Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс





Скачать 398.33 Kb.
НазваниеПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер398.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа имени С.А. Калабалина

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы ________Бушманова Н.П.

Приказ от 30.08.2013 года №203

Рабочая программа по музыке

(базовый уровень)

3 класс


Составитель: Журавлёва Анна Владимировна

учитель музыки

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год: 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

№/п

Название раздела

Содержание раздела



Общая характеристика

предмета «Музыка»

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка», является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное восприятие образцов музыкального искусства. Приоритетным направлением музыкального развития школьников следует считать освоение опыта творческой деятельности: хоровое исполнение, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, импровизации, освоение элементов музыкальной грамоты.



Цели и

задачи предмета «Музыка»

Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры. Одной из актуальных задач является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно- эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведения композиторов-классиков («Золотой фонд»), сочинений современных композиторов.



Планируемые результаты

изучения предмета

Понимать специфику музыки, как вида искусства. Значение музыки в художественной культуре. Основные жанры народной и профессиональной музыки. Многообразие музыкальных образов и способов их развития. Основные формы музыки.



Технологии преподавания предмета «Музыка»

  • технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

  • технологии формирования певческой культуры учащихся;

  • технологии детского музицирования;

  • технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся;

  • технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

  • технологии проектно-исследовательской деятельности;

  • технологии здоровье сбережения учащихся;

  • арттерапевтические технологии;

  • информационные технологии.






Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

Внеурочная деятельность связана с исполнительской деятельностью школьников, коллективного музицирования- пение, игры на музыкальных инструментах, пластического интонирования, простейших импровизаций.



Использования ИЕТ и ЭОР

Использование на урочной и внеурочной деятельности тематических презентаций, музыкальных сайтов.



Структура тематического планирования

1.Тема урока.

2.Основные понятия, формируемые на уроке.

3.УУД, формируемые на уроке.

4.Оснащение урока.

5.Планируемые результаты.

6.Дата проведения урока.

7.Примечание.



Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, включающим: учебник «Музыка», рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя: «Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая учебная программа по предмету мировая художественная культура...
Дир по увр директор школы от 2013 года Тютерева С. И козюра Н. В. Приказ № от 2013г
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по биологии (8 класс) разработана на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс iconПриказ от 31 августа 2013 года №203-о «О режиме работы моу алабинской...
Вход учеников в здание школы в 7часов 40 минут – 1 смена; в 13 часов 40 минут – 2 смена


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск