Рабочая программа учебного курса «Технология»





Скачать 272.09 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Технология»
страница1/2
Дата публикации02.10.2014
Размер272.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

______________ В.И. Костенко

«1» сентября 2013 г

«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________ Н.В. Бурлаченко

«1» сентября 2013 г

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей

Протокол №_1_

от «1» сентября 2013 г
Большесудаченская средняя общеобразовательная школа

Руднянского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа

учебного курса

«Технология» для 6 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: учитель Бурлаченко С.Ф.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для сельских школ) / В, Д. Симоненко, Е.В. Елисеева, О.П.Очинин/ под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: «Вентана – Граф», 2004; а также дополнительных пособий:

для учащихся:
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самород-кин, В. Д. Симоненко. -М.: Просвещение, 1997.

- Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб, для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

- Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.

- Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

-Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград: Объед. «Ретро», 1992. ~ Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М.: Мир, 1992.

- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы, -М.: Просвещение, 2005.

- Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать;

- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
• о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

•основные свойства искусственных волокон и тканей из них;

• требования к качеству готовых блюд;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка.

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер; проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

.

п/п



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля, измерители



Элементы

Дополнительного

(необязательного)

содержания



Задание на дом



Дата проведения


план


факт


Основы аграрной технологии (10 часов)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране

труда


1

Введение

новых

знаний


Содержание курса

«Технология- 6 класс».

Правила безопасной

работы на уроках технологии

Знать: правила безопасной

работы на уроках технологии



Ответы

на вопросы















2

Понятие о сорте

1

Комбинированный урок


Понятие сорта. Местные и интродуцированные сорта. Селекция. Учёные селекционеры.

Знать: понятие сорта, местные и интродуцированные сорта, селекции, учёных селекционеров.

Уметь: составлять характеристику сортов белокочанной капусты.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 1







3 - 4

Овощи из семейства Паслёновые

2

Комбинированный урок


Овощные растения семейства Паслёновые. Сорта картофеля, сладкого перца. Типы кустов томата. Правила безопасности.

Знать: овощные растения семейства Паслёновые, сорта картофеля, сладкого перца, типы кустов томата, правила безопасности, технологию уборки картофеля.

Уметь: производить уборку картофеля.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 2, 3







5 – 6

Овощи из семейства Тыквенные

2

Комбинированный урок


Растения семейства Тыквенные. Разновидности тыквы. Правила безопасности.

Знать: растения семейства Тыквенные, разновидности тыквы, правила безопасности, технологию сбора урожая тыквы, патиссонов и кабачков.

Уметь: производить сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 4







7 – 8

Что такое полевой опыт?

2

Комбинированный урок


Полевой опыт. Делянка. Виды полевых опытов. Варианты опыта. Правила безопасности.

Знать: определение полевого опыта, делянки, виды полевых опытов, варианты опыта, правила безопасности, технологию уборки урожая корнеплодов моркови и столовой свеклы.

Уметь: производить уборку урожая корнеплодов моркови и столовой свеклы, производить учёт урожая.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 5







9 - 10

Овощные капустные растения.

2

Комбинированный урок


Разновидности капусты. Оптимальная температура роста и развития капусты. Подготовка участка под посадку капусты. Правила безопасной работы.

Знать: разновидности капусты, оптимальную температуру роста и развития капусты, правила безопасной работы.

Уметь: готовить участок под посадку капусты.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 6










Общие сведения о деталях машин(4 часа)


11- 22

Машины. Детали машин и их соединения.

2

Комбинированный урок


Машины. Типы машин. Детали машин и их соединения. Правила безопасности на занятиях в мастерской.

Знать: типы машин, детали машин и их соединения, правила безопасности на занятиях в мастерской.

Уметь: определять название, тип и назначение машин, применяемых в школьной мастерской; определять название и назначение входящих в них деталей.

Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




§ 8, 9








13 - 14

Подшипники

2

Комбинированный урок


Типы подшипников. Основные детали подшипников. Роль смазки в подшипниках.

Знать: типы подшипников, основные детали подшипников, роль смазки в подшипниках.

Уметь: определять типы подшипников и их основные детали.


Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением практической работы





§ 10







Электротехнические работы (6 часов)

15 - 16

Магнит и электромагнит. Применение электромагнитов в электротехнических установках.

2

Комбинированный урок


Природные и искусственные магниты. Полюса магнита. Магнитное поле. Применение электромагнитов в технике и сельском хозяйстве. Правила безопасности.

Знать: виды магнитов, применение электромагнитов в технике и сельском хозяйстве, правила безопасности.

Уметь: определять зависимость силы притяжения электромагнита от величины сердечника, исследовать зависимость силы притяжения электромагнита от числа витков обмотки.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 11, 12







17-18

Паяние. Правила безопасной работы с электропаяльником.

2

Комбинированный урок


Устройство и принцип действия электропаяльника. Правила безопасной работы с электропаяльником. Вещества и материалы, используемые при пайке.

Знать: устройство и принцип действия электропаяльника, правила безопасной работы с электропаяльником, вещества и материалы, используемые при пайке.

Уметь: изготавливать электромагнит.

Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 13







19 - 20

Электродвигатель постоянного тока. Применение электродвигателей в сельском хозяйстве.

2

Комбинированный урок


Устройство и принцип действия простейшего электродвигателя. Применение электродвигателей в сельском хозяйстве.

Знать: устройство и принцип действия простейшего электродвигателя, применение электродвигателей в сельском хозяйстве.

Уметь: называть основные части электродвигателя, описывать устройство коллектора и принцип его действия, приводить примеры использования электродвигателей.


Ответы

на вопросы. Контроль выполнения практической работы




§ 14, 15







Технология обработки древесины (14 часов)


21

Заготовка древесины

1


Введение

новых

знаний


Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины



Знать: структуру лесной

и деревообрабатывающей

промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины


Ответы

на вопросы



Древесина -

самовосстанавливающийся строительный материал


§ 16







22

Пороки древесины


1

Комбинированный урок


Пороки древесины:

природные и технологические


Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать пороки древесины


Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




§ 16








23 - 24

Производство

и применение

пиломатериалов


2


Комбинированный

урок


Виды пиломатериалов,

технология их производства и область применения


Знать: виды пиломатериалов; способы их получения;

область применения различных пиломатериалов.

Уметь: определять виды

пиломатериалов


Ответы

на вопросы.

Терминологический

диктант.

Практическая работа

Новые виды

пиломатериалов и их свойства


§ 17







25 - 26

Конструирование и изготовление изделий из древесины

2

Комбинированный

урок


Общие сведения о конструировании. Этапы

конструирования изделия. Функции вещей.

Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании


Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать

простейшие изделия; создавать

эскиз и технические рисунки

сконструированного изделия


Ответы

на вопросы.

Конструирование изделия






§ 18







27 - 28

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж


2

Комбинированный

урок


Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое

изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Основные сведения

о видах проекций дета-

лей на чертёж. Общие

сведения о сборочных

чертежах



Знать: технологические

понятия чертёж детали,

сборочный чертёж; графическое изображение деталей

призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды

проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте


Ответы

на вопросы.

Проверочная

работа

(по карточкам). Чтение

чертежей.


Построение

сборочного

чертежа

несложных

деталей


§18






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconУчебного курса «технология» для 5-11 классов
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса технология. 3 класс «А», «Б»
Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В., Технология, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.;...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconСимоненко В. Д. 5-8 классы/ сост.
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 8-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология комбикормов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология молока и молочных продуктов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология/Информатика икт»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск