Скачать 139.12 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛЕЩЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД Утверждена Директор _____________ Приказ № _______ «____»____________20___г Рабочая программа «ОРИГАМИ И ГЕОМЕТРИЯ» для учащихся 1-2 класса (дополнительное образование, Художественно-эстетическое направление) Составитель: учитель начальных классов II квалификационной категории МОУ Плещеевская нш-д/с Мокеева Елена Владимировна 2011 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки. Но все-таки оригами, прежде всего,– искусство, призванное дарить людям радость. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Цель программы:
Задачи программы. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА. I год обучения: Учащиеся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с историей возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение первого года обучения дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. II год обучения: Учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективные панно, создавать свои неповторимые модели. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 год обучения. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) Тема 1. Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. (1час) Беседа о возникновении, распространении и значении данного вида искусства. Знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств. Тема 2. Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные. (1час) Знакомство с видами линий. Введение понятий «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах. Тема 3. Геометрические фигуры. Треугольник. Равносторонний (правильный) треугольник. (1час) Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольники. Виды треугольников. Нахождение и раскрашивание треугольников на рисунках. Определение количества треугольников на рисунках. Тема 4. Квадрат. Квадрат Ф.Фребеля. Сложение квадрата. (1 час) Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Тема 5. Складывание пятиугольника. (1час) Знакомство с пятиугольником. Способы складывания пятиугольника. Тема 6. Складывание шестиугольника. (1час) Знакомство с шестиугольником. Способы складывания шестиугольника. Тема 7. Техника складывания. Базовые формы. Условные обозначения. (4 часа). Знакомство с условными обозначениями. Базовые формы оригами: блин, водяная бомбочка, квадрат, бумажный змей, рыба, вертушка, стол, дверь, птица, лягушка. Тема 8. Домик. Композиция «Деревня». (1час) А.Барто «Домик». Сгибание заготовки дважды. Вкладывание внутрь боковых треугольников (крыша). Создание композиции «Деревня». Тема 9. Собачка. Композиция «Собачка около будки». (1час) Беседа о четвероногом друге человека. С.Михалков «Мой щенок». Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Загибание по бокам ушей и линии лба. Закладывание хвоста складкой, вырезание ног и линии живота. Тема 10. Котята. (1 час) Беседа о кошке. Рассказы детей о своих домашних животных. После сгибания заготовки пополам, выворачивание и закрепление сгибом головы. Надрез хвоста и задних ног, выделение ушей, спины. Тема 11. Цветы. Разнообразие цветочного мира. (3 часа) Беседа о разнообразии цветочного мира. Составление рассказа-описания по картинке о цветке. А.Барто «Цветочки». Тюльпан. Цветок ириса. Гвоздики. Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Вкладывание согнутого угла снизу внутрь, небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны. Тема 12. Птички. Гусь. Пингвин. Чайка. Колибри. (4 часа) Знакомство с миром птиц, беседа об охране птиц и заботе о них. А.Барто «Воробей». Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу. Тема 13. Петушок и курочка. (1 час) Домашние птицы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Складывание заготовки пополам по диагонали. Способы складывания клюва и хвоста. Тема 14. Стакан. Тарелочка. (2 часа) Беседа о посуде и её значении в жизни человека. Базовая форма двойной треугольник. Отгибание острых углов. Тема 15. Лебедь. II варианта складывания. (2 часа) Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Два варианта складывания лебедя. Базовая форма «воздушный змей». Вытягивание острого угла наружу. Тема 16. Аквариум. Рыбки. II варианта складывания. (2 часа) Русская народная сказка «По щучьему велению». Два варианта складывания рыбок. Сложение двойного квадрата. Складывание заготовки пополам. Отгибание правого верхнего угла назад от сгиба снизу, верхнего угла в середину, левого угла назад. Тема 17. Краб. (1 час) Рассказ учителя о крабах. Сгибание сторон от углов и закладывание их прослоено внутрь (после сгибания квадрата дважды пополам и вкладывания). Тема 18. Жираф. Слон. Белка. Олень. Белый медведь. Композиция «Зоопарк». (5 часов) Дикие животные. Рассказ учителя о каждом животном. Сгибание сложных углов и вкладывание частей. Складывание углов (дважды) к долевому сгибу. Тема 19. Обобщение изученного за год. Выставка работ учащихся. (1час) ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) Тема 1. Повторение базовых форм складывания. (1 час). Повторение изученного в 1 классе. Базовые формы, способы их складывания. Тема 2. Бабочка. II варианта складывания. (2 часа). Базовая форма «двойной треугольник», загибание острых углов к средней линии. Тема 3. Транспорт. Лодочка. Парусник. Легковая машина. Самолет. Ракета. (5 часов). Беседа о видах транспорта. Игра «Угадай-ка». А.Барто «Кораблик». Лодочка – изготовление поделки из прямоугольника. Парусник – базовая форма «конверт», двойной квадрат. Легковая машина, самолет, ракета – базовая форма «двойной треугольник», понятие прямого угла. Тема 4. Фигурки людей. Царевна. Робот. Космонавт. (3 часа). Ш.Перро «Золушка». Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Формирование надрезами вертикально расположенных частей фигуры, сгибание их внутрь. Тема 5. Голубь. (1 час) В.Черенков «Голубь». Базовая форма «треугольник», закладывание параллельных складок. Введение понятия «параллельно». Тема 6. Тюлень. (1 час) Знакомство с животным – тюлень. Базовая форма «рыба», складывание наружу (капюшон), способы загибания хвоста. Тема 7. Цветы. Объемные фигуры. Тюльпан. Алозия. Колокольчик. Ландыш. Питтоспорум. (5 часов) Беседа о комнатных растениях. Складывание поделок из основы – пятиугольник, шестиугольник. Тема 8. Цветочный шар. (1 час) Способы соединения отдельных цветов в шар. Тема 9. Домашние животные. Ослик. Бык. Свинья. Пони. (4 часа). Беседа о диких и домашних животных. Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Создание композиции «Ферма». Тема 10. Елочка. (1 час) Г.Х.Андерсен «Ёлочка». Поделка из нескольких форм «двойной треугольник». Композиция «Лес». Тема 11. Коробочка. (1 час) Использование более плотной бумаги. Базовая форма «конверт». Заворачивание отогнутого угла за две противоположные стороны. Тема 12. Корзиночка. (1 час) Ш.Перро «Красная шапочка». Двойное гофрирование, сгибание углов внутрь с выворачиванием. Тема 13. Жаба. Черепаха. (2 часа) Беседа о земноводных. Сгибание углов и одновременное отгибание двух углов пополам поперек к верхнему углу. Тема 14. Головные уборы. Пилотка. Шлем. (2 часа) «Что такое максимилиановский доспех?» Изготовление поделок из прямоугольника, двойное параллельное сгибание. Тема 15. Складывание салфеток. Веер. Лилия. Футляр для столовых приборов. (3 часа). «Откуда пришли ножи и вилки?» Правила поведения за столом. Работа с более тонкой и мягкой бумагой. Тема 16. Обобщение изученного за год. Выставка работ. (1 час) Пробное изготовление собственных моделей. Выставка для родителей и других учеников. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской... Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района | ||
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | Положение об организации питания учащихся муниципального бюджетного... Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» | ||
Мбоу «Начальная общеобразовательная школа-детский сад №5» 2013-2014 учебный год 1 полугодие | Календарный план работы гбоу начальная школа-детский сад №1632 на апрель 2013 года № Календарный план работы гбоу начальная школа-детский сад №1632 на апрель 2013 года | ||
Собрание трудового коллектива От 01. 09. 2012г Директор мбоу «Старочекалдинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» Мбоу пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О. А., 2012 -2013 | Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | ||
414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Карасульская средняя образовательная школа отделение Карасульская начальная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскокиреметская начальная школа-детский сад» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа детский сад №43 |