Скачать 50.55 Kb.
|
Цель урока: Формирование первых представлений учеников об исламской культуре и основателе ислама - пророке Мухаммаде. Задачи урока Личностные
Метапредметные
Предметные
Виды деятельности Слушание устного рассказа, чтение и пересказ, учебный диалог, смысловой анализ текста Основные термины и понятия: Коран, Ангел, Божественные откровения, язычники Наглядность: мультимедийная презентация. Ход урока
1 слайд и обсуждение эпиграфа Кто стремится к знаниям, к тому стремится рай. Восточная мудрость
Как прошло детство пророка Мухаммада? Какими качествами обладал пророк Мухаммад? Как вы понимаете значение слова пророк?
Показ иллюстраций. - Что вы увидели? (Пророка Мухаммада и ангела) - Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О том, как Мухаммад стал пророком) - Что вы знаете о Мухаммаде? - А что бы вы хотели узнать?
Работа с текстом учебника 1 – 3 абзац 12 стр. - Что беспокоило Мухаммада? Рассказ учителя о явлении ангела Джабрила. Учащиеся прослушивают рассказ учителя. Работа с понятиями Ангел – созданный из света посланник бога Божественное откровение — разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Откровение может исходить как непосредственно от Бога, так и через посредников. Мухаммад очень испугался явления к нему ангела. Но его жена Хадиджа успокоила его, сказав «Клянусь Богом, Он никогда не опозорит тебя, ведь ты поддерживаешь родственные связи, помогаешь слабым, подаешь неимущему, щедр с гостем и защищаешь попранные права». Когда Мухаммад заснул, Хадиджа отправилась к своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалу. Он принял христианство и стал монахом. Знал древнееврейский, читал Тору и Евангелие и выписывал оттуда то, что Аллаху было угодно. Узнав в чем дело, Варака сказал: - Хадиджа, если то, что ты мне говоришь – правда, то на него снизошел тот же Святой Дух, что на Мусу и Ису, и, воистину, он пророк этой общины. Сообщив радостную весть мужу, она проводила его к сыну своего дяди, и тот сказал ему: - Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, ты - пророк этой общины. Народ твой не поверит тебе, будет сражаться с тобой и изгонит тебя. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был изумлен: - Они и в самом деле изгонят меня? - Да,- ответил монах,- каждый раз, как кто-нибудь приходил с подобным тому, что принес ты, к нему обязательно проявляли враждебность. О, если бы я дожил до того времени, то непременно помог бы тебе… Когда Мухаммад успокоился и страх его прошел, божественные откровения возобновились. Позже все эти божественные откровения были записаны. Так появился Коран. Коран - это Священная книга мусульман. Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение. (Обращение к иллюстрациям учебника стр. 12, 15) ФИЗМИНУТКА Так возникло новое религиозное учение Ислам. Первыми последователями ислама были жена Мухаммада Хадиджа, его родственники Али и Зайд, друг Абу Бакр. В то далекое время в Аравии господствовала языческая культура. Язычники верили в разных богов, которые олицетворяли силы природы. Богов они изображали в виде идолов, перед которыми совершали различные обряды. Все эти идолы стояли в храме, который называется Кааба в г. Мекка(иллюстрация стр.13). Мухаммад же стал призывать людей верить в 1 бога Аллаха. И учение его сразу не принимали. - Откройте учебник на стр. 14, прочитайте и ответьте на вопрос, почему люди не сразу поверили Пророку. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и называют причины: - знатные жители Мекки, которые получали большую выгоду служа идолам не хотели терять своих доходов. - многие люди не понимали слов пророка, им было привычнее поклоняться разным богам. - .пророк не был богат и не имел сыновей. Чему учил пророк Мухаммад? Работа с учебником стр. 15. Чтение текста параграфа «Начало пророчества». Вопросы к параграфу (смысловой анализ текста):
- Чем отличается ислам от религии язычников? - Почему люди не сразу поверили Пророку? - О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди? - От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться? - Кто были первыми мусульманами? - Как вы понимаете словосочетание «Божественные откровения»?
Информационные ресурсы wiki.iteach.ru |
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Урок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1» Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района | ||
Урок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района | Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | ||
Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка... Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бочарова Елена Александровна учитель математики Новоникольской сош мичуринского района | ||
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Саразева И. Р., учитель Бакаевской сош северного района; Гилязова И. Р., учитель Абдулинского района | ||
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
И. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37 |