Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной)





Скачать 153.35 Kb.
НазваниеПриказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной)
Дата публикации11.09.2014
Размер153.35 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 137 «Школа здоровья»
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

…………………(Н.С.Мручко)
приказ №…..

от 01 сентября 2013 г.


Рабочая программа

курса «Литература»

6 класс

2 часа в неделю

(учебник под ред. В.Я.Коровиной)

на 2013-2014 учебный год


Составитель: Сергутина Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Москва 2013 год

  1. Пояснительная записка

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Данная программа реализуется в 6 кл. «А»

Согласно результатам психологической диагностики, 9 уча- щихся (50 %) имеют 1-ый уровень обучаемости. У многих детей снижено внимание, темп деятельности замедлен.

Шестиклассники чаще всего могут сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспектива получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием). Чтобы организовывать внимание учащегося, надо включать его в действие, пробуждать интеллектуальный интерес к содержанию и результатам деятельности.

По результатам диагностики следует обратить внимание на следующих учащихся.

Хасанов Кахрамон. Темп деятельности замедлен. Охотно принимает помощь. Заинтересован в нахождении решений. Имеет низкие результаты при запоминании, особенно на слух. Низкий уровень мышления, наибольшие трудности в заданиях на установление логических связей и отношений между понятиями, на закономерности. Не может так же быстро, как и другие, уяснить задание и следовать инструкции до конца выполнения.

Исаев Георгий. Не сразу включается в работу, темп деятельности очень медленный, работоспособность снижена, устойчивость и переключаемость внимания ниже нормы. Низкий уровень развития памяти, особенно моторной. Испытывает трудности в заданиях на мышление, особенно в заданиях, направленных на выполнение простых инструкций, установление аналогий.

Пузанков Витя. Не сразу включается в работу, темп деятельности замедлен, работоспособность снижена. Низкий уровень развития внимания по всем показателям. Низкий уровень умственного развития.

Для детей с низкой обучаемостью следует использовать следующие методы: разделение на мелкие этапы и звенья упражнения в учебной деятельности с опорой на схемы; проговаривание; применение развёрнутой инструкции с регулярным контролем; использование «подсказок»; стимулирование активности самих учащихся; обучение постановке целей.

II. Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных произведений литературы;

- теоретические понятия: фольклор и его жанры; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды и жанры литературы (начальные представления); стихотворная и прозаическая речь; рифма; метафора и аллитерация; фантастика; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция произведения художественной литературы; автобиографичность литературного произведения.
Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать текст художественного стиля;

-сравнивать сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- формулировать своё и авторское отношение к герою, жизненной ситуации, описанной в произведении;

- понимать логику развития действия и находить в ней идею произведения;

- пересказывать текст подробно, сжато, выборочно;

- писать творческие работы, связанные с анализом личности героя.


III. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по программе В.Я.Коровиной

Количество часов по рабочей программе

В том числе часов на развитие речи

1.

Введение

1

1




2.

Устное народное творчество

3

2




3.

Из древнерусской литературы

1

2




4.

Из русской литературы 18 века

3

2




5.

Из русской литературы 19 века

30

32

6

6.

Из русской литературы 20 века

18

16

3

7.

Из литературы народов России

1

1




8.

Из зарубежной литературы




10




9.

Итоговые уроки

2







9.

Резервные уроки




2





IV. Формы и средства контроля
Устный ответ на вопрос; подробный, сжатый и выборочный пересказ; выразительное чтение стихотворения наизусть; выразительное чтение по ролям; письменная самостоятельная работа; анализ эпизода; сочинение.
V. Перечень учебно-методических средств обучения
1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч.; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: ОАО «Московские учебники», 2011

2. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. М.: Просвещение, 2001

3. Турьянская Б.И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005

4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. - М.: «ВАКО», 2004


Календарно-тематическое планирование

на 2013-2014 уч. год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов за год: 68 часов



урока

Тема

Дата

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книг

02.09













Устное народное творчество




2.

Обрядовый фольклор

04.09

3.

Пословицы и поговорки

11.09













Древнерусская литература




4.

Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

16.09

5.

Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

18.09













Произведения русских писателей XVIII века




6.

Русская басня. И.И.Дмитриев. «Муха». И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басни

23.09

7.

И.А.Крылов. Басни (продолжение темы)

25.09













Произведения русских писателей XIX века




8.

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения

30.09

9.

А.С.Пушкин. Стихотворения (продолжение темы)

02.10

10.

Двусложные размеры стиха




11.

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова




12.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»




13. р/р

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»




14.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой




15. р/р

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»




16. р/р

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»




17. р/р

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»




18. в/ч

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». Сюжет и герои повести «Барышня-крестьянка»




19.

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения




20.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения (продолжение темы)




21.

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Роль пейзажа, образ рассказчика




22.

Духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг»




23.

Ф.И.Тютчев. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения




24.

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения




25.

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя




26.

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога», сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа




27.

Н.А.Некрасов. Декабристская тема в поэме «Дедушка»




28.

Трехсложные размеры стиха




29.

Двусложные и трёхсложные размеры стиха




30.

Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Изображение представителей царской власти




31.

Н.С.Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм




32.

Тема униженности и бесправия русского народа в сказе Н.С.Лескова «Левша»




33. р/р

Подготовка к сочинению по сказу Н.С.Лескова «Левша»




34. р/р

Сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша»




35. р/р

Сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша»




36. в/ч

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах»




37.

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора




38.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века




39.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (продолжение темы)
















Произведения русских писателей XX века




40.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас




41. в/ч

А.С.Грин. Слово о писателе. Феерия «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни




42.

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти




43.

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»




44.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»




45.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне




46.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа




47.

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении




48.

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей послевоенного времени




49.

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика




50.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века: А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова




51. р/р

Подготовка к сочинению-анализу стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей»




52. р/р

Сочинение-анализ стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей»




53. р/р

Сочинение-анализ стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей»




54.

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина




55.

Ф.А.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе
















Из литературы народов России




56.

Стихотворения К.Кулиева и Г.Тукая
















Из зарубежной литературы




57.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе




58. в/ч

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла




59.

«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки




60.

Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. «Илиада». Песнь восемнадцатая




61.

Поэма «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки




62. в/ч

М. де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот». Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы




63.

И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести




64.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Характеры и поступки героев




65. в/ч

М.Твен. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»




66. в/ч

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча




67-68.

Резервные уроки




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconПриказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык»...
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconКалендарно-тематическое планирование Русский литература Литература:...
Литература: 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / под. Ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа Литература
Планирование составлено на основании программы иосо рао и иоо «Министерства образования». Учебник: Литература. 6 класс. В 2 ч. Под...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconУчебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconУчебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в...
Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» 2011г
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература» 6 класс 2 часа в неделю (учебник под ред. В. Я. Коровиной) iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 3 часа...
Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. И. Коровин, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск