Скачать 66.78 Kb.
|
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода 1. ФИО: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, МБОУ СОШ № 29 посёлка Приморского Темрюкского района 2. Предмет: география 3. Класс: 5 4. Тема урока: «Форма и размеры Земли», раздел II: «Земля во Вселенной», урок № 12 (6) 5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012. 6. Цель: Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты. 7. Задачи: - обучающие: углубить знания о планете Земля; - развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. 8. Планируемые результаты: - личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; - метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования; - предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор. 9. Универсальные учебные действия: - личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. - регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему. - познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. - коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. 10. Тип урока: комбинированный. 11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах 12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация. 13. Структура и ход урока
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД. Приложения к уроку: Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний: 1. Вспомните (устно): Какие космические тела образуют Солнечную систему? Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации. -а что вам известно о форме и размерах Земли? 1. «Третий лишний» - Меркурий, Сатурн, Земля - Марс, Земля, Венера - Земля, Солнце, Сириус 2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках): А) Солнце по размерам равно Земле. Б) Земля – третья по счету планета от Солнца. В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце. (Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.
Этап 3. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус. Этап 4. Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные? Этап 5. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли» Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли» Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли» Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км) Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Этап 6. Рефлексия (итог урока)1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? Вывод в тетрадь: 1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 . 2.Экватор - самая длинная окружность(40 076 км). 3.Земля удерживает воду и воздух. 4. Солнечные лучи падают под разным углом из-за шарообразной формы. 5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам. |
Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс ... | ||
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар,... Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические... | ||
Конспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место... Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | 4 класс 1 вариант Объектом живой природы является Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
А. И. Алексеева 8 класс география россии. Природа и население. 68... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | И. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Секция: Биология и науки о Жизни Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
Научно-исследовательская работа по математике Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | Развлечения для детей в Лондоне и окрестностях Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
Некоторые особенности биологии восточносибирской волнянки Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна «Отличник народного просвещения», «Учитель года – 2005», лауреат Губернаторской премии в области науки и образования, победитель... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской... Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района |