Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер34.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБОУ начальная общеобразовательная школа № 4 Богородска Нижегородской обл.

УРОК-СЕМИНАР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

( УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)

Выполнила: Кукушкина Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

Декабрь 2013год

Урок-семинар по русскому языку: Обобщение по теме «Склонение имён существительных», 3 класс

Преподавание русского языка ведется по учебнику Н.А. Чураковой это шестой урок в теме « склонения имен существительных». На предыдущих уроках дети учились определять тип склонения имени существительного по роду и окончанию. Данный урок является обобщающим. На уроке использовалась презентация из 10 слайдов.

Тема урока: Обобщение по теме« Склонения имен существительных».

Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных.

Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера.

Тип урока – обобщающий.

Форма проведения урока – семинар.

Продолжительность урока – 45 минут.

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, вееры, тетради для самостоятельных работ.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Основная часть (выступления учеников, выполнение заданий).

  4. Подведение итогов урока (обобщение, выставление оценок).

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока .Постановка целей и задач. (Дети сами определяют чему будут учиться на уроке)

  2. –Записываем дату, Классная работа.

  3. Минутка чистописания.

-Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ……….

-Мороз

(слайд)

(Дети работают со словом мороз. Объясняют орфограммы…)

-Выделите голосом первый звук…

= (м)

(Дают характеристику звуку)

-Прописываем строчную букву -м.

(Пишут целую строчку)

5.Словарная работа.

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним новым словарным словом.

(Слайд . На слайде пять рисунков )

(По первому звуку каждого слова соберите новое словарное слово:

МЕДВЕДЬ, ЕЛЬ, СНЕГ, ЯБЛОКО, ЦВЕТОК)

=МЕСЯЦ

(Дети работают со словом месяц: называют значение этого слова.; к какой части речи оно относится ;какая орфограмма в этом слове;

почему это слово попало в словарь..)

-Работа в тетради для самостоятельных работ. Ребята вписывают слово месяц в стихотворение и выполняют задание

к упражнению.

-Какая главная часть речи в теме нашего урока?

= Имя существительное

-Что такое имя существительное?

(Дети дают полный ответ на вопрос учителя .Вспоминают что можно определить у этой части речи)

(Слайд.)

-Обратите внимание на слова которые нам подсказали новое словарное слово.

На какие две группы их можно разделить?

(Дети предлагают свои варианты., но распределяют по склонениям)

6.Самостоятельная работа в парах.

-Существительных какого склонения нет?

=1

-По каким признакам вы их распределили?

-Составьте предложение со словом мороз.

(Ведётся коллективная работа. Выбираем лучшее предложение. Ученик записывает его с комментарием .Предложение разбирается по членам

предложения и указываются части речи…)

7.ФИЗМИНУТКА:


- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – поднимите руки вверх, если ко 2скл – руки в стороны, если к 3скл. -сделайте прогиб назад.

Береза, карандаш, сирень, щука, ночь, окунь, осень, тополь, река, мозоль, яблоня, тюль.

8.-Но не все имена существительные стоят в начальной форме.( 3 ..слайда)

Сказочные герои проверят вас, как вы умеете определять склонение сущ. которые стоят не в начальной форме.

(Ребята веерами показывают склонение имён существительных.)

9.Самостоятельная работа.(Слайд)

-На доске написаны слова: у ёлки, глушь, символы, год, у красавицы, мышь, пора, под деревом, к лесу,тишь,

Около птиц, к зверю ,для кормилиц, под елью, у шишки, клесты.

Выписать существительные 1 вариант-1скл.; 2 вариант-2 скл..

(Взаимопроверка. Оценивают сами дети. Проверка с доски)

10.Работа в группах.

-Из данных слов составить рассказ.

-Определите главное слово?

= Ёлка.

(Слушаем рассказы ребят. Оцениваем.)

11. –Я хочу вам прочитать авторский рассказ:

Новогодняя Ёлка – это символ Нового года. Зелёная красавица приходит к нам из зимнего леса.  Ёлка – хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам, зверям она настоящая кормилица. Клесты-еловики, белки, дятлы, полевые мыши – все питаются семенами еловых шишек. Молодые побеги ели тоже идут в ход.

-А у нас какая радость?

12Итог урока.

-Чему учились на уроке?

13.Выставление оценок.

14.Домашнее задание:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск