Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»





Скачать 83.22 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Дата публикации11.08.2014
Размер83.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Шилина В.П. - учитель начальных классов МОУ «ООШ» с. Шепелёвка

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Склонение имен существительных».

Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.

Обучающие цели:

- ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;

Развивающие:

- формирование учебно-познавательной деятельности;

- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

- развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

Воспитывающие:

- воспитание навыка самостоятельной работы;

- воспитание навыка работы в группах ,в парах;

-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх имеющих у школьников;

- воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

  2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

  3. Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, презентация.

Оборудование:

таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, , учебник, тетрадь, карточки-знаки, ладошки 3 цветов, лист самооценки.

Структура и содержание урока.

I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).

Учитель.

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодиться

Тот, кто хочет много знать

Должен сам все постигать

II Актуализация знаний.

Учитель.

-Открываем тетрадь и записываем

Тринадцатое февраля.

Классная работа.

1.Дифференцированная работа (Слайд1

-Почему 2014 год для нашей страны – знаменательный?

С 7 по 23 февраля 2014 в городе Сочи начались Олимпийские игры. Эти игры символизируют единство всех народов братство различных государств

-Начинаем урок с викторины.

1.Где впервые прошла олимпиада в современном мире? (В Греции )

2. В каком городе прошла олимпиада в СССР? (В Москве)

3.Что было символом московской олимпиады? (мишка)

4.Что символизируют олимпийские кольца? (Объединение)

5.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?(февраль)

6. Как называется качество человека, связанное со способностью своевременно принимать ответственные решения ? (Решимость)

7.Назовите качество человека, который не боится трудностей, преодолевает их? (Смелость)

8.Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. (Совершенство)

-Продолжаем урок.

-(карточка голубого цвета-задание облегченное,красная-сложная)

-Остальные записывают со мной.

- С красной строки, с заглавной буквы, через запятую записываем слова.

Греция, февраль, Москва, смелость, совершенство, решимость, объединение,мишка.

Проверка.

Учитель.

-Проверяем внимательно с экрана.

-Я открываю (Слайд №2)

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

(Самооценка детей) -карточка

2.Определение окончания и рода.

Учитель.

-Во всех словах выделите окончание и определите род.

-Работаем по цепочке.

(Слайд №3)-(окончание и род в окошечке).

Учитель.

-А на сколько групп можно разделить слова? (ответы детей).

Учитель.

-В зависимости от окончания и рода в начальной форме( в И.п.)

все существительные можно разделить на 3 группы, т.е. на 3склонения.

III.Сообщение темы урока. Постановка цели.

-Какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

( Слайд №4)

-(Склонение имен существительных).

Целеполагание.

-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (определять склонение имен существительных,…).

(ответы детей).

IV. Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.)

Учитель.

Тему новую опять

Надо нам запоминать.

Что за три склонения?

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения.

-Поможет вам …(карточка-«Тайны языка».)

1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.)

-А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник на (странице 30).

2.Работа в группах.

- Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к 3(ответы детей сначала выслушивает учитель).

3.Распределение существительных по склонениям.

-Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род).

-По цепочке определяем склонение у наших слов.

(Слайд № 5)

1СКЛ.(Ж.Р.,М.Р.)-А,Я

2СКЛ.(М.Р. С.Р.-О,Е)

3СКЛ.(Ж.Р. с Ь знаком на конце)

Москва

Февраль

смелость

Мишка

Объединение

решительность

Греция

Совершенство




Вывод:

-Так какой вывод мы можем сделать?

-Попробуйте его сформулировать.

V.ФИЗМИНУТКА

VI.Первичное закрепление знаний.

1. Работа со словами (в паре).


Это трио символизирует олимпийские принципы: дружбу, честную борьбу, стремление к совершенству.
(слова на табличках врассыпную) - Назовите талисманы у Олимпийских игр в Сочи 2014года.

леопард

мишка

зайка

-Посмотрите на таблички и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям? (дружба, мишка, зайка, леопард, борьба, совершенство, честность)

Учитель.

-Запишите их в тетрадь.

-А сейчас мы будем работать…(карточка « Работа в паре».)

-Поменяйтесь тетрадями.

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

-1 скл.

-2скл.

-3скл.

-Проверим (выходят по одному, расставляют по склонениям- род записан с обратной стороны).

Учитель.

Вывод:

-По каким признакам мы группируем существительные?

(Ответы детей: по роду и окончанию).

(Самооценка детей) –карточка.

VII. Закрепление знаний и умений.

1. Работа по учебнику.( стр. 31 упр.3 )

Учитель:

-А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять?

-Поможет вам…«Давай подумаем»

-Какие слова не выписали?

-Объясните свой выбор.

-А поможет …(карточка- «Подсказка»).

-Существительное шампунь-м. р.

VIII. Физминутка (для глаз). (Слайд № 6)

Учитель.

-Сколько же склонений у существительных?

2. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой.

-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту, с заданием которой вы справитесь лучше всех).

Задание

Определи тип склонения по его признакам.

Задание

Определи тип склонения по его признакам

склонение
Мужской род, нулевое окончание

средний род, окончание _-о, -е


склонение


Женский род, нулевое окончание

склонение
Женский род, окончание –а,-я

мужской род. окончание –а,-я

Ввод:

Задание

Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи

правильный ответ.
Россия 1 склонение

решимость

спорт 2 склонение

победа

радость

уважение 3 склонение

Вывод:

Задание

Прочитайте предложение. Найдите имена существительные

и запишите склонение.
Взорвётся тишь ( ) над городом ( ) России ( ) ,

Олимп ( ) и здесь воздвиг свой бастион ( ),

Хвала героям ( ) - что покажут нашу силу( ),

В Сочи зажёгся греческий огонь ( ).

Вывод:

Сбор информации с выходом в интернет. Какое значение имеют слова « бастион», «олимп»?.

3.Проверка. (Слайды №7,№8,№9 ).

(Самооценка детей) –карточка.

IX. Работа в группах

Работа в программе Power Point (Cоставление листовки на тему «Дневник Олимпиады».)

(уважение, дружба)

X. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель.

- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?

-Достигли ее?

- Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?

(ответы детей).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель.

-Оцените результаты своего труда на уроке.

-Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(Ладошка одного цвета)

-А сейчас покажем результаты труда всего класса.

-(На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, жёлтые -нужно еще постараться, зелёные -предстоит много трудиться.)

- С каким настроением заканчиваем урок?

X. Информация о домашнем задании. ( Слайд №10).

1.Правило выучить.

2. а) стр. 30, упр.2

б) из стихотворения « Привет» С. Дрожжина выписать все существительные и определить склонение.

-Спасибо за урок! ( Слайд №11).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Падежи»
Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск