Плещеевская начальная школа детский сад





Скачать 139.12 Kb.
НазваниеПлещеевская начальная школа детский сад
Дата публикации23.06.2014
Размер139.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛЕЩЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД
Утверждена

Директор _____________

Приказ № _______

«____»____________20___г

Рабочая программа

«ОРИГАМИ И ГЕОМЕТРИЯ»

для учащихся 1-2 класса

(дополнительное образование,

Художественно-эстетическое направление)

Составитель:

учитель начальных классов

II квалификационной категории

МОУ Плещеевская нш-д/с

Мокеева Елена Владимировна

2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Но все-таки оригами, прежде всего,– искусство, призванное дарить людям радость.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Цель программы:

  • дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов,

  • научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.


Задачи программы.

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.


Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:

  • начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, её исто­рию, многонациональный российский народ;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • уважительно относиться к иному мне­нию;

  • мотивировать учебную деятельность и формировать лич­ностный смысл учения;

  • развивать художественно-эстетический вкус, доброжелательность и эмо­ционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопере­живать чувствам других людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • сотрудничать со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, уметь избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уметь срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • приобщаться к творческому труду и бережно относиться к материальным и духовным ценностям, формиро­вать установку на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

  • осознанно строить речевые высказывания, со­ставлять тексты в устной форме;

  • слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • различать виды бумаги и правила работы с ней;

  • понимать обозначения линий, стрелок и других условных обозначений, принятых в искусстве оригами;

  • распознавать базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.);

  • соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

Ученик получит возможность научиться:

    • разбираться самостоятельно в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

    • определять виды геометрических фигур;

    • самостоятельно конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;


СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА.

I год обучения: Учащиеся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с историей возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение первого года обучения дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания.

II год обучения: Учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективные панно, создавать свои неповторимые модели.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 год обучения.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Тема 1. Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. (1час) Беседа о возникновении, распространении и значении данного вида искусства. Знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств.

Тема 2. Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные. (1час) Знакомство с видами линий. Введение понятий «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах.

Тема 3. Геометрические фигуры. Треугольник. Равносторонний (правильный) треугольник. (1час) Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольники. Виды треугольников. Нахождение и раскрашивание треугольников на рисунках. Определение количества треугольников на рисунках.

Тема 4. Квадрат. Квадрат Ф.Фребеля. Сложение квадрата. (1 час) Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата.

Тема 5. Складывание пятиугольника. (1час) Знакомство с пятиугольником. Способы складывания пятиугольника.

Тема 6. Складывание шестиугольника. (1час) Знакомство с шестиугольником. Способы складывания шестиугольника.

Тема 7. Техника складывания. Базовые формы. Условные обозначения. (4 часа). Знакомство с условными обозначениями. Базовые формы оригами: блин, водяная бомбочка, квадрат, бумажный змей, рыба, вертушка, стол, дверь, птица, лягушка.

Тема 8. Домик. Композиция «Деревня». (1час) А.Барто «Домик». Сгибание заготовки дважды. Вкладывание внутрь боковых треугольников (крыша). Создание композиции «Деревня».

Тема 9. Собачка. Композиция «Собачка около будки». (1час) Беседа о четвероногом друге человека. С.Михалков «Мой щенок». Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Загибание по бокам ушей и линии лба. Закладывание хвоста складкой, вырезание ног и линии живота.

Тема 10. Котята. (1 час) Беседа о кошке. Рассказы детей о своих домашних животных. После сгибания заготовки пополам, выворачивание и закрепление сгибом головы. Надрез хвоста и задних ног, выделение ушей, спины.

Тема 11. Цветы. Разнообразие цветочного мира. (3 часа) Беседа о разнообразии цветочного мира. Составление рассказа-описания по картинке о цветке. А.Барто «Цветочки». Тюльпан. Цветок ириса. Гвоздики. Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Вкладывание согнутого угла снизу внутрь, небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны.

Тема 12. Птички. Гусь. Пингвин. Чайка. Колибри. (4 часа) Знакомство с миром птиц, беседа об охране птиц и заботе о них. А.Барто «Воробей». Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу.

Тема 13. Петушок и курочка. (1 час) Домашние птицы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Складывание заготовки пополам по диагонали. Способы складывания клюва и хвоста.

Тема 14. Стакан. Тарелочка. (2 часа) Беседа о посуде и её значении в жизни человека. Базовая форма двойной треугольник. Отгибание острых углов.

Тема 15. Лебедь. II варианта складывания. (2 часа) Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Два варианта складывания лебедя. Базовая форма «воздушный змей». Вытягивание острого угла наружу.

Тема 16. Аквариум. Рыбки. II варианта складывания. (2 часа) Русская народная сказка «По щучьему велению». Два варианта складывания рыбок. Сложение двойного квадрата. Складывание заготовки пополам. Отгибание правого верхнего угла назад от сгиба снизу, верхнего угла в середину, левого угла назад.

Тема 17. Краб. (1 час) Рассказ учителя о крабах. Сгибание сторон от углов и закладывание их прослоено внутрь (после сгибания квадрата дважды пополам и вкладывания).

Тема 18. Жираф. Слон. Белка. Олень. Белый медведь. Композиция «Зоопарк». (5 часов)

Дикие животные. Рассказ учителя о каждом животном. Сгибание сложных углов и вкладывание частей. Складывание углов (дважды) к долевому сгибу.

Тема 19. Обобщение изученного за год. Выставка работ учащихся. (1час)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Темы занятий

Часы

1

Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги.



2

Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные.



3

Геометрические фигуры. Треугольник. Равносторонний (правильный) треугольник.



4

Квадрат. Квадрат Ф.Фребеля. Сложение квадрата.



5

Складывание пятиугольника.



6

Складывание шестиугольника.



7

Техника складывания. Базовые формы. Условные обозначения.



8

Домик. Композиция "Деревня".



9

Собачка. Композиция "Собачка около будки".



10

Котята.



11

Цветы. Разнообразие цветочного мира.



12

Птички. Гусь. Пингвин. Чайка. Колибри. Композиционные решения.



13

Петушок и курочка.



14

Стакан. Тарелочка.



15

Лебедь. II варианта складывания.



16

Аквариум. Рыбки. II варианта складывания.



17

Краб.



18

Жираф. Слон. Белка. Олень. Белые медведи. Композиция "Зоопарк".



19

Обобщение изученного за год. Выставка работ.




2 год обучения.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Тема 1. Повторение базовых форм складывания. (1 час). Повторение изученного в 1 классе. Базовые формы, способы их складывания.

Тема 2. Бабочка. II варианта складывания. (2 часа). Базовая форма «двойной треугольник», загибание острых углов к средней линии.

Тема 3. Транспорт. Лодочка. Парусник. Легковая машина. Самолет. Ракета. (5 часов). Беседа о видах транспорта. Игра «Угадай-ка». А.Барто «Кораблик». Лодочка – изготовление поделки из прямоугольника. Парусник – базовая форма «конверт», двойной квадрат. Легковая машина, самолет, ракета – базовая форма «двойной треугольник», понятие прямого угла.

Тема 4. Фигурки людей. Царевна. Робот. Космонавт. (3 часа). Ш.Перро «Золушка». Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Формирование надрезами вертикально расположенных частей фигуры, сгибание их внутрь.

Тема 5. Голубь. (1 час) В.Черенков «Голубь». Базовая форма «треугольник», закладывание параллельных складок. Введение понятия «параллельно».

Тема 6. Тюлень. (1 час) Знакомство с животным – тюлень. Базовая форма «рыба», складывание наружу (капюшон), способы загибания хвоста.

Тема 7. Цветы. Объемные фигуры. Тюльпан. Алозия. Колокольчик. Ландыш. Питтоспорум. (5 часов) Беседа о комнатных растениях. Складывание поделок из основы – пятиугольник, шестиугольник.

Тема 8. Цветочный шар. (1 час) Способы соединения отдельных цветов в шар.

Тема 9. Домашние животные. Ослик. Бык. Свинья. Пони. (4 часа). Беседа о диких и домашних животных. Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Создание композиции «Ферма».

Тема 10. Елочка. (1 час) Г.Х.Андерсен «Ёлочка». Поделка из нескольких форм «двойной треугольник». Композиция «Лес».

Тема 11. Коробочка. (1 час) Использование более плотной бумаги. Базовая форма «конверт». Заворачивание отогнутого угла за две противоположные стороны.

Тема 12. Корзиночка. (1 час) Ш.Перро «Красная шапочка». Двойное гофрирование, сгибание углов внутрь с выворачиванием.

Тема 13. Жаба. Черепаха. (2 часа) Беседа о земноводных. Сгибание углов и одновременное отгибание двух углов пополам поперек к верхнему углу.

Тема 14. Головные уборы. Пилотка. Шлем. (2 часа) «Что такое максимилиановский доспех?» Изготовление поделок из прямоугольника, двойное параллельное сгибание.

Тема 15. Складывание салфеток. Веер. Лилия. Футляр для столовых приборов. (3 часа). «Откуда пришли ножи и вилки?» Правила поведения за столом. Работа с более тонкой и мягкой бумагой.

Тема 16. Обобщение изученного за год. Выставка работ. (1 час) Пробное изготовление собственных моделей. Выставка для родителей и других учеников.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Темы занятий

Часы

1

Повторение базовых форм складывания.



2

Бабочка. II варианта складывания.



3

Транспорт. Лодочка. Парусник. Легковая машина. Самолет. Ракета.



4

Фигурки людей. Робот. Царевна. Космонавт.



5

Голубь.



6

Тюлень.



7

Цветы. Объемные фигуры. Тюльпан. Алозия. Колокольчик. Ландыш. Питтоспорум.



8

Цветочный шар



9

Домашние животные. Ослик. Бык. Свинья. Пони.



10

Ёлочка.



11

Коробочка.



12

Корзиночка



13

Жаба. Черепаха.



14

Головные уборы. Пилотка. Шлем.



15

Складывание салфеток. Веер. Лилия. Футляр для ножа и вилки.



16

Обобщение изученного за год. Выставка работ.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., «Просвещение», 1992




  1. Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., «Рипол Классик дом. XXI век», 2007г




  1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей.- М., «Рипол Классик дом. XXI век», 2007г




  1. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., «Первое сентября», 2002г




  1. Интернет. www.origama.ru




  1. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во «Академия развития», 1996.




  1. Наборы цветной бумаги

+

  1. Наборы белого картона




  1. Наборы цветного картона




  1. Ножницы, клей

+

  1. Образцы работ




  1. Компьютер, ксерокс

+

  1. Мультимедийный проектор, экран

+

  1. Телевизор, видеомагнитофон

+

  1. Набор открыток растений и животных.

+

  1. Детские энциклопедии о животных, словари

+

  1. Детская литература о природе, животных.

+

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Плещеевская начальная школа детский сад iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Плещеевская начальная школа детский сад iconПрограмма внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Плещеевская начальная школа детский сад iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Плещеевская начальная школа детский сад iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Плещеевская начальная школа детский сад iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Плещеевская начальная школа детский сад iconПоложение об организации питания учащихся муниципального бюджетного...
Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»
Плещеевская начальная школа детский сад iconМбоу «Начальная общеобразовательная школа-детский сад №5» 2013-2014 учебный год 1 полугодие

Плещеевская начальная школа детский сад iconКалендарный план работы гбоу начальная школа-детский сад №1632 на апрель 2013 года №
Календарный план работы гбоу начальная школа-детский сад №1632 на апрель 2013 года
Плещеевская начальная школа детский сад iconСобрание трудового коллектива От 01. 09. 2012г
Директор мбоу «Старочекалдинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Плещеевская начальная школа детский сад iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Плещеевская начальная школа детский сад iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Мбоу пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О. А., 2012 -2013
Плещеевская начальная школа детский сад iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Плещеевская начальная школа детский сад icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Плещеевская начальная школа детский сад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Карасульская средняя образовательная школа отделение Карасульская начальная школа...
Плещеевская начальная школа детский сад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскокиреметская начальная школа-детский сад»
Плещеевская начальная школа детский сад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа детский сад №43


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск