Скачать 34.74 Kb.
|
МБОУ начальная общеобразовательная школа № 4 Богородска Нижегородской обл. УРОК-СЕМИНАР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА») Выполнила: Кукушкина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов Декабрь 2013год Урок-семинар по русскому языку: Обобщение по теме «Склонение имён существительных», 3 класс Преподавание русского языка ведется по учебнику Н.А. Чураковой это шестой урок в теме « склонения имен существительных». На предыдущих уроках дети учились определять тип склонения имени существительного по роду и окончанию. Данный урок является обобщающим. На уроке использовалась презентация из 10 слайдов. Тема урока: Обобщение по теме« Склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера. Тип урока – обобщающий. Форма проведения урока – семинар. Продолжительность урока – 45 минут. Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, вееры, тетради для самостоятельных работ. План урока.
Ход урока.
-Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
-Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ………. -Мороз (слайд) (Дети работают со словом мороз. Объясняют орфограммы…) -Выделите голосом первый звук… = (м) (Дают характеристику звуку) -Прописываем строчную букву -м. (Пишут целую строчку) 5.Словарная работа. -Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним новым словарным словом. (Слайд . На слайде пять рисунков ) (По первому звуку каждого слова соберите новое словарное слово: МЕДВЕДЬ, ЕЛЬ, СНЕГ, ЯБЛОКО, ЦВЕТОК) =МЕСЯЦ (Дети работают со словом месяц: называют значение этого слова.; к какой части речи оно относится ;какая орфограмма в этом слове; почему это слово попало в словарь..) -Работа в тетради для самостоятельных работ. Ребята вписывают слово месяц в стихотворение и выполняют задание к упражнению. -Какая главная часть речи в теме нашего урока? = Имя существительное -Что такое имя существительное? (Дети дают полный ответ на вопрос учителя .Вспоминают что можно определить у этой части речи) (Слайд.) -Обратите внимание на слова которые нам подсказали новое словарное слово. На какие две группы их можно разделить? (Дети предлагают свои варианты., но распределяют по склонениям) 6.Самостоятельная работа в парах. -Существительных какого склонения нет? =1 -По каким признакам вы их распределили? -Составьте предложение со словом мороз. (Ведётся коллективная работа. Выбираем лучшее предложение. Ученик записывает его с комментарием .Предложение разбирается по членам предложения и указываются части речи…) 7.ФИЗМИНУТКА: - Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – поднимите руки вверх, если ко 2скл – руки в стороны, если к 3скл. -сделайте прогиб назад. Береза, карандаш, сирень, щука, ночь, окунь, осень, тополь, река, мозоль, яблоня, тюль. 8.-Но не все имена существительные стоят в начальной форме.( 3 ..слайда) Сказочные герои проверят вас, как вы умеете определять склонение сущ. которые стоят не в начальной форме. (Ребята веерами показывают склонение имён существительных.) 9.Самостоятельная работа.(Слайд) -На доске написаны слова: у ёлки, глушь, символы, год, у красавицы, мышь, пора, под деревом, к лесу,тишь, Около птиц, к зверю ,для кормилиц, под елью, у шишки, клесты. Выписать существительные 1 вариант-1скл.; 2 вариант-2 скл.. (Взаимопроверка. Оценивают сами дети. Проверка с доски) 10.Работа в группах. -Из данных слов составить рассказ. -Определите главное слово? = Ёлка. (Слушаем рассказы ребят. Оцениваем.) 11. –Я хочу вам прочитать авторский рассказ: Новогодняя Ёлка – это символ Нового года. Зелёная красавица приходит к нам из зимнего леса. Ёлка – хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам, зверям она настоящая кормилица. Клесты-еловики, белки, дятлы, полевые мыши – все питаются семенами еловых шишек. Молодые побеги ели тоже идут в ход. -А у нас какая радость? 12Итог урока. -Чему учились на уроке? 13.Выставление оценок. 14.Домашнее задание: |