Скачать 61.67 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Секреты винительного падежа имен существительных Учитель: Плешакова Е.В. Класс: 3 «Б» Дата проведения: 15.10.2009 года Тема: Секреты винительного падежа имен существительных Цели и задачи урока: - закрепить умения детей правильно задавать падежные вопросы и определять падежи имен существительных; - научить детей различать именительный и винительный падеж, на основе роли имён существительных в предложении; - научить детей различать винительный и родительный падеж имён существительных мужского рода, используя слово женского рода с окончаниями -а, -я; - развивать культуру письма и умение записывать предложения под диктовку; - развивать культуру речи. Форма проведения урока: урок-марафон. Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1, 2,; рисунки героев : Маши, Миши, Анишит Йокоповны, карточки участников марафона, карточки для выполнения задания по командам; карточки с индивидуальными заданиями. Ход урока I Организационный момент Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и всем окружающим. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» II Основной этап 1. Минутка чистописания На доске запись сочетаний букв: еосьн. Учитель: Запишите это сочетание букв, каждый раз изменяя их порядок. Среди получившихся сочетаний букв найдите слово. Подчеркните его.(Осень) 2. Морфологическая зарядка Учитель: Что мы можем сказать об этом слове? (Имя существительное, женского рода, единственного числа) - Образуйте от этого слова прилагательное в начальной форме. (Осенний) - С помощью какой части слова оно образовалось? ( Суффикса -н-) 3. Работа по развитию речи На доске слова: соревнование, эстафета, марафон. Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? (Это синонимы) - Значение, какого слова вам не понятно? (Марафон) - Обратимся к толковому словарю для объяснения значения слова. (Один ученик читает словарную статью) - Составьте с одним из этих слов словосочетание, не изменяя форму имени прилагательного. Какое словосочетание получилось? (Осенний марафон) 4. Сообщение формы проведения урока Учитель: Словосочетание «осенний марафон» выбрано не случайно. Сегодня у нас с вами состоится осенний марафон по русскому языку, т.е. соревнование на 4о минут. Каждый из вас будет участником марафона, или марафонцем. Карточки участника уже лежат у вас на столах и подписаны. За каждый этап вы будете выставлять себе баллы. Критерии оценивания будут сообщаться по итогам прохождения испытания. Все готовы? - На старт! Внимание! Марш! 5. Первый этап соревнования : «Разминка» На доске записаны три предложения: 1. теалчП яьротбк ымндохоли азеисмл. (Плачет октябрь холодными слезами) 2. брьяНо – отарво имыз. ( Ноябрь – ворота зимы) 3. еноХодл ятрьсбен, ад тыс. (Холоден сентябрь, да сыт.) Учитель: Расшифруйте предложения и запишите их. Что вы можете сказать о них? (Это приметы осени) Оценки: Без ошибок – 3балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл более 2 ошибок – 0 баллов. 6. Второй этап соревнования: «Первый секрет винительного падежа» Работа по развитию речи. Учитель: Составьте со словом осень 2 предложения: в 1- слово «осень» - подлежащее, а во 2 – второстепенный член. (Дети самостоятельно раскрывают секрет отличия винительного от именительного падежа, на основ роли слова в предложении) Оценки: Без ошибок – 2 балла 1-2 ошибка – 1 балла более 2 ошибок – 0 баллов 7. Третий этап соревнования: «Закрепление первого секрета винительного падежа» Работа по учебнику: выполнение упражнения 68 стр. 82-83 Задание: Спишите, определите падеж выделенных имен существительных. Оценки: Без ошибок – 3балла 1-2 ошибка – 2 балла 3 ошибки – 1 балл более 3 ошибок – 0 баллов 8. Четвертый этап соревнования: «Второй секрет винительного падежа» Учитель: Но тут Миша вспомнил один случай из жизни захотел со всеми поделиться. Он сказал: « Однажды я спрятал котика…» Анишит Йокоповна его остановила и сказала : «Миша не отвлекайся!» Но без внимания его высказывание не оставила. А дала вам задание : определите падеж имени существительного в словосочетании «спрятал котика» Дети высказывают свои предположения. Учитель: Обратимся за помощью к Анишит Йокоповне. (Чтение правила в учебнике и его практическое доказательство.) - А помните, ребята, мы с вами ездили в зоопарк! А с нами вместе Настина мама! Учитель записывает предложения на доске: 1. Мы хотели увидеть слона. (маму, В.п.) 2. В зоопарке не было слона. (мамы, Р.п.) Определите падеж используя слово «мама». Оценки: Без ошибок – 1 балл Физкультминутка Учитель называет существительные. Если оно одушевленное дети хлопают в ладоши , если неодушевленное – сгибают кулачки. 9.Пятый этап соревнования: «Коллективная работа» На доске текст с пропущенными словами. Ниже дан список слов. Учитель: Найдите каждому слову свое место. Оценки: Без ошибок – 1 балл 10. Шестой этап соревнований « Командная эстафета» Класс делится на три команды по рядам. Каждая команда получает лист со словами, которые нужно поставить в винительный падеж. Последний участник команды проверяет и выставляет баллы.
Оценки: Без ошибок – 1 балл 11. Седьмой этап соревнования: « Словарная работа со взаимопроверкой» Учитель показывает предметы, дети молча записывают словарные слова: картофель, морковь, урожай, лопата , пальто. Одна ученица рассказывает «Сказку про пальто» Затем дети меняются тетрадями. Учитель вывешивает на доску словарные слова. Осуществляется взаимоконтроль. Оценки: Без ошибок – 2балла 1 ошибка – 1 балл более 1 ошибки – 0 баллов. 12. Восьмое испытание: «Бонус» Учитель: Определите в стихотворении «Приключения кленового листа» падеж слова лист.( Устно) Оценки: Без ошибок – 1 балл III Подведение итогов урока 1. Обобщение полученных знаний Учитель: Какие же секреты винительного падежа мы раскрыли в ходе нашего осеннего марафона? 2. Подведение итогов марафона Дети подсчитывают набранное количество баллов и согласно критериям выставляют оценку себе за урок в карточке участника. Критерии:
11-9 б. – 4 Меньше 9б.- 3 3. Рефлексия В карточке участника дети ставят оценку уроку по пятибалльной системе. 4. Домашнее задание Придумайте сказку про любой падеж имен существительных. |
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное.... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Тема: Изменение имён существительных по числам Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Изменение имён существительных по числам Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект урока русского языка в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | ||
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи | Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный... Создание условий для усвоения способа определения падежа существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся |