Скачать 137.57 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Исследовательская работа БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК – ДЕТСКАЯ ЗАБАВА И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Выполнил: Халиуллин Арслан, ученик 3а класса Руководитель: СИРАЗЕТДИНОВА ЛЯЙСАН ЗУФАРОВНА, учитель начальных классов 2012 год Оглавление стр. Введение………………………………………………………………..........….3 Основная часть.
2. Бумажный самолетик и научные исследования.....................................6-7 3. Испытания бумажных самолетиков………………….....………….…..7-9 Заключение. ………………………………………………………………...…..9 Источники информации…………………………………………………...….10 Приложение. Введение Все люди делали и запускали когда-нибудь бумажные самолетики, казалось бы, что от этого можно получить? Но, тем не менее, бумажные самолетики становятся популярными во всем мире. Проводятся международные соревнования по длительности полета бумажной авиации, придумали специальное название – аэрогами. Что же могло этому способствовать? Что предшествовало развитию популярности бумажной авиации? Что значит она для общества: простое хобби или всемирно значимое явление? Чтобы во всем этом разобраться, я и задумал эту работу «Бумажный самолетик - детская забава и научные исследования». Актуальность этой работы обусловлена изучением истории возникновения бумажных моделей самолетов, их совершенствования и использования при создании моделей самолетов, а также возможностью развития моих исследовательских способностей, расширения кругозора и базы математических и физических знаний, развития логического мышления, тренировки интеллекта. Объектом исследования являются бумажные модели самолетов. Предметом исследования является возникновение и развитие аэрогами. Гипотезой исследования стало предположение: бумажные модели самолетов являются не только забавной игрушкой, а чем-то, более важным для мирового сообщества и технического развития нашей цивилизации. Цель исследования: проследить историю развития аэрогами, узнать какое влияние оказывает это увлечение на общество, какую помощь оказывает бумажная авиация в технической деятельности инженеров. В соответствии с поставленной целью мною были сформулированы следующие задачи:
При работе над проектом применялись следующие методы:
Практическая значимость работы определяется возможностью использовать полученные знания для изготовления бумажных моделей самолетов для того, чтобы в дальнейшем участвовать в международных соревнованиях, познакомиться с миром авиации. Основная часть
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). 2 Наиболее распространённая версия времени изобретения аэрогами — 1930 год. Имя изобретателя — Джек Нортроп (авиационный инженер ряда американских авиастроительных компаний). Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. 7 Чтобы понять, как люди начинают увлекаться аэрогами, достаточно просто сложить самолетик средней сложности по одной из схем и запустить его. Вашим первым открытием станет то, что он действительно летает. Не беспорядочно и криво, как обычная школьная игрушка, а прямо, стабильно, быстро и далеко. Это завораживает. Вторым открытием станет то, что сложить бумажный самолетик не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными, сгибы – идеально прямыми и в нужных местах. В сложной конструкции пара неидеальных углов может завести процесс сборки в тупик. Кроме того, есть случаи, когда сгиб необходимо намеренно выполнить не очень точно. Например, если на одном из последних шагов требуется сложить толстую многослойную конструкцию пополам, сгиб не получится, если не сделать поправку на толщину в самом начале складывания. Такие вещи не описываются в схемах, они приходят с опытом. Ключевой момент в «бумажной авиации» – расположение центра тяжести. Бумажным самолетиком можно управлять, как настоящим. Например, скорость и траекторию полета можно корректировать, сгибая заднюю часть крыльев подобно настоящим закрылкам, слегка поворачивая бумажный киль. Такое управление лежит в основе «бумажной аэробатики». Конструкции самолетов существенно различаются в зависимости от цели их постройки. К примеру, самолеты для полетов на большие дистанции по форме напоминают дротик – они такие же узкие, длинные, жесткие, с ярко выраженным смещением центра тяжести к носу. Самолеты для максимально длительных полетов имеют большой размах крыльев, хорошо сбалансированы. Балансировка крайне важна для самолетов, запускаемых на улице. Они должны сохранять правильное положение, несмотря на колебания воздуха. Самолетам, запускаемым в помещении, полезно смещение центра тяжести к носу. Такие модели летают быстрее и стабильнее, их проще запускать.1 В наши дни бумажная авиация, или аэрогами, получила мировую известность. Каждый человек знает, как сложить элементарный самолетик и запустить его. Но на сегодняшний день это уже не просто забава для одного или двух человек, а серьезное увлечение, по которому проводятся соревнования по всему миру. ( Приложение 1, рис.1, 2) Red Bull Paper Wings – пожалуй, самое грандиозное соревнование «бумажных авиаторов» в мире. Участники традиционно соревнуются в трех категориях: «Дальность полета», «Длительность полета» и «Аэробатика». 6 Дистанция полета измеряется от точки отрыва самолета от руки спортсмена до точки первого касания земли. Нынешний рекорд дальности полета бумажного самолетика был поставлен в 1985 году. Самолет Тони Фелча Nemesis преодолел дистанцию 58,82 метра. Время полета засекается также с момента расставания с рукой до касания земли. Современный рекорд 27,6 секунды был установлен в 1998 году в США. Автор рекорда, Кен Блэкберн, – настоящий фанат «бумажной авиации», автор ряда оригинальных конструкций и множества книг по моделированию.8 ( Приложение 1, рис.3) В категории «аэробатика» конструктивных ограничений практически не существует. Участники могут использовать листы бумаги любого размера, применять разрезы, склейки, любые вспомогательные материалы Акробатические самолеты выполняют самые разные пилотажные трюки, в том числе петли, бочки, волны (полеты вверх-вниз). Сложность и чистота исполнения трюков оцениваются компетентным жюри. При запуске самолета спортсмен должен стоять обеими ногами на земле. Перед броском разрешается сделать один шаг, заступ за линию старта приравнивается к поражению. Согласно установленным правилам, соревнования могут проводиться только в закрытом помещении, куда не проникает ветер. Для того чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, необходимо овладеть правильной техникой броска. Чтобы отправить самолет на максимальную дистанцию, нужно как можно сильнее бросить его вперед и вверх под углом примерно 45 градусов (по параболе). В состязаниях на время полета следует забросить самолет на максимальную высоту, чтобы он дольше планировал вниз. Техники запуска пилотажных самолетиков так же разнообразны, как и их конструкции. Это ноу-хау каждого любителя аэробатики. 3 Запуск на открытом воздухе помимо дополнительных проблем (ветер) создает и дополнительные преимущества. Используя восходящие потоки воздуха, можно заставить самолет лететь невероятно далеко и долго. Сильный восходящий поток можно найти, к примеру, около большого многоэтажного дома: ударяясь о стену, ветер меняет направление на вертикальное. Приручить такой ветер непросто. Более дружелюбную воздушную подушку можно отыскать в солнечный день на автомобильной парковке. Темный асфальт сильно нагревается, и горячий воздух над ним плавно поднимается вверх.4
Имя Кена Блэкберна известно всем фанатам бумажной авиации и это неудивительно, ведь он создал модели, которые били рекорды по дальности и времени полета, он рассказал о том, что маленький самолетик – это точная копия большого. Мировой рекордсмен Кен Блэкберн впервые познакомился с конструкцией бумажных самолетиков в возрасте 8 лет во время посещения любимой авиационной секции. Он заметил, что самолеты с большим размахом крыла летают лучше и выше обычных самолетов-дротиков. Экспериментируя на протяжении многих лет с различными модификациями базового самолета, сделанного из квадратного листка бумаги, он узнавал о понятиях, с которыми не сталкивается большинство людей до тех пор, пока они не начнут обучаться на пилота или изучать аэродинамику в ВУЗе. Например, он делал дырочки в крыльях, чтобы создать турбулентный поток воздуха, таким образом, воздух не "прилипал" к поверхности крыла; позже крошечные отверстия были заменены горизонтальными складками крыла, которые, в конечном счете уступили место диагональным складкам.5 В 1994 году он опубликовал некоторые свои проекты в «Книге бумажных самолётиков рекордсменов». Сегодня 45-летний проектировщик занимается созданием прототипов военных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), настолько крошечных, что их вес измеряется в граммах и настолько медленных, что они проверяют самые низкие пределы аэродинамики. Всего пять-десять сантиметров дополнительного размаха крыла и вес в 450 граммов отделяют последний профессиональный проект Блэкберна носящий название BATCAM (летательный аппарат для воздушной съёмки поля боя) от планеров, которые он создавал из 20-28 сантиметровых листков бумаги. Фактически, оба типа самолётов летают медленно, они изучались и создавались поразительно похожими способами. Блэкберн экспериментировал с асимметричными проектами в бумажных самолётиках и знал, что такие конфигурации, менее маневренны, однако они могут быть устойчивыми в полете. В конце концов, бумажные самолётики Блэкберна помогли ему получить работу в одной из знаменитых авиационных компаний, она заключалась в разработке миниатюрных самолетов. Это объединило две его страсти – самолётостроение и маленькие самолеты. Так что если вы преподаёте в школе, то не конфискуйте бумажный самолётик, который врезается в доску, в то время как вы отвернулись от доски. Поощрите проектировщика. Он или она может стать тем человеком, который решит завтрашние проблемы в медленном, легком, беспилотном полете.6 Еще одним прорывом в науке можно считать то, что совсем небольшой бумажный самолётик, выполненный в лучших традициях оригами, может быть сброшен с МКС и в конце концов благополучно приземлиться. И это был бы не рекламный трюк, а серьёзный научный эксперимент. Так считает лидер официально утверждённого проекта — Синдзи Судзуки, профессор факультета аэронавтики и астронавтики университета Токио. ( Приложение 1, рис.4) Результаты такого теста могли бы помочь в разработке необычных лёгких аппаратов для изучения верхних слоёв атмосферы, а также в создании шаттлов, способных входить в атмосферу медленно, снижая тем самым аэродинамическую и тепловую нагрузку на конструкцию. Конечно, у проекта есть и критики. Они отмечают, что одним из главных вызовов является обеспечение слежения за выброшенными "аппаратами" вплоть до их посадки. А отсутствие такого слежения сделает уникальный спуск из космоса бессмысленным. Тем не менее, инициаторы затеи рассчитывают на энтузиазм масс. Они намерены написать на самолётиках обращения на нескольких языках, в котором излагалась бы просьба уведомить команду о месте находки такого "шаттла" и, видимо, о его состоянии. "Только вообразите, что дети во всём мире будут с тревогой ждать возвращения нашего челнока-оригами, возможно, периодически вглядываясь в небо, — сказал Судзуки. — Это было бы большой забавой".5 3. Испытания бумажных самолетиков Эксперимент № 1 «Зависимость дальности полета бумажного самолетика от модели и способа запуска» После изучения большого количества инструкций моделей бумажных самолетов, я выбрал семь, понравившихся мне моделей. Детально изучив инструкции к ним, я выполнил эти модели из офисной бумаги формата А4. ( Приложение 2, 3) После выполнения этих моделей, я провел их испытание в полете. Данные этих испытаний я занес в таблицу. Таблица 1
Выводы:
Эксперимент № 2 «Выбор бумаги для выполнения моделей для соревнования» Лучшую модель «Сверхзвуковой истребитель» я выполнил из различных сортов бумаги. Провел испытания, данные занес в таблицу. Таблица 2
Вывод:
Заключение Данная работа посвящена исследованию популярности бумажной авиации, значению оригами для общества, выявлению является ли бумажный самолетик точной копией большого. В результате моего исследования я ознакомился с различными моделями бумажных самолетов. Они отличаются между собой сложностью складывания, дальностью и высотой полета, продолжительностью полета, что подтвердилось в ходе эксперимента. На полет бумажного самолета влияют различные внешние условия: свойства бумаги, размер самолета, модель, погодные условия. В результате исследования мы узнали, что бумажные самолетики используются для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов многими авиастроительными компаниями, сейчас во всех развитых странах проводится много исследований в области развития малых беспилотных самолетов. Развитие малой беспилотной авиации считается сейчас самым перспективным направлением в авиастроении. Таким образом, наша гипотеза о том, что бумажные модели самолетов являются не только забавной игрушкой, а чем-то, более важным для мирового сообщества и технического развития нашей цивилизации, подтвердилась. Источники информации
|
Задачами дисциплины являются Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства.... | Плещеевская начальная школа детский сад Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,... | ||
Положение о научном электронном журнале Экономического факультета... Положение определяет организационно-технологические требования к сетевому электронному научному журналу «Научные исследования экономического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования... | ||
Положение о Всероссийской научно-практической конференции студентов... Нференции студентов и молодых ученых «Научные исследования студентов и молодых ученых для целей становления и развития инновационных... | Тема работы Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках... | ||
Уважаемые коллеги! Международной научно-практической конференции Научные исследования, наносистемы и | Конференций «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» | ||
Астраханской области А. А. Жилкин Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках... | Публичный отчёт моу сош №18 Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках... | ||
Отчет о проведении недели естественных наук Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках... | В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах... В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах публикуются научные обзоры, статьи проблемного и фундаментального... | ||
В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах... В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах публикуются научные обзоры, статьи проблемного и фундаментального... | В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах... В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах публикуются научные обзоры, статьи проблемного и фундаментального... | ||
В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах... В журнале «Фундаментальные исследования» в соответствующих разделах публикуются научные обзоры, статьи проблемного и фундаментального... | О 29 февраля 2012 года Областной (?) проект «День Радости» Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках... |