и переменные затраты, разделение труда,прибыль.

П.14.

24.







Виды и формы бизнеса.

Комб.

Бизнес ,виды бизнеса, кредит,

Собственность, АО,ИП, Товарищество, акции .

П.15.

25.







Обмен , торговля , реклама.

Комб.

Рынок, товар , стоимость ,цена , бартер , торговля , оптовая , розничная .внутренняя . внешняя , реклама.

П.16.

26.







Деньги и их функции.

Комб.

Эквивалент ,функции денег , цена .монеты , банкноты , кредитная карточка , банк , чек , ассигнации .

П.17.

27.







Деньги и их функции.

Комб.




П.17.

28.







Экономика семьи .

ИНМ

Ресурсы ,личное хозяйство ,рантье . проценты , ссуда, семейный бюджет.

П.18.

29.







Экономика семьи.

Комб.




П.18.

30.







Повторение по теме : « Человек и экономика.»

Повт.-

обобщ.

Тесты.







Глава IV . Человек и природа.

4 ч.













31.







Воздействие человека на природу.

ИНМ

Экология , исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы , биосфера.

П.19.

32.







Охранять природу – значит охранять жизнь.

Комб.

Браконьр .

П.20.

33.







Закон на страже природы.

Комб.




П.21.

34.







Повторение на тему : « Человек и природа.»

Повт.-

обобщ.

Тесты.




35.

Итоговое повторение.

1 ч.

Итоговое повторение.

Повт-обоб.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск