Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 241.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер241.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2060


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №2060

Руководитель МО

_________Егорова В.Ю ________Малютина А.Н. ______Гришанова Т.М.

«______»___________2013 г. «______»___________2013 г «______»___________2013 г

..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

ДЛЯ 6 КЛАССА

На 2013-2014 учебный год

Учитель истории и обществознания

Головина Н.И..

Г.Москва 2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС ПО ОБЖ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в полном соответствии с нормативными

документами, обеспечивающими реализацию программы на базовом уровне

и предназначена для изучения ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.
В учебной программе для 6 класса структурные компоненты курса ОБЖ

представлены в учебных разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для курса с учётом перспектив его развития.
Каждый раздел содержит темы. При этом количество тем может варьироваться.

В планировании представлены разделы:

1. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных природных ситуациях;

2. Основы медицинских знаний;

В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды»,

«О безопасности дорожного движения» и др.

Предлагаемый объём материала является достаточным для формирования у обучаемых основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Главная функция данной программы – это её ориентация на личную безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях путём выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей.

При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях природного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приёмов оказания первой медицинской помощи.

После изучения каждого раздела выполняется итоговое занятие – обобщение и повторение пройденного материала. Это может быть доклад, реферат, проектное задание и практическая работа.
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций, клубов.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Компетенции

Общеучебные


  • Воспитание школьников средствами данного предмета;

  • Развитие логического мышления;

  • Обучение школьников умению

  • Самостоятельно пополнять знания в области ОБЖ;

  • Формирование общеучебных умений (работа с учебником, со справочной литературой, использованием информационных технологий, совершенствование навыков грамотного говорения).


Предметно - ориентированные



  • Воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни…

  • Развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни;

  • Обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

  • Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • Оказывать первую медицинскую помощь.





НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


№ п./п.

Нормативные документы

1.

Закон РФ «Об образовании»

2.

Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования. Стандарт среднего (полного)

Общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

3.

Региональный образовательный стандарт «Безопасность жизнедеятельности»

4.

Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности. Автор – составитель А.Т. Смирнов. ОБЖ.

Основы безопасности жизни. 2008 г.

5.

Региональная программа курса ОБЖ. Сборник нормативно- правовых и методических документов образовательного процесса предмета ОБЖ. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, 2008г.

6.

Письмо Министерства общего и профессионального образования № 1606/03 от 22 марта 2008г. «О включении в учебные планы образовательных учреждений предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

7.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов; под ред. Ю.Л. Воробьёва.

Москва, АСТ: Астрель, 2013 г.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- Предмет ОБЖ преподаётся на базовом уровне 1 час в неделю.

- Соблюдается преемственность в преподавании с 5 по 11 классы.

- Соблюдаются интегративные линии с предметами биология, география,

физическая культура, химия, физика.

- Ориентиром для разработки данной программы явилась Примерная программа основного общего образования по предмету ОБЖ.

В рабочей программе реализованы требования Конституции РФ и федеральных законов РФ: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям: оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
*ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья; экологическое сознание;

*развитие познавательных мотивов, направленных на получение познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, формирование интеллектуальных умений;

*овладение умениями применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- соблюдение норм здорового образа жизни.
Учебная программа рассчитана на 35 часов в соответствии с календарным графиком и реализуется в 6-х классах за 35 часов согласно графику.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Характеристика содержательных основных линий,

наименование разделов учебной программы

В программе по ОБЖ отражены основные содержательные линии:



1.

Формирование способностей к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения.

2.

Изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни.

3.

Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения.

4.

Освоение правил и навыков защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях.

5.

Понимание причин возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности.

6.

Формирование знаний о тесной взаимосвязи сознания и жизнедеятельности личности и общества.

7.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.


8.

Самостоятельная организация учебной деятельности, оценка своего поведения, черт своего характера, физического и эмоционального состояния.

9.

Формирование знаний о правах и обязанностях члена общества и учебного коллектива.


10.

Подготовка подростков к жизни в реальном мире.


СТРУКТУРА КУРСА


№ п/п

Модули (Раздел)

Примерное кол-во

часов

1.

Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

Проверочная работа №1.



5 час.


2.

Пребывание человека в различных климатических условиях.

Проверочная работа №2.


3 час.

3.

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

Проверочная работа №3.


16 час.


4.

Раздел 2. Основы медицинских знаний.

Оказание медицинской помощи в экстремальных ситуациях.



10 час.

5.

Итоговый урок контроля учащихся.

1 час




Итого за год:

35 час.




2.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности

обучающиеся должны:
Знать/помнить:

1. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

2. Основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

3. Наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию.

4. Криминальные ситуации и пути их устранения.

5. Правила поведения в любой опасной ситуации.

6.Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Уметь:

1. Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

2. Принимать решение и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций, и в местах большого скопления людей.

3. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

4. Действовать при угрозе криминальных ситуаций, соблюдая правила личной безопасности.

5. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях: при ожогах, отравлениях, обморожениях, кровотечениях.

6. Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание, всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. Для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

2. При пользовании бытовыми приборами и инструментами.

3. С целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта.

4. При обращении в случае необходимости в соответствующие инстанции экстренной помощи.
2.3 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



  • Виды контроля: тестирование, собеседование, заполнение дневников,

создание рефератов, участие в школьных мероприятиях.

  • Перечень проверочных работ по модулям:



№ п/п

МОДУЛЬ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

1.

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

Проверочная работа № 1.

Заполнение дневника, реферат, работа по карточкам.

2.

Пребывание человека в различных климатических условиях.

Проверочная работа № 2.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам, тестирование

3.

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

Проверочная работа №3

Собеседование, тестирование

4.

Основы медицинских знаний.

Оказание медицинской помощи в экстремальных ситуациях

Собеседование, реферат, работа по карточкам, тестирование.


Темы рефератов для учащихся предлагаются заранее.

Школьники могут создавать компьютерные презентации по одной или по нескольким темам. Контроль усвоения материала осуществляется для каждого обучающегося по каждой теме.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


№ п/п

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

КОЛ- ВО ЧАСОВ

1.

Практическая работа. «Ориентирование по компасу».

20 мин

2.

Тест «Ориентирование по местным признакам».

20 мин

3.

Практическая работа. «Оказание первой помощи при ссадинах и порезах».

15 мин

4.

Практическая работа. «Оказание первой помощи при

закрытых травмах

15 мин

5.

Практическая работа. «Оказание первой помощи при

укусах».

15 мин

6.

Практическая работа. «Оказание первой помощи при

отравлении».

15 мин

7.

Практическая работа. «Оказание первой помощи при

утоплении».


15 мин

8.

Практическая работа. «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении».


15 мин
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7...
...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования...
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск