Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка»





Скачать 50.55 Kb.
НазваниеУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка»
Дата публикации09.07.2014
Размер50.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы исламской культуры

Урок № 4

Начало пророчества

Авторы

Ибатуллина Г.С., учитель Алмалинской СОШ Тюльганского района;

Кофанова С.В., учитель Новоникольской СОШ Шарлыкского района;

Литвинова Л.В., учитель МБОУ «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района;

Мельник Е.М., учитель Екатеринославской СОШ Тюльганского района

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Цель урока:

Формирование первых представлений учеников об исламской культуре и основателе ислама - пророке Мухаммаде.

Задачи урока

Личностные

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

  • Развитие познавательной активности.

Метапредметные

  • Формирование умения работать с текстом учебника, осуществлять информационный поиск.

  • Формирование умения анализировать, обобщать и делать вывод.

  • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Предметные

  • Познакомить детей с историей возникновения ислама и с деятельностью пророка Мухаммада.

  • Развивать творческую и познавательную активность.

  • Формировать уважительного отношения к культурному наследию своего народа.

Виды деятельности

Слушание устного рассказа, чтение и пересказ, учебный диалог, смысловой анализ текста

Основные термины и понятия:

Коран, Ангел, Божественные откровения, язычники

Наглядность: мультимедийная презентация.

Ход урока


  1. Организация деятельности учащихся

1 слайд и обсуждение эпиграфа

Кто стремится к знаниям, к тому стремится рай.

Восточная мудрость

  1. Проверка домашнего задания: устные сообщения учащихся на тему «Как Мухаммад стал Пророком»

Как прошло детство пророка Мухаммада?

Какими качествами обладал пророк Мухаммад?

Как вы понимаете значение слова пророк?

  1. Формулировка темы и запись в тетрадь.

Показ иллюстраций.

- Что вы увидели? (Пророка Мухаммада и ангела)

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О том, как Мухаммад стал пророком)

- Что вы знаете о Мухаммаде?

- А что бы вы хотели узнать?

  1. Изучение новой темы

Работа с текстом учебника 1 – 3 абзац 12 стр.

- Что беспокоило Мухаммада?

Рассказ учителя о явлении ангела Джабрила. Учащиеся прослушивают рассказ учителя. Работа с понятиями

Ангел – созданный из света посланник бога

Божественное откровение  — разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Откровение может исходить как непосредственно от Бога, так и через посредников. 

Мухаммад очень испугался явления к нему ангела. Но его жена Хадиджа успокоила его, сказав «Клянусь Богом, Он никогда не опозорит тебя, ведь ты поддерживаешь родственные связи, помогаешь слабым, подаешь неимущему, щедр с гостем и защищаешь попранные права».

Когда Мухаммад заснул, Хадиджа отправилась к своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалу. Он принял христианство и стал монахом. Знал древнееврейский, читал Тору и Евангелие и выписывал оттуда то, что Аллаху было угодно. 
Узнав в чем дело, Варака сказал: 
- Хадиджа, если то, что ты мне говоришь – правда, то на него снизошел тот же Святой Дух, что на Мусу и Ису, и, воистину, он пророк этой общины. 
Сообщив радостную весть мужу, она проводила его к сыну своего дяди, и тот сказал ему:
- Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, ты - пророк этой общины. Народ твой не поверит тебе, будет сражаться с тобой и изгонит тебя. 
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был изумлен: 
- Они и в самом деле изгонят меня?
- Да,- ответил монах,- каждый раз, как кто-нибудь приходил с подобным тому, что принес ты, к нему обязательно проявляли враждебность. О, если бы я дожил до того времени, то непременно помог бы тебе… 

Когда Мухаммад успокоился и страх его прошел, божественные откровения возобновились. Позже все эти божественные откровения были записаны. Так появился Коран.

Коран - это Священная книга мусульман. Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение. (Обращение к иллюстрациям учебника стр. 12, 15)

ФИЗМИНУТКА

Так возникло новое религиозное учение Ислам. Первыми последователями ислама были жена Мухаммада Хадиджа, его родственники Али и Зайд, друг Абу Бакр.

В то далекое время в Аравии господствовала языческая культура. Язычники верили в разных богов, которые олицетворяли силы природы. Богов они изображали в виде идолов, перед которыми совершали различные обряды. Все эти идолы стояли в храме, который называется Кааба в г. Мекка(иллюстрация стр.13). Мухаммад же стал призывать людей верить в 1 бога Аллаха. И учение его сразу не принимали.

- Откройте учебник на стр. 14, прочитайте и ответьте на вопрос, почему люди не сразу поверили Пророку.

Учащиеся самостоятельно работают с учебником и называют причины:

- знатные жители Мекки, которые получали большую выгоду служа идолам не хотели терять своих доходов.

- многие люди не понимали слов пророка, им было привычнее поклоняться разным богам.

- .пророк не был богат и не имел сыновей.

Чему учил пророк Мухаммад? Работа с учебником стр. 15.

Чтение текста параграфа «Начало пророчества». Вопросы к параграфу (смысловой анализ текста):

  1. Закрепление:

- Чем отличается ислам от религии язычников?

- Почему люди не сразу поверили Пророку?

- О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди?

- От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться?

- Кто были первыми мусульманами?

- Как вы понимаете словосочетание «Божественные откровения»?

  1. Рефлексия. Работа в группах – составление синквейнов по группам 1 группа - со словом «Пророк», 2 группа со словом «Коран».

  2. Домашнее задание: прочитать учебник стр.12 – 15, обсудите с родителями вопрос «Как началось распространение ислама»?


Информационные ресурсы

wiki.iteach.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1»
Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош»
Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бочарова Елена Александровна учитель математики Новоникольской сош мичуринского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУчитель: Полутина Лидия Фёдоровна
...
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Саразева И. Р., учитель Бакаевской сош северного района; Гилязова И. Р., учитель Абдулинского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconИ. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской сош тюльганского района; Кофанова С. В., учитель Новоникольской сош шарлыкского района; Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа детский сад Вишенка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск