Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель





Скачать 246.42 Kb.
НазваниеПриказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель
Дата публикации14.07.2014
Размер246.42 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Биология > Тематический план







"Рекомендовано"




"Согласовано"







“Утверждено”







Председатель МО




Зам. директора по УВР







Директор школы







Макшанова Л.Ф.












Зимина Е.И.







02.09.2011




02.09.2011







Приказ № от 11.09.2011































Поурочно-тематический план:

Этап обучения

6 параллель
















Предмет




биология
















Название




Поурочно-тематическое планирование по биологии, 6 класс








































Период

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль


Введение. 1 час




1

Биология – наука о живой природе

Урок изу-

чения и первичного закрепления знаний

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Фенологические наблюдения за растениями осенью.

Методы изучения растений.

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

Давать определение термину биология.

Наблюдать за сезонными изменениями растений.

ЛР №1

“Наблюдения за сезонными изменениями растений”


Дом. задание стр.9-12

Тема 1. Клеточное строение организмов. 2 часа




2

Строение клетки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

ИКТ

Правила работы с микроскопом.

Хлоропласты. Хлорофилл.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значение.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение кожицы лука и мякоти листа. 

ЛР №2

“Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука”


Д.з. §2




3

Жизнедеятельность клетки.

Комбинированный

Хромосомы.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. 

Называть структуры клетки, участвующие в делении; роль хромосом. Распознавать и описывать последовательность стадий деления.

Отличать старую клетку от молодой. 





Д.з. §3




4

Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ткань.

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей 

Давать определение термину ткань. Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать строение тканей. Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

 


Д.з. §4

Тема 2. Царство Бактерии. 2 часа




5

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Бактерии. Сапротрофы. Паразиты.

Строение клетки: оболочка, цитоплазма, нуклеоид, включения.

Процессы жизнедеятельности.


Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки. Выделять отличительные особенности Б. Доказывать, что Б. – живые организмы.

Сравнивать строение растительной и бактериальной клеток.





Д.з. §5




6

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Комбинированный

ИКТ

Симбиоз. Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, группы болезнетворных бактерий.

Приводить примеры отрицательного и положительного значения бактерий в природе и в жизни человека. Объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека.




Д.з. §6


Тема 3. Царство Грибы. 3 часа




7

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапротрофы, паразиты.

Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи.

Давать определение терминам сапротрофы и паразиты. Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла. Выделять признаки царства Грибы. Объяснять роль грибов в природе и в жизни человека. Сравнивать грибы с растениями и животными.

 ЛР №3

”Изучение строения плесневых грибов”


2


Д.з. §7





8

Шляпочные грибы.

Комбинированный

ИКТ


 Мицелий. Микориза.

Особенности строения шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ленинградской области.

Обмен веществ. Размножение.

Давать определение терминам.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Ленинградской области. Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать ядовитые и съедобные грибы. 

ЛР №4

“Распознавание съедобных и ядовитых грибов”


Д.з. §8





9

Грибы-паразиты.

Комбинированный урок

 Паразиты.

Меры профилактики.

Головня. Спорынья. Трутовики.

Заражение с/х растений.

Давать определение термину паразиты. Распознавать представителей грибов-паразитов. Объяснять пути заражения грибами-паразитами. Выявлять влияние грибов-паразитов на растения. 





Д.з. §10 до статьи “Прочие грибы-паразиты”.


Тема 4. Царство Растения. 5 часов.




10

Общая характеристика царства Растения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Низшие и Высшие растения. Отделы растений.

Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение споровых растений; появление семенных растений. 

Эволюция растений.

 Давать определение термину ботаника.

Перечислять основные отделы растений, приводить примеры основных групп растений.

Объяснять происхождение высших растений.

Выделять особенности строения высших и низших растений.








Д.з. §11, статья “Что изучает ботаника”.

.§ 58,ст. ”Основные этапы развития растений”.




11

Водоросли.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные признаки водорослей. Низшие растения. Слоевище. Ризоиды.

Места обитания и распространение.

Зеленые, бурые, красные водоросли.

Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Хламидомонада.

Давать определение термину Низшие растения. Распознавать водоросли из разных отделов.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям. Сравнивать строение одноклеточной водорослей и растительной клетки.

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

ЛР №5

“Изучение внешнего строения водорослей”.

3


Д.з. §12




12

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу.

Урок изу-чения и

и первичного закреплния знаний

Споровые растения. Спорангий. Сперматозоид. Яйцеклетка.

Основные признаки мхов.

Причины выхода растений на сушу.

Изменение в строении в связи с выходом на сушу.

Давать определение термину Высшие растения.

Распознавать и описывать внешнее строение мхов.

Распознавать растения отдела Моховидные.

ЛР №6

“Изучение внешнего строения мхов”.



Д.з. §14, §58 стр. 263-264




13

Папоротники

Комбинированный урок

Основные признаки папоротников.

Многообразие папоротников.

Значение их в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать внешнее строение папоротникообразных. Выделять общие черты строения высших споровых растений. Объяснять роль в природе и в жизни человека.

ЛР №7

“Изучение внешнего строения папоротников”.



Д.з. §15




14

Голосеменные

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

ИКТ

Голосеменные растения. Особенности строения: появление семян, развитие корневой системы.

Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.

Значение голосеменных растений.

Разнообразие голосеменных: хвойные (ель, сосна).

Давать определение термину голосеменные растения

Распознавать растения отдела Голосеменные. Распознавать и описывать известных представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных для жизни в условиях дефицита влаги.

ЛР №8

“Изучение внешнего строения и разнообразия голосеменных растений”.


Д.з. §16

Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация. 4 часа.




15

Общая характеристика строения покрытосеменных

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

ИКТ

Особенности строения покрытосеменных растений.

Органы цветкового растения. Виды корней. Внешнее строение листьев. Жизненные формы Покрытосеменных растений.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные. Распознавать и описывать строение цветкового растения. Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Выделять особенности строения покрытосеменных растений.

ЛР №9

“Изучение внешнего строения и разнообразия покрытосеменных растений”.


Д.з. § 17, § 23 (внешнее строения листа), § 26.




16

Строение семян.


Комбинированный урок

 Двудольные и Однодольные.

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Распознавать и описывать строение семян одно- и двудольных растений. Сравнивать по предложенным критериям семена одно- и двудольных. Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка. 

ЛР №10

“Строение семян однодольных и двудольных растений”.
4

Д.з. § 18





17

Класс

Двудольные.

Сравнительная характеристика семейств.

Комбинированный урок.

ИКТ

Признаки класса. Значение растений основных семейств класса.

Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры.

Лекарственные растения.

Распознавать:

- наиболее распространенные в данной местности растения семейства класса Двудольные;

- сельскохозяйственные растения.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные. 

ЛР №11

“Определение принадлежности растений к классу Двудольные растения”.


Д.з. § 47-59





18

Класс Однодольные растения. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные растения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки класса. Значение растений основных семейств класса. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры.

Лекарственные и декоративные растения.

 Распознавать: растения семейств: лилейные, злаки; сельскохозяйственные растения. Определять принадлежность растений к классу Однодольные. 

Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений. Сравнивать семейства растений класса однодольных по заданным критериям.

ЛР №12

“Определение принадлежности растений к классу Однодольные растения”.


Д.з. § 52 и 53 (важнейшие злаковые культуры).

Тема 6. Строение покрытосеменных растений. 6 часов.




19

Строение и

функции корня.

Д.з. §

Комбинированный урок

Правила работы с микроскопом.

Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. Особенности клеточного строения корня растений наземной и водной сред обитания. 

Приводить примеры видоизменения корней в связи с выполняемой функцией.

Распознавать и описывать зоны корня.

Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями.  

 




20

Побег.

Строение почек.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Строение побега: узлы, междоузлия

Строение почки.

Виды почек: пазушные, верхушечные; вегетативные и генеративные.

Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица.

 Распознавать и описывать на живых объектах строение: побега, почки. Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Объяснять, что почка - видоизмененный побег.

ЛР №13

“Строение почек. Расположение на стебле”.
5


Д.з. §22, 27




21

Строение и функции листа.

Комбинированный урок

Правила работы с микроскопом.

Функции листа. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц); столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды); механическая ткань (волокна).

Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности. 

 Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа.

Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок.

Распознавать и описывать строение листа.

Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.

ЛР №14

“Клеточное строение кожицы листа”.


Д.з.

§23, §24

(функции листа),

§25




22

Строение стебля.

Комбинированный урок

Функции стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

 Приводить примеры тканей, расположенных в стебле.

Называть функции слоев стебля.

Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение стебля.

Объяснять влияние условий жизни на рост стебля в толщину.

ЛР №15

“Клеточное строение стебля”.



Д.з. §26




23

Цветок.

Соцветия.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

ИКТ

 Строение цветка: околоцветник (простой и двойной); чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.

Соцветия.

Биологическое значение соцветий.

Распознавать и описывать по рисунку строение цветка и типы соцветий. Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия.

Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана. Выявлять приспособления растений к опылению на примере цветка и соцветий.

ЛР №16

“Строение цветка”




Д.з. §§28-29




24

Плоды. Распространение плодов и семян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Функции плода.

Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды.

Одно- и многосемянные плоды.

Способы распространения плодов: с помощью ветра, воды, животных.

 

Называть функции плодов, способы их распространения.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. 

ЛР №17

“Классификация плодов”.

6


Д.з. §§30,31

Тема 7. Жизнь растений. 8 часов.




25

Обмен веществ у растений.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Значение испарения для жизни растений.

Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Причины движения воды по сосудам стебля. Транспортировка веществ.

Минеральное питание.

Испарение воды. 

Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды, передвижение воды и минеральных солей по древесине.

Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями.

Выделять особенности минерального питания растений. 




Д.з. §39 (растение - целостный организм), §36 (до листопада), §37 (до передвижения по стеблю органических веществ).




26

Фотосинтез. Передвижение органических веществ.

Комбинированный урок.

ИКТ

Фотосинтез.

Условия образования крахмала.

Необходимые для фотосинтеза вещества.

Локализация процессов фотосинтеза.

Значение процесса фотосинтеза. 

Описывать механизм процесса, передвижение органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Объяснять космическую роль зеленых растений.




Д.з. §34, §37 (пе-

редвижение по стеблю органических веществ).




27

Дыхание растений.

Комбинированный урок

Значение дыхания.

Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания.

Использование энергии растениями

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Биологическое значение рыхления.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. 




Д.з. §35




28

Способы размножения растений.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Бесполое размножение: спорообразование, вегетативное.

Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, видоизмененными подземными побегами.

Особенности полового размножения. 

Давать определения терминам: половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. 

Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.

Объяснять биологическое значение вегетативного размножения.

Выделять особенности полового типа размножения у растений.

7

Д.з. §40,43




29

Размножение споровых растений

Комбинированный урок

Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников.

Условие оплодотворения у высших споровых растений.

Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников. 

Давать определения терминам: половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. 

Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов, папоротников.

Объяснять условия размножения.




Д.з. §41




30

Размножение голосеменных растений.

Комбинированный урок

Строение пыльцы.

Органы размножения голосеменных растений. Размножение и развитие голосеменных: формирование пыльцы и яйцеклетки, образование семян, формирование молодого растения. Условия и приспособления для размножения. 

 Давать определения терминам: половое размножение, опыление, оплодотворение.

Распознавать по немому рисунку и описывать этапы размножения голосеменных растений.




Д.з. §42




31

Размножение покрытосеменных растений.

Комбинированный урок

ИКТ

Двойное оплодотворение цветковых растений.

Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка.

Опыление. Способы опыления: перекрестное и самоопыление. Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. 

Приспособления растений для опыления насекомыми и ветром.

Давать определение термину: двойное оплродотворение.

Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений. Распознавать и описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений.

Выделять признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.




Д.з. §42




32

Прорастание семян.

Комбинированный урок

Условия прорастания семян: температура, влажность, воздух.

Правила посева семян.

Сроки посева и глубина заделки.

Рост и питание проростка. 

Описывать условия прорастания семян. Объяснять целесообразность использования правил посева семян. Определять сроки посева семян различных растений.

Рассчитывать потребность в воде семян различных растений. Установить соответствие между размерами семян, сроками посева и глубиной заделки семян в почву.


8

Д.з. §42





33

Рост растения.

Комбинированный урок

Рост растения.

Верхушечный рост корня.

Развитие побега из почки.

Развитие растения. 

 Называть стадии развития растения.

Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания.

Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно.

ЛР №18

“Наблюдение за ростом и развитием растений”.


Д.з. §39 (рост и развитие растений).



Тема 8. Природные сообщества. 1 час.




34

Растительные сообщества.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

 

 

 

Д.з. §56 (кроме елового леса), §57


Резервное время. 1 час.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план по курсу кпв (История психологии) (ппо 1-4) Преподаватель:...
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 9 Тематический...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 2 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 7 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения Тематический...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной формы обучения 8 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов отделения дневного обучения Тематический...
Содержание дисциплины вопросы и практические задания к зачету
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план курса для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Приказ № от 11. 09. 2011 Поурочно-тематический план: Этап обучения 6 параллель iconТематический план для студентов очной 5 формы обучения 5 Тематический...
Автор: Калинин И. Б., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск