Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс





Скачать 330.88 Kb.
НазваниеПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
страница1/3
Дата публикации01.01.2015
Размер330.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа имени С.А. Калабалина

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы ________Бушманова Н.П.

Приказ от 30.08.2013 года №203


Рабочая программа по музыке

(базовый уровень)

2 класс

Составитель: Журавлёва Анна Владимировна

учитель музыки


2013г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2 -го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.


В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.



/п

Название раздела

Содержание раздела



Общая характеристика

предмета «Музыка»

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка», является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное восприятие образцов музыкального искусства. Приоритетным направлением музыкального развития школьников следует считать освоение опыта творческой деятельности: хоровое исполнение, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, импровизации, освоение элементов музыкальной грамоты.



Цели и

задачи предмета «Музыка»

Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры. Одной из актуальных задач является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно- эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведения композиторов-классиков («Золотой фонд»), сочинений современных композиторов.



Планируемые результаты

изучения предмета

Понимать специфику музыки, как вида искусства. Значение музыки в художественной культуре. Основные жанры народной и профессиональной музыки. Многообразие музыкальных образов и способов их развития. Основные формы музыки.



Технологии преподавания предмета «Музыка»

  • технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

  • технологии формирования певческой культуры учащихся;

  • технологии детского музицирования;

  • технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся;

  • технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

  • технологии проектно-исследовательской деятельности;

  • технологии здоровье сбережения учащихся;

  • арттерапевтические технологии;

  • информационные технологии.






Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

Внеурочная деятельность связана с исполнительской деятельностью школьников, коллективного музицирования- пение, игры на музыкальных инструментах, пластического интонирования, простейших импровизаций.



Использования ИЕТ и ЭОР

Использование на урочной и внеурочной деятельности тематических презентаций, музыкальных сайтов.



Структура тематического планирования

1.Тема урока.

2.Основные понятия, формируемые на уроке.

3.УУД, формируемые на уроке.

4.Оснащение урока.

5.Планируемые результаты.

6.Дата проведения урока.

7.Примечание.



Материально-техническое обеспечение предмета

Телевизор, видеомагнитофон/видеоплейер, аудиоцентр, мультимедийный проектор, компьютер, сканер, принтер, фотокамера, видеокамера.



Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, включающим: учебник «Музыка», рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя: «Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы.


Методы музыкального образования и воспитания:

  • метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;

  • метод интонационно – стилевого постижения музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному;

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выходы за пределы музыки).

Формы (приемы) контроля:

  • творческие задания;

  • анализ музыкальных произведений;

  • музыкальные викторины;

  • тестировании

  • проектная деятельность.



Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся научатся:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Учебно-тематический план

2 класс




Разделы и темы

Кол-во часов




Россия-Родина моя.

3

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

1




День, полный событий.

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1




«О России петь – что стремиться в храм».

7

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала.

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок 2 четверти.

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.

1

В музыкальном театре.

5

20

Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Балет.

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1

24

Увертюра. Финал.

1




В концертном зале.

5

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2

26

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

Симфония № 40. Увертюра

1




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

1

35

Резервный урок

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013. Программа составлена в соответствии...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая учебная программа по предмету мировая художественная культура...
Дир по увр директор школы от 2013 года Тютерева С. И козюра Н. В. Приказ № от 2013г
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по биологии (8 класс) разработана на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс iconПриказ от 31 августа 2013 года №203-о «О режиме работы моу алабинской...
Вход учеников в здание школы в 7часов 40 минут – 1 смена; в 13 часов 40 минут – 2 смена


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск