Практические вопросы обучения иностранным языкам





Скачать 57.39 Kb.
НазваниеПрактические вопросы обучения иностранным языкам
Дата публикации21.09.2014
Размер57.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Практические вопросы обучения иностранным языкам.


МОУ СОШ № 3

Учитель иностранного языка

Шифферштейн Т.В.

2008г.
Пока взрослые спорят о том, учить или не учить маленьких детей иностранному языку, они уже учатся и учатся с большим желанием.

В 2007 году наша школа №3 участвует в эксперименте по изучению английского языка, соблюдая преемственность «Детский сад – начальная школа». Я веду английский язык в детском саду №2 и в первом классе МОУ СОШ №3. С самого начало моей работы с малышами меня поразили их желания познавать новое, умение мгновенно перевоплощаться, принимать предлагаемый учителем образ (в ролевых играх, театрализованной деятельности и сказках). Дети приходят в кукольный театр, магазин игрушек, кинотеатр, музей. Они рисуют, поют, танцуют. Бывают у нас и персонажи известных детских сказок, мультфильмов, телепередач (Винни-Пух, Пятачок, Карлосон). С их помощью вводится, отрабатывается, закрепляется новый языковой и речевой материал, который применяется в игровых ситуациях.

В кабинете, где проходят уроки, есть лингафонное оборудование. А так же сама сочиняю стишки для детей при введении лексики. Для удобства в работе использую песенки, физкультминутки, сказки, сценарии различных игр. Хочется надеяться, что занятия английским языком не только принесут определённые знания, но и будут способствовать нравственному развитию детей.

В качестве примера один урок, а так же игры, которые я использую в работе.


Урок.

Основные задачи урока.

  1. Повторить названия частей тела.

  2. Закрепить глагол can и его отрицательную форму cannot.

  3. Повторить слова, обозначающие названия профессий: пожарник – a fireman, садовник – a gardener, лётчик – a pilot, учитель – a teacher, рабочий – a worker, врач – a doctor.

  4. Продолжить обучение арифметическим действиям «сложение» и «вычитание» в пределах от 1 до 5.

  5. Ввести новое слово: белка – squirrel.

  6. Учить восприятию на слух выражений о погоде в связном тексте, а также предложения The wind is blowing.

  7. Учить культуре общения.

Что нужно для урока?

  1. Для ролевой игры: “At the Doctor’s” два плаката на медицинские темы, два халата, две шапочки, пустые коробки и пузырьки из-под лекарства, 2 телефона (игрушечных), игрушки (собака, крокодил, обезьяна, кукла, утка, попугай).

  2. Магнитная доска и картинки, на которых изображены: завод, костёр, сад, самолёт, лекарства, ученики, пожарник, рабочий, садовник, лётчик, врач, учитель.

  3. Для “Magic Sack”: игрушки (корова, поросёнок, лошадь, цыплёнок, утка, белка).

  4. Для сказки: “The Duck and the Butterfly” интерактивная доска и вырезанные из бумаги изображения уточки, бабочки, домика, солнца, цветов.

  5. Для счёта: интерактивная доска и вырезанные из бумаги изображения яблок (3), цветов (4), лягушек (5).


Ход урока.

  1. Начало урока. Учительница предлагает детям игру “Magic

Sack”: “Let’s play “Magic Sack”! Who wants? Mary! Come here! Guess the toy!”

Ребёнок достаёт из мешка игрушку. Называет её

по-английски, показывает всем детям. Если девочка не ошиблась,

класс говорит “Yes. A cow”.

В мешке лежат игрушки, названия которых учительница хочет ещё раз повторить: a cow, a horse, a pig, a chicken, a duck.

Самую последнюю игрушку (белку) учительница достаёт сама. Дети ещё не знают, как её по-английски. Белка плачет.

Учительница: Дети давайте спросим, почему белочка плачет. Let’s recite the poem!

Дети:

Why do you cry?

Why do you cry?

Why, why, why do you cruy?

Белка «шепчет что-то на ухо учительнице.

Учительница: Дети! Белочке обидно, что мы не знаем, как

назвать её по-английски. (Белочке) Don’t cry! Don’t cry! Мы выучим. Правда, дети?

Дети: Yes! Yes!

Учительница показывает игрушку и картинки с изображением

белки, произносит слово squirrel. Дети повторяют вслед за учительницей. Потом белка называет сама себя: “I am squirrel”.

  1. Фонетическая зарядка.

Том пошёл гулять. Идет, идёт перед ним забор. Том видит

дверцу в заборе. Но он не знает, что дверце с секретом. Хочет войти, а дверца не пускает: “d-d-d-d”. Увидел звонок “ding-dong-ding-dong” . Открыл дверцу, вошёл во двор, а там собака: “r-r-r-r”.

Том погладил её, и они подружились.

Дети повторяют все звуки за учительницей.

  1. Физкультминутка

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands forward! Clap! Clap! Clap!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stop!


  1. Ролевая игра “At the Doctor’s”.

Учительница: Lena is the doctor. (Девочка в халате и в шапочке играет роль врача, на столике «лекарства».)

Собака: Good morning, Doctor. My legs – I can’t jump.

Доктор (делая вид, что обследует ноги): Well, take some

medicine.

Собака (принимает лекарство): Oh! Doctor, thank you! My legs!

(Ощупывает их.) I can jump! Hop! Hop! Good-bye!

Дале на приём к доктору приходят крокодил, обезьянка.

Доктор: I’m hungry. Good-bye! (Уходит на обет.)

Учительница: Kitty is a doctor.

Кукла: Good morning, Doctor. My hand – I can’t draw. И т.д.

  1. Повторение слов, обозначающих названия профессий.

Учительница прикрепляет к магнитной доске картинки, на

которых изображены: сад, самолёт, лекарства, ученики, завод, костёр.

Дети должны прикрепить к доске картинку с изображением

человека соответствующей профессии: a gardener, a pilot, a doctor, a teacher, a worker, a fireman.

  1. Физкультминутка.

Step, step, clap, clap!

Step, step, clap, clap!

Turn yourself around

And then you clap, clap, clap.
Hands up! Clap, clap!

Hands up! Clap, clap!

Turn yourself around

And then you clap, clap, clap.
Bend right, clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Turn yourself around

And then you clap, clap, clap!

  1. Сказка “The Duck and the Butterfly”.

Учительница: Let’s listen to the tale “The Duck and the Butterfly”. (Используется интерактивная доска.)

К доске прикрепляют изображения уточки, бабочки и т.д. Вместе с учительницей дети рассказывают сказку.

Дети: Once there was a duck who lived in a house.

Солнышко: Knock-knock! The Duck, wake up, wake up!

Утка (выходит, осматривается): Oh! Today the weather is good! The sun is shining! I like good weather!

Учительница: Дети, что сказала утка?

(Дети переводят.)

Учительница: Утка сейчас поздоровается с вами, а мы ей поможем.

Утка: Good morning, the sun! Good morning, flowers! (Около домика растут цветы. Утка видит бабочку на цветке.) Oh! What a nice butterfly! Good morning, Butterfly! Today the weather is good, the sun is shining. Fly, Butterfly, fly!

Бабочка: I can’t fly today. It’s hot. Help me!

Карлсон: Я знаю, ребята, что говорит бабочка: сегодня жарко и она не может летать.

Утка: It’s hot. The sun is shining. OK. I am the wind. (Дует.) I am the wind. (Дует.)

Учительница: Children! Let’s help Butterfly and Duck! Let’s play the wind is blowing. I am the wind. The wind is blowing. The wind is blowing.

Бабочка: Oh! What a good weather! The sun is shining. The wind is blowing. Thank you, Duck. Thank you, children! I can fly.

8. Счёт.

Учительница: Children, let’s count

One, one, one,

Little dogs run.

Two, two, two,

Cats see you.

Three, three, three.

Birds on a tree.

Учительница прикрепляет к доске:

    1. изображение яблок и вместе с детьми комментирует действие: 1+1=2;

    2. цветов: 4-2=2;

    3. лягушек: 5-2=3.

Дети сами придумывают задачи на сложение (от 1 до 5), используя наборное полотно и счётный материал, лежащий перед каждым из них. Если ребёнок правильно составил и решил задачу, он зарисовывает её в свой альбом.

9. Рисование.

(Используется графопроектор.)

Дети рисуют в альбомах с помощью трафаретов новый персонаж – белку.

Учительница включает изображение раскрашенной белки на веточке, чтобы дети видели, какими цветами раскрасить рисунок. Через наушники подаётся запись каждому ребёнку. Дети рисуют и закрепляют новое слово.

Дикторский текст:

A squirrel. It’s squirrel.

I am drawing a squirrel.

A squirrel – Белка.

A squirrel – Белка.

I am drawing a squirrel.

My squirrel is good.

I like my squirrel.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практические вопросы обучения иностранным языкам iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconВведение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПланирование работы
Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconТематика курсовых работ по «Теории обучения иностранным языкам»
Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на занятиях по иностранному языку
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconРабочая программа дисциплины «психолингвистика»
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Практические вопросы обучения иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск