Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22





НазваниеУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22
страница1/11
Дата публикации08.07.2013
Размер1.27 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Отдел образования администрации городского округа Шуя

Ивановской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа №3»

«Утверждаю»

директор ____________ (Башарина И.И.)
Рассмотрена на педагогическом

совете № 1 от 30.08.2011г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« СИСТЕМА СЕМЕЙНОГО ДОСУГА КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ».

( Срок реализации программы – 4 года.

программа рассчитана на

детей от 6,5лет до 10,5 лет)
Составитель:

педагог дополнительного

образования МОУ

начальной школы № 3

Романова Любовь

Владимировна
г.Шуя

2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………стр.3

2.Сравнительный анализ программ семейного досуга…………стр.6

3.Цели и задачи программы………………………………………стр.9

4.Условия реализации программы……………………………....стр.10

5.Содержание программы……………………………………… стр.13

6.Учебный план ………………………………………………….стр.16

7.Учебно-тематический план на 2011-2012у.г.

(1 год обучения)………………………………………………...стр.20

8. Учебно-тематический план на 2011-2012у.г.

(2 год обучения)………………………………………………...стр.22

9. Учебно-тематический план на 2011-2012у.г.

(3 год обучения)………………………………………………...стр.24

10. Учебно-тематический план на 2011-2012у.г.

(4 год обучения)………………………………………………...стр.26

11.Метродическое сопровождение……………………………...стр.29

12.Список литературы…………………………………………...стр.31

13.Практическая часть программы …………………………….стр. 33

14.Приложения к программе ……………………………………стр.59


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Программа «Роль семейных праздников в формировании и развитии личности младших школьников» была разработана в январе 1996. Прошла 4 цикла обучения.

с 1.09.2009г. программа переработана в отвечающую современным требованиям программу «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско - родительских отношений»

Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторитетов, что государство должно взять на себя воспитание детей от раннего возраста до университета.

В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому что убедились на опыте: психологические особенности детей 6-10-летнего возраста таковы, что общение с родителями является более важным, чем общение со сверстниками. Поэтому учителям начальной школы надо укреплять сотрудничество семьи и школы, благоприятно воздействовать на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывая возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка, оказывать помощь в организации систематической совместной работы семьи и школы (семейная направленность).

Социальные проблемы образования постоянно волнуют не только педагогов, учащихся и их родителей, как непосредственных участников общеобразовательного процесса, но в той или иной степени представителей всех слоев населения:

  • В последнее время в России отмечаются высокие темпы социальных перемен, непредсказуемость, скачкообразность социального развития. Становится необходимым воспитание творчески мыслящего, креативного человека. А это невозможно без творческого союза семьи и школы.

  • Кроме того, в современную эпоху расширяются возможности личностной самореализации. В связи с этим возникает необходимость более высокого уровня личной свободы. Научить детей самостоятельно достигать чего-либо, не нарушая при этом человеческих норм, возможно только при полном единстве требований к нему со стороны родителей и педагогов.

Произошедшие в Росси за последние годы социокультурные изменения затронули многие сферы общественной жизни. В частности, в стране образовались различные подростковые неформальные объединения, в печатных средствах массовой информации и на телевидении идёт открытая пропаганда алкогольной продукции.
Дети слепо копируют взрослые досуги, в том числе опыт праздничного застолья, во время которого во многих семьях нет умной беседы, нет песен, нет игр, нет общения со всеми положительными радостными атрибутами.

В связи с тем, что увеличивается число взрослых и детей с алкогольной и наркотической зависимостью, очень важно научить детей правильной организации досуга, здоровому образу жизни.

Родителям и учителям, чей личный досуг, личное общение бедны до крайности, нечем делиться с детьми, и радовать их нечем. Взрослые перестали передавать «по наследству» своим детям коллективные народные обрядовые игры, утратили умение организовывать семейный отдых с весёлыми забавами и потехами, с игровым соперничеством.

Всё чаще обнаруживается недопонимание взрослыми того обстоятельства, что игровой климат детства программирует юность, зрелые годы и даже глубокую старость.

Очень важны внеклассные мероприятия для формирования отношения к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и сохранения устойчивости организма, максимальной активности детей в повседневной жизни и деятельности.

Семейные мероприятия - лучшая сфера общения, её процесс - всегда удовольствие, даже если это субботник по благоустройству школьного двора или мероприятие соревновательного характера, построенное на неизбежных конфликтах. Умение их преодолевать - тоже задача общения.

Учителя, непосредственно работающие с детьми, могут по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу с семьями, классные руководители стремятся к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день школа рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства.

Участвуя в семейных праздниках, конкурсах, соревнованиях, дети

познают жизнь, самих себя, своих родителей, развиваются физически, нравственно, интеллектуально, формируют качества, которые необходимы будут им во взрослой жизни.

Развиваются также творческие проявления учеников и организаторские способности и задатки. Необычайно плодотворно семейные развлечения развивают высшие психические функции личности.

Велика роль семейных развлечений в обогащении детей эмоциями, в закладывании качеств, которые буду определять ребёнка как личность во взрослой жизни. Игры, соревнования, конкурсы, в которых наравне с детьми принимают участие их родители, имеют гораздо большее определённое значение (целевое и воспитательное), чем мероприятия без участия взрослых.

Укрепившиеся интересы родителей и детей к школьным семейным праздникам постепенно перерастут в систему укоренившихся школьных традиций. А это уже непреходящая духовная ценность.

В жизни младших школьников семейные праздники занимают особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. К тому же, для детей 6-10 – летнего возраста более важным является общение с родителями, а не со сверстниками. И, как показывают социально-педагогические исследования, авторитетность у родителей, оказывается, лишь относительная. Поэтому в моменты возникновения кризисных ситуаций помогает посредник, педагог.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в нём участвуют не только ребята, но и их родители.

Совместные развлечения для учеников и их родителей – это в первую очередь площадка их человеческого общения. Во внеучебных мероприятиях накапливается опыт коллективных переживаний, формируются нравственные качества личности ребёнка, накапливается необходимый для общения эмоциональный запас, уважительность друг к другу, бескорыстность, доброта, контактность.

Таким образом, в настоящее время назрела необходимость переработки программы «Роль семейных праздников в формировании и развитии личности младших школьников» (1996г.) в отвечающую современным требованиям программу «Система семейного досуга, как средство формирования детско - родительских отношений» (с 1.09.2009г.).

Программа реализуется в течение четырёх лет

( за время обучения с 1 по 4 классы).

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы от 6,5 до 10 лет. Педагогические особенности обучающихся данного возраста характеризуются тем, что общение с родителями является более важным, чем общение со сверстниками. К тому же, данный возраст социологи называют «школой отцовства», так как в период младшего школьного возраста значимым для детей является не только эмоциональное восприятие мира через общение с матерью, но и развитие логики, возможное в процессе общения с отцом.

Организация воспитательной деятельности осуществляется за сёт разнообразных форм: игры, праздники, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, фестивали, олимпиады.

Состав детей, участвующих в реализации образовательной программы, постоянный.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
1 год- Безболезненная адаптация детей к новым условиям.

Освоение первоначальных навыков проектной деятельности.

В конце года родители должны стать не зрителями и болельщиками, а

активными участниками всех семейных мероприятий

2 год- усвоение родителями и детьми основ оформительской деятельности;

развитие эстетического вкуса, заключающееся не только в умении

видеть прекрасное в окружающей действительности,

но и в стремлении создавать прекрасное вокруг себя ;

Освоение совместной исследовательской деятельности

детей и родителей

3год- пробуждение у детей интереса к разным областям знаний;

повышение уровня навыков коммуникативной деятельности в группах:

« педагог- ученик», «педагог-родитель», «родитель-ребёнок»;

4год- осознание родителями и учителями того, что только общими усилиями

семьи и образовательного учреждения можно помочь ребёнку сделать

жизнь в школе и дома более интересной и содержательной.

Применение навыков, полученных в результате внеклассных

мероприятий, в семейной жизни, вне школы.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

Многие воспитательные программы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 учебного года, решают вопросы взаимодействия семьи и школы [http://festival.1september.ru/articles/561003/].

Но во многих школах это взаимодействие является лишь разделом программы, как, например, в программе заместителя директора по УВР Кисловой Е.И.

В то время как программа «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско-родительских отношений» полностью посвящена совместной деятельности родителей и учащихся.

В программе «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско- родительских отношений» и в программе педагога-психолога Браташовой И.Ю. и учителя истории, заместителя директора по воспитательной работе Хасановой Э.Р., можно найти общее: мероприятия по реализации программы, проходят по таким направлениям как:

  • Изучение семьи (диагностика, формирование базы данных о семьях учащихся ).

  • Информирование родителей (ознакомление с историей, традициями, уставом школы; ознакомление с учебным планом и учебно-методическим обеспечением учебного процесса; анализ посещаемости; выполнение санитарно-гигиенических норм и правил содержания детей в школе и т. д.)

  • Просвещение родителей (семинары, деловые игры, родительские вечера, родительские собрания, тренинги, лектории ).

  • Консультирование родителей (по вопросам семейной педагогики ).

  • Совместная деятельность учителей и родителей. ( ежегодный праздник “День открытых дверей”, участие родителей в общественных акциях “Наш школьный двор”, “Сделаем наш двор чище”, … ).

Но программа «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско- родительских отношений» полнее раскрывает совместную деятельность учителей и родителей: традиционные и нетрадиционные семейные мероприятия, как общешкольные, так и внутри класса.

Подобно тому, как в программе учителя начальных классов из Санкт-Петербурга Карнауховой Т.А.«Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников» , в нашей программе «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско- родительских отношений» планируется защита совместных творческих проектов родителей и детей с использованием информационных технологий, создание портфолио учеников, тематические игры и семейные олимпиады. Только, в отличие от программы Карнауховой Т.А., в нашей программе эта работа предполагается в масштабах всей школы, а не отдельно взятого класса.

Работая по программе «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско- родительских отношений» мы не имеем возможности использовать интерактивную доску в связи с её отсутствием. С другой стороны, наша программа не требует дополнительных материальных затрат. Информирование родителей об успехах их детей, извещение о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей с праздниками и проч. может осуществляться без использования ресурсов Net- школы, так как у многих учащихся дома отсутствует «Интеренет».

И всё-таки в этих программах много общего. Любое классное или школьное дело никогда не проходит без участия родителей: тематические, спортивные мероприятия, классные часы, родительские уроки, праздники, экскурсии. Например:

  • Исследовательский проект «Родословная моей семьи»

  • Создание портфолио учащихся, презентаций о семье, учебных проектов к урокам.

  • Посещение театров, музеев, экскурсии в другие города .

  • Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Сравнивая нашу программу с программой учителя начальных классов Лященко М.А. по взаимодействию школы и семьи можно найти общее: обе программы считают принципиально важным обеспечение свободного доступа родителей на уроки в любое удобное для них время, а не только в общепринятые Дни открытых дверей. Но программа «Система семейного досуга, как средство формирования детско- родительских отношений» предусматривает ещё и совместный с родителями выбор удобного для родителей времени проведения семейных мероприятий.

Обе программы предлагают родителям роль активного участника на уроках. Программа «Система семейного досуга, как средство формирования детско - родительских отношений» включает также активное участие родителей во всей школьной жизни своих детей.

Оба автора едины во мнении, что современный уровень образования многих родителей позволяет им и учителю совместно планировать учебно-воспитательную деятельность в классе.

Обе программы включают серьёзную форму работы, требующую длительной подготовки и тщательной организации - театрализованные представления и драматизации.

О значимости непосредственного участия родителей в школьной жизни своих детей говорит в своей программе «Взаимосвязь семейных ценностей и успешности личности (Организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся)» и учитель истории из Санкт- Петербурга Никифорова Е.А

Правда, по описанию автора участие родителей в мероприятиях больше сводится к позиции зрителей. Тогда как, в нашей программе «Система семейного досуга, как средство гуманизации детско- родительских отношений» всё направлено на то, чтобы родителей приучить быть активными участниками, а не зрителями школьных мероприятий.

Все программы сходны в одном, что совместная деятельность родителей и их детей (неважно в школе она происходит или дома)- является непреходящей ценностью в деле взаимопонимания взрослых и детей, в деле гуманизации общества в целом.
Научная новизна программы заключается в выявлении основных условий и принципов организации системы досуговых мероприятий семейной направленности в начальном звене общеобразовательной школы, в определении содержания и методов работы в этой системе, а также в экспериментально-теоретическом обосновании принципов и приоритетных направлений.
Практическая значимость программы заключается в разработке сценариев и рекомендаций по организации семейных досуговых мероприятий в начальном звене общеобразовательной школы, в определении форм, методов и содержания семейных мероприятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2...
Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconТематический план для студентов очной формы обучения 9 Тематический...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-тематический план Календарно-тематический план
Титульный лист – это своего рода визитная карточка программы. Поэтому на нем должна содержаться только самая необходимая информация:...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconКалендарно-тематический план на 2010/2011 уч год по английскому языку

Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010 г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconТематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconПриказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель

Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20 Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (2 год обучения) стр. 22 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск