Скачать 46.36 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Предмет: география. Тип урок: комбинированный. Тема урока: НТР и человек. Продолжительность: 1 урок по 45 минут. Класс: 10 класс. Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии МОУ «СОШ № 33 имени Героя России Н. Смирнова». Технологии: использована созданная учителем для урока презентация, видиофрагменты документального фильма «Глобальные проблемы человечества». Аннотация: В программе для общеобразовательных учреждений изучению НТР отводится один урок. В своем тематическом планировании я ввожу урок по теме «НТР и человек» для более детального изучения воздействия НТР на нашу жизнь и для взаимосвязи изучаемых процессов с действительностью. За неделю до урока группе учащихся дается опережающее задание. Они изучают и готовят рефераты на заданные им темы. Использование презентаций и видеосюжета с комментариями учащихся положительно отражается на динамике проведения самого урока и дает возможность увеличения объема изучаемого материала и времени для закрепления знаний и умений. В связи с этим урок становится очень легким, но в тоже время дается довольно обширный материал. А так же заставляет учащихся задуматься над реальностью происходящих процессов в мире. На уроке можно так же запланировать работу с Интернетом. Найти через Интернет необходимую интересующую ученика информацию. Урок подготовлен так, что каждый учитель сможет при желании изменить часть заданий в зависимости от уровня подготовленности класса. Обязательным является объявления учащимся целей урока и подведение итогов в конце. План-конспект урока в 10 классе на тему: «НТР и человек». Подготовила и провела учительница географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 имени Героя России Н. Смирнова» Балацкая Ирина Ивановна. Цели урока: Образовательная: Повторить изученный ранее материал о НТР. Развивающая: Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Воспитательная: Развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность. Воспитывать чувство товарищество и помощи. Задачи урока:
компьютеризация, информатизация, биотехнология, ноосфера. План урока:
Ход урока. 1. Тема урока «НТР и человек». Сегодня на уроке мы выявим влияние НТР на человеческое общество, дадим определения понятиям: компьютеризация, информатизация, биотехнология, ноосфера. Для этого повторим пройденный материал на предыдущем уроке. (См. приложение 1.) 2. Тема урока «НТР и человек». НТР оказывает огромное воздействие на все сферы современного производства, на всю систему общественных отношений, на самого человека и окружающий его мир. Тема урока «НТР и человек» - глобальна. Поэтому я предлагаю ее рассмотреть со следующей точки зрения: «НТР – качественное преобразование производительных сил общества или разрушитель всего живого на Земле». Чтобы ответить на поставленный вопрос, рассмотрим только некоторые черты современной НТР. Слушая выступления, запишите тему доклада (см. на слайд) и постарайтесь ответь на следующий вопрос: Каковы положительные и отрицательные стороны рассматриваемой черты НТР? При этом кратко запишите их в отведенные места во 2 блоке задания. «Технические проблемы современности». Выступление ученика сопровождается с показом видеосюжета и презентации на тему. (Предполагаемые ответы в приложении 2а). 3. «Компьютеризация человеческого общества». Выступление ученика сопровождается с показом видеосюжета и презентации на тему. (Предполагаемые ответы в приложении 2б). 4. «Информационный взрыв современности». Выступление ученика сопровождается с показом видеосюжета и презентации на тему. (Предполагаемые ответы в приложении 2в). 5. «Роль биотехнологии в развитии человеческого общества». Выступление ученика сопровождается с показом видеосюжета и презентации на тему. (Предполагаемые ответы в приложении 2г). 6. Подведение итога урока. 7. Домашнее задание. Алоиз Хунинг, профессор из Германии писал: « Каждый исторический период может только тогда иметь правильное представление о своей технике, если от имеет столько же верное представление о человеке и его месте в мире». И поэтому, чтобы полнее раскрыть тему урока, определим: Какова роль человека в эпоху НТР? Домашнее эссе. Приложение 2а. Положительное: - машины заменяют человека на опасных для здоровья производствах; - улучшают качество продукции; - облегчают жизнь человека в быту и на производстве; - массовое производство техники. Отрицательное: - губительно для живой природы и для самого человека; - глобальное потепление; - возникновение озоновых дыр; - деградация почв и др. Приложение 2б. Положительное: - освобождает человека от рутиной работы; - возможно общение на больших расстояниях с помощью сети Интернет; - виртуальный туризм; - хранитель базы данных. Отрицательное: - хакерство; - вирусы; - поломка. Приложение 2в. Положительное: - дает доступ к надежным источникам информации; - автоматизация обработки информации. Отрицательное: - манипуляция общественным мнением; - нагнетание массовой нервозности в обществе; - зомбирование. Приложение 2г. Положительное: - улучшение качества продуктов; - утилизация отходов; - современные экологически чистые технологии добычи металлов. Отрицательное: - создание биологического оружия; - биотерроризм. |
Урок по 45 минут. Класс : 3-й класс. Технологии: показ видеофрагмента,... Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | ||
О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | Урок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые... Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края | ||
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность:... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии Данный урок проводится по учебнику «Моя математика» образовательной системы «Школа 2100». Все содержание учебника построено в виде... | ||
Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Урок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России» Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,... | ||
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урока по теме Энергия. 7 класс Актуализация. (10 минут). Фронтально на интерактивной доске и индивидуально (выборочно) | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) |