И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок





Скачать 59.19 Kb.
НазваниеИ. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок
Дата публикации22.09.2013
Размер59.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Ф.И.О. Пшеничная Наталья Александровна

Место работы: город Краснодар, МБОУ гимназия № 88

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.

Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека о природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.



Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок




Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Актуализация темы




Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география)

Предположите: Откуда взялись эти слова?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

4 мин

3

Изучение нового материала


2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf

1. Объясните (учебник стр.8):

-Что вы сегодня узнаете?

- Какие эпохи мы рассмотрим?

- Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.

2.Демонстрирует ЭОР (Представление об облике Земли).

Акцентирует внимание на разрозненность представлений и необходимость получить единые представления.


Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Предлагают свои варианты (любопытство, голод, …)(К,Р)

Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).

3 мин

2 мин

1мин

4

Практикум




Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

Организует работу в группах:

-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.

Организует работу с текстом и отбор основных идей.

Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.


Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной информацией (К)


9 мин

10 мин




Физминутка (здоровьесберегающий компонент)




«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

Закрепление


слайд


1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

-Что заставило людей приобретать географические знания?

-Для чего необходимо изучать свою планету сегодня?

2.Подводит итог:

вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в Древней Греции. Её основоположником считают Гомера.


Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

6 мин

6

Итог урока (рефлексия)




Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).


2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Древние цивилизации

Дата

Имя

Событие




 

 




 

 




 

 




 

 

Средневековье




 

 




 

 




 

 




 

 




 

 

Эпоха ВГО




 

 




 

 




 

 




 

 




 

 

Приложение.

http://www.openclass.ru/node/121256 презентации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Афанасий Никитин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Марко Поло

http://spieler2000.livejournal.com/39500.html древние карты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока с использованием эор тема «Пищевая промышленность...
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Урок-игра «Весёлое соревнование» фио: Истомина Ольга...
Базовый учебник: «Enjoy English 2 Part 1» Часть 1 (3 класс) авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н,Н,Трубанёва....
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока. Фио : Калиева Санья Казикановна Место работы: маоу...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; совершенствование употребления Present Continuous Tense (Настоящее...
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы...
Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Экономические реформы. Ф. И. О. Курохтина Марина Александровна...
Почему проведя ряд решительных реформ и «успокоив» страну, Столыпин остался «одиноким реформатором»?
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconА. С. Пушкина Наталья Александровна Кузьмина Учитель русского языка...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
И. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар, мбоу гимназия №88 Должность: учитель географии Предмет : география Класс: 5 Тема урок iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск