Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных





Скачать 67.34 Kb.
НазваниеУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Дата публикации02.07.2014
Размер67.34 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > Информатика > Устный журнал
Урок – устный журнал по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: Склонение имён существительных.
Цели и задачи урока:

  1. Углубить знания детей об имени существительном как части речи.

  2. Формировать навыки склонения имён существительных в единственном числе.

  3. Учить определять падеж существительного.

  4. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.

  5. Обогащение словаря учащихся.

  6. Воспитание чувства бережливого отношения к хлебу.

  7. Расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.


Оборудование: карточки с текстом, со стихотворением, тест по теме на листочках, слайды на компьютере: правила поведения на уроке, загадка, хлеб, почётные трактористы, страницы устного журнала и т.д.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подтянулись. Улыбнулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

-Ребята, наш урок сегодня будет необычным. У нас урок – устный журнал. И на уроке много гостей. Мы все немного волнуемся, но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.

-Ребята, у этого урока есть свои правила поведения. Давайте ознакомимся с ними. (Слайд на компьютере). Читаем хором.
Будь вежливым.

Уважай других.

Говори чётко, правильно, кратко.

Не перебивай других.

Ребята, на уроке постарайтесь придерживаться этих правил.

А теперь запишите сегодняшнее число.


  1. Сообщение темы и цели урока.

-О чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Прочитайте её. (Слайд) Отгадайте.

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

-Правильно, это хлеб. (слайд) Ребята, у хлеба есть ещё одно название, которое сейчас знает не каждый школьник. Хлеб на Руси называли жито. Оно образовано от слова жити.

На уроке мы будем говорить о хлебе и будем учиться склонять имена существительные в единственном числе и различать падежи.

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Склонение имён существительных". Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а слушают, рассказывают, отвечают и выполняют задания. Страницы устного журнала откроются перед вами одна за другой.
III. Страница 1. (Слайд) Минутка чистописания.

-Для начала проведём минутку чистописания: напишем букву Х, слово хлеб и предложение: Хлеб – всему голова. Вы пишите и думайте, что значит эта пословица.
-Как вы понимаете значение пословицы?

- Человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. Не будет вкусной каша, суп без хлеба. Без хлеба нет ни поэта, ни учёного, ни космонавта.

На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью.

(Ученик читает стихотворение. Звучит тихая музыка)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

С караваем соль подносим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

(Ученик подносит гостям на расшитом полотенце каравай хлеба)
IY. Страница 2. (Слайд) Повторение. Актуализация опорных знаний.

1. Ответы на вопросы.

-Ребята, а к какой части речи относится слово хлеб?

-Что вы знаете про имя существительное?

-Что называется склонением?

-Сколько падежей в русском языке?

-Назовите падежи с вопросами.

2. Грамматическая сказка. (слайд)

-Ребята, есть такая грамматическая сказка " Откуда пошли названия падежей". Послушайте.

Он, т. е. падеж, ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.

Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ.

Пока был малышом, ему все давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫЙ.

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ.

Потом подрос, стал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫЙ.

Прямо так и говорили, когда его вспоминали, даже песенку пели с припевом.

Давайте хором прочитаем припев этой песни:

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный.
3. Склонение существительных.

-А теперь письменно просклоняем существительное ХЛЕБ.

(С записью в тетрадях. Один ученик комментирует.)

-Выделите изменяемую часть слова – окончание.

-Самостоятельно просклоняйте существительное БУЛКА.

(Проверка по компьютеру. Слайд.)
Y. Страница 3. (Слайд) Работа по теме урока.

  1. . Работа с учебником .

-Ребята, прочитайте вопрос Почемучки на странице 52. Ответ найдём в памятке на стр. 53.

Знакомство с памяткой. (Стр. 53)
-Упр. 111 – списать, вставляя пропущенные буквы. Определить падеж выделенных существительных, пользуясь памяткой.


  1. Работа с текстом. (На партах карточки с текстом)


Хлеб спасли!

В жаркий полдень ребята шли по полевой дороге. Вдруг они увидели в поле клубы дыма. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подъехали два трактора. Они стали заваливать рожь пластами свежей земли.



-Прочитайте текст. (Про себя, затем вслух.)

-О чём говорится в тексте.

-Определите основную мысль текста.

-Что в тексте названо хлебом? Почему?

-Что можно сказать об этих ребятах?

-Найдите главные члены предложения в 3 предложении.

-Какой частью речи выражено подлежащее? Определите падеж.

-Следует запомнить, что имя существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в именительном падеже.

-Определить падеж выделенных имён существительных.


  1. Сценка "Сластёна и Робинзон Крузо"

(Они появляются в классе)

-Сегодня на наш урок пришли Сластёна и Робинзон Крузо. Давайте мы их послушаем.

Сластёна:

Я – сластёна

Я – сластёна

Очень сладкое люблю

Мне не надо каш и макаронов

Хлеба тоже не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных

Хочу мороженного

Хочу конфет

Хочу бананов! Хочу ананасов, апельсинов!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь хлеб!

Робинзон Крузо: Ах, девчонка! Как ты ошибаешься. Сразу видно, что ты не читала книгу "Робинзон Крузо". Эта книга обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было много тех самых бананов и апельсинов, о которых ты мечтаешь. Но как я тосковал по хлебу. И как я обрадовался, когда увидел, что случайно оброненных мною зёрен взошло несколько росточков ячменя.

Сластёна: Почему?

Робинзон Крузо: Я и сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.

Сластёна: А вот я смогла бы.
-Может быть и вы, ребята, так думаете?

-Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое–нибудь главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть все!
Хлеб.… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда!

  1. Беседа о труде хлебороба.

-Ребята, а как называют человека, который выращивает хлеб?

-Разве можно найти профессию более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба. Никогда оно не отомрёт, не устареет. Нужны огромный труд и терпение, чтобы посеять, вырастить и убрать хлеб. Почётные хлеборобы есть и в нашей деревне. Среди них хорошо знакомые вам Мешков Н. Н. и Михайлов Е. (фотографии появляются на компьютере, слайд). Они не раз занимали призовые места в районе и в республике. За время своей работы они получили много грамот, дипломов и ценных подарков. В этом году Буинский район занял 3 место в республике по сбору урожая. В большом торжестве, посвящённом Дню работников сельского хозяйства, который состоялся в Казани 13 октября этого года, приняла участие и многочисленная делегация буинцев. (вырезка из газеты, слайд) Среди них были представители нашей агрофирмы. Их поздравил с праздником президент РТ Минтимер Шаймиев. Вручил буинскому району Диплом, кубок и два трактора "МТЗ-1221".

  1. Письмо по памяти.

-Ребята, вы должны были дома подготовиться к письму по памяти. Давайте повторим.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

(Взаимопроверка)

YI. Страница 4. Закрепление.

  1. Тест

(два ученика работают на компьютере, остальные работают на местах на карточках)

Самопроверка. (На доске лист самоконтроля)

YII. Страница 5. (Слайд) Подведение итогов урока.

1. Интервью корреспондента.

-На нашем уроке присутствует корреспондент газеты "Знамя". Что же она хочет узнать?

Корреспондент: Здравствуйте, ребята. Я хочу задать вами несколько вопросов. Что же вы будете делать, если увидите:

-ломоть хлеба, лежащий на полу?

-ребят, которые кидаются хлебными крошками?

Спасибо вам, ребята

Для того, чтобы хлеб у всех был сегодня, и завтра, и всегда трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас. И каждый должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье. Поэтому нужно бережно относиться к хлебу. Ведь для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тысяч зёрен и труд многих людей. Мы должны определить для себя чёткое правило: бери хлеба столько, сколько съешь.

2. Домашнее задание: упражнение 112.

3. Оценки.

-О чём мы говорили на уроке?

-Чему учились?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку тема: Секреты винительного...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных в ед ч»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск