Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения





Скачать 177.04 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Дата публикации17.09.2014
Размер177.04 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > География > Учебно-тематический план
Приложение 1

Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство

1 год обучения

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

1-ый тематический блок «Мир сказки»

1

Путешествие по стране ИЗО. Знакомство с героями страны ИЗО. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Задание: нарисовать воздушные шары акварельными и гуашевыми красками.

1

2

Продолжаем знакомство с акварелью.

Задание: нарисовать листочки разных оттенков. И разной светлоты.

1

3

Продолжаем знакомство с гуашью.

Задание: нарисовать землю усыпанную листьями-мазками.

1

4

Сказка о простом карандаше и ластике. Способы передачи тона с помощью точек, штрихов.

Задание: линейный рисунок «Семья ежей».

1

5

Волшебные мелки.

Задание: нарисовать лучезарное, веселое солнышко (лучи в виде волн или прямых линий, точек, зигзагов и т.п.).

1

2-ой тематический блок «В мире цвета»

Раздел 1. Основные и составные цвета

6

«Три волшебные краски». Знакомство с основными хроматическими цветами.

Задание: изображение сказочной лошадки, составленной из разноцветных шариков (Лошарика) с опущенной или поднятой головой (ногой, хвостом). Используются только три цвета: синий, красный, желтый.

1

7

«Как краски друг к другу в гости ходили». Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки).

Задание: изображение разноцветных домов в технике лессировки.

1

8

Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма.

Задание: изображение фруктов и овощей.

1

9

«Рыбки плавают в аквариуме». Основные и составные цвета.

Задание: изображение синего аквариума, а в нем плавают зеленые и фиолетовые рыбки.

1

10

Тропические бабочки.

Задание: изображение бабочек в технике «а-ля прима» (вливание цвета в цвет).

1

Раздел 2. Теплые и холодные цвета

11

Знакомство с теплой цветовой гаммой.

Задание: нарисовать Жар-птицу.

1

12

Продолжение знакомства с теплыми цветами.

Задание: выполнить композицию на тему «Теплое царство»

1

13

Знакомство с холодной цветовой гаммой.

Задание: нарисовать синюю птицу.

1

14

Продолжение знакомства с холодными цветами.

Задание: выполнить композицию на тему «Царство снежной королевы»

1

15

Продолжение знакомства с теплыми и холодными цветами. Контраст теплых и холодных цветов.

Задание: композиция «Страна улыбок – царство смеха» или «Страна грусти» (тема на выбор).

1

Раздел 3. Ахроматические цвета

16

Королевство графики. Черное на белом.

Задание: нарисовать сказочный средневековый замок. Черной гуашью.

1

17

Королевство графики. Белое на черном.

Задание: нарисовать короля или королеву Средневекового замка на черном фоне белой гуашью.

1

18

Серебряное королевство. Серебряная рыба. Чудо-юдо рыба-кит.

Задание: изображение серебряной рыбы или фантастической Чудо-юдо рыбы-кит.

1

Раздел 4. Светлые и темные краски, грустные и веселые

19

Выразительная роль цвета.

Задание: Нарисовать образ краски и её характер.
Краска весёлая.

1

20

Выразительная роль цвета.

Задание: нарисовать образ краски и её характер.
Краска грустная.

1

21,22

Светлые и темные краски.

Задание: изображение двух разнохарактерных акварельных «подмалевок» в технике «по-сырому»: на одном листе произвести смешение светлых, нежных или радостных красок, на другом – темных. Затем на этих подмалевках изобразить грустный и веселый цветок.

2

3-ий тематический блок «Мир искусства»

23

Цвета радуги и их последовательность. "Радуга" Праздник красок.

Задание: нарисовать композицию с радугой.

1

24

Художник-гример. Клоун веселый и печальный. Смешивание цветов.

Задание: изображение портрета веселого клоуна.

1

25

Я – веселый художник. Автопортрет.

Задание: изображение портрета человека с улыбкой на лице на фоне солнышка, облаков, летящих птиц и т.д.

1

26

Я – художник – фантазер. Ожившая клякса. Кляксография.

Задание: на лист бумаги кистью наносят кляксу-каракулю. Ребенок внимательно рассматривает получившееся изображение, вертит лист в разные стороны и определяет, на что похожа та или иная клякса-каракуля и дорисовывает недостающие элементы (ноги, уши, руки и т.п.).

1

27

Любимые телевизионные персонажи. Каркуша – любопытная ворона.

Задание: изображение восковым мелком нахохлившейся птицы – любимого телевизионного персонажа.

1

28

Любимые телевизионные персонажи. Хрюша – веселый неунывающий поросенок.

Задание: изображение поросенка Хрюши или Пятачка упитанного или худенького.

1

29

Любимые телевизионные персонажи. Степашка – серьезный, добросовестный заяц.

Задание: изображение портрета зайца Степашки грустного или веселого.

1

30

Художник – архитектор. Цветочный город.

Задание: изображение домика для любого сказочного персонажа из кубиков-кирпичиков, квадратиков-окон, треугольников-крыш и т.п.

1

31

Художник украшает одежду. Украшение косынки.

Задание: украшение косынки в соответствии с замыслом («Лето», «Зима», «Солнышко», «Радуга»).

1

32

Художник и музыка. Мы поем хором.

Задание: восковыми мелками изобразить портрет одного или нескольких поющих людей, затем акварелью в технике «по-сырому» выполнить музыкальный фон. По цветовым переливам зритель должен догадаться, веселую или грустную песню поют изображенные на рисунке дети.

1

33

Заключительный урок.

Задание: рисунок на свободную тему.

1

34

Просмотр

1

Итого

34


2 год обучения


№ занятия

Название темы

Кол-во часов

1-ый тематический блок «В мире цвета»

Раздел 1. Теплые и холодные цвета

1

Плывет кораблик. Рисование моря.

Задание: нарисовать морской пейзаж в холодных цветах. Акварель.

1

2

Образы деревьев. «В багрян и золото одетые леса…»

Задание: изобразить осеннее лиственное дерево. Листочки нарисовать методом точечной или пальчикововй живописи. Гуашь.

1

3

Зеркало природы – вода. Отражение.

Задание: изобразить отражения в воде деревьев, трав, цветов и т.д.

1

4

Образы земли. Разноцветные горы.

Задание:изображение гор высоких и низких, покрытых снежными шапками и поросшими деревьями. (восковые мелки).

1

5

Дары природы. Грибной дождь.

Задание: Изображение дождика, который умыл грибы. Холодные и теплые цвета. Гуашь.

1

6

Дары природы. Варим компот.

Задание: изображение фруктов, ягод. Восковые мелки и акварель.

1

Раздел 2. Контрастные цвета

7

Мы - строители. Домики.

Задание: рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур. (Используются контрастные цвета: красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).

1

8

Мы - волшебники. Забавные картинки.

Задание: рисование фантастических животных или человечков, составленных из геометрических фигур.

1

9

Подводный мир. Кит – самое большое млекопитающее. Кит-гигант.

Задание: изображение семейства китов восковыми мелками, затем фон залить акварелью, используя пары контрастных цветов.

1

10

«Петушок золотой гребешок…»

Задание: изображение петуха с разноцветным хвостом на фоне солнышка. Восковые мелки.

1

11

Насекомые. Бабочки и стрекозы любуются солнышком.

Задание: изображение веселых бабочек или стрекоз («Играющие стрекозы», «Бабочка-мама и бабочка-дочка гуляют» и т.п.). Восковые мелки.

1

Раздел. 3 Глухие и звонкие цвета

12,13

Симфония цвета. Краски неба. Небесные переливы.

Задание: выполнить два «цветовых подмалевка» в глухих цветах гуашью и акварелью. На этих «цветовых подмалевках» выполнить аппликации «Дерево на закате» (силуэт дерева) и «Овраги и ручьи» (метод обрывной аппликации).

2

14

Образы ночи. Звездная ночь.

Задание: изобразить ночной пейзаж.

1

15

Барашки.

Задание: изобразить розовых барашков, мирно жующих травку или любующихся бабочкой или стрекозой.

1

16

Лягушка-квакушка.

Задание: изобразить лягушку-хохотушку (окружающий ее фон изобразить веселыми желто-зелеными красками). Гуашь: белая, серая, синяя, желтая, зеленая.

1

17

Дикие звери наших лесов.

Задание: изобразить семью волков или лисье семейство и т.д. Дети должны постараться передать движение животных.

1

2-ой тематический блок «Мир сказки»

18

Любимые сказки. Путешествие в сказочную страну на воздушном шаре, волшебном паровозике или паруснике.

Задание: изображение воздушного шара, волшебного паровоза или парусника, который переносит ребенка в сказочную страну.

1

19

Волшебник. Фокусник.

Задание: изображение волшебника или фокусника, делающего чудеса.

1

20

Волшебные предметы. Волшебный сосуд.

Задание: изображение сосуда для живой или мертвой воды. Важно, чтобы через форму и цвет дети выразили свое отношение к содержимому сосуда.

1

21

Волшебная птица. Птица Феникс.

Задание: изобразить сказочную птицу Феникс в чудо саду.

1

22

Сказочные герои. Богатыри.

Задание: изобразить любого сказочного или былинного персонажа мужского пола (Илья Муромец, Иванушка, Георгий Победоносец и т.п.).

1

23

Сказочные герои. Варвара краса – длинная коса.

Задание: изобразить любого сказочного персонажа женского пола: Варвара краса – длинная коса, Снегурочка, Елена Премудрая и т.д.

1

24

Макияж Для Бабы Яги в День 8 марта.

Задание: изобразить портрет Бабы Яги с наложенным макияжем.

1

25

Сказочные существа. Русалка. Водяной.

Задание: изобразить любого жителя Подводного царства (в рисунке важно передать движение).

1

3-ий тематический блок «Мир искусства»

26

«Городецкие узоры». Ознакомление с Городецкой росписью и беседа о ее красоте.

Задание: рисование кистью элементов Городецкого растительного узора.

1

27

«В мире красоты». Знакомство с хохломской росписью.

Задание: рисование кистью элементов цветочного узора в хохломской росписи.

1

28

«Гжель». Знакомство с гжелью.

Задание: украшение посуды гжельской росписью.

1

29

«Праздничные краски узоров». Ознакомление с дымковской игрушкой.

Задание: рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

1

31

Чудо-Планета.

Задание: изображение фантастического пейзажа планеты, на которой всегда одно и тоже время года.




32

Художник – живописец и график. Цветы весны.

Задание: изображение веточки сирени или черемухи и окружающего их фона методом мозаичной живописи в теплой или холодной гамме.

1

33

Заключительный урок.

1

34

Просмотр.

1




Итого

34


3 год обучения

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

1-ый тематический блок «В мире цвета»

Раздел 1. Теплые и холодные цвета

1,2

Путешествие в Антарктиду. Закрепление знаний о холодных цветах.

Задание: изображение пингвинов с пингвинятами, наблюдающих за полетом самолета.

2

3,4

Путешествие на африканский континент. Ребята-негритята. Закрепление знаний о теплых цветах.

Задание: изображение танцующих ребят-негритят.

2

Раздел 2. Основные и составные цвета

7,8

Образы экзотических животных: слоны, жирафы, носороги, верблюды и т.д. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Задание: изображение больших и маленьких животных в их естественной среде обитания.

2

9,10

Образы диких животных. У кого на голове дерево растет? Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Задание: изображение дикого животного.

2

Раздел 3. Контрастные цвета

11,12

Конь – огонь. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Задание: изображение лошади в движении «Полет над полями над лесами Коня-огня».

2

13,14

Образы животных в творчестве художников-анималистов. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Задание: выполнение копии с понравившегося изображения животного того или иного художника-анималиста.

2

Раздел 4. Глухие и звонкие цвета

15,16

Фламинго – дивная птица. Закрепление знаний о глухих и звонких цветах.

Задание: изображение розового фламинго.

2

17,18

Перелетные птицы. Закрепление знаний о глухих и звонких цветах.

Задание: изображение больших и маленьких птиц в полете.

2

2-ой тематический блок «Мир сказаки»

19,20

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок (творчество В.Васнецова и И.Билибина).

2

21,22

Чудо-зверь. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Задание: изображение фантастического животного.

2

23,24

В стране Лилипутии. Я - великан. Закрепление знаний о контрастных цветах.

Задание: изображение человека во весь рост, который выше домов, деревьев и гор

2

25,26

В стране Великании. Я – лилипут, я – гном. Закрепление знаний о контрастных цветах.

Задание: изображение крошечного человечка, который ниже трав, цветов, меньше бабочки или комара и т.п.

2

3-ий тематический блок «Мир искусства»




Я-художник.

Задание: изображение композиции «Я художник»

2

27,28

Свойства гуаши. Знакомство с методами работы гуаши (примакивания, вливания цвета в цвет и т.д.)

Задание: изображение весеннего пейзажа.

2

29,30

Свойства акварели. Цветы весны.

Задание: изображение весенних цветов.

2

31,32

Домик. Восковые мелки.

Задание: изображение деревянного домика восковыми мелками.

2

33

Заключительный урок.

1

34

Просмотр.

1




Итого:

34



4 год обучения

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

1-ый тематический блок «В мире цвета»

1,2

«Солнечные зайчики». Закрепление знаний о теплых цветах.

Задание: изображение солнечных зайчиков в теплой цветовой гамме.

2

3,4

Город Снеговиков. Закрепление знаний о холодных цветах.

Задание: изображение города Снеговиков в холодной цветовой гамме.

2

5,6

"Мы - волшебники. Забавные картинки". Закрепление знаний о контрастных цветах.

Задание: рисование фантастических животных или человечков, составленных из геометрических фигур.

2

7,8

Сказочный лес. Закрепление знаний о глухих и звонких цветах.

Задание: изображение сказочного леса глухими и звонкими цветами.

2

9,10

Рождение цвета. Закрепление знаний о хроматических и ахроматических цветах.

Задание: изображение цветочной поляны. Рождение цветных цветов из ахроматических

2

11,12

«Радужный страна».

Задание: изображение радужной страны.

2

13,14

"Изумрудный город».

Задание: изображение города в родственной цветовой гамме.

2

2-ой тематический блок «Мир искусства»

15,16

Русский сувенир (Матрешка).

Задание: изображение матрешки по мотивам любого промысла или в свободном стиле.

2

17,18

Путешествие на африканский континент. Путешествие по Египту. Пирамиды.

Задание: изображение пирамид, озаренных знойным африканским солнцем.

2

19,20

Путешествие к берегам Японии – страны восходящего солнца.

Задание: изображение пагоды в окружении цветущей сакуры, на горных склонах японских островов; самурая в окружении гор, японки с зонтиком и т.д.

2

21,22

Путешествие на американский континент. Ребята-индейцы.

Задание: Изображение портрета маленького индейца, вождя племени или воина. Окружающая природа отражает настроение героя (если охотник удачлив, то небо ясное, солнечное, если охота была неудачной – небо темное, грозовое, дождливое).

2

23,24

«Я иду, шагаю по Москве…»

Задание: изображение древнерусского храма

2

3-ий тематический блок «Мир сказки»

25,26

Сказки и мифы народов мира.

Задание: иллюстрирование удмуртского мифа.

2

27,28

Сказки и мифы народов мира.

Задание: иллюстрирование русской народной сказки.

2

29,30

Сказки и мифы народов мира.

Задание: иллюстрирование украинской народной сказки «Колосок».

2

31,32

Сказки и мифы народов мира.

Задание: иллюстрирование белорусской народной сказки «Разумная дочь».

2

33

Заключительный урок

1

34

Просмотр

1




Итого:

34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство....
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план Специфика программы «Изобразительное искусство»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск