Этап урока
| Деятельность
учителя английского языка
| Деятельность учителя изо
| Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент.
Объяснение учителями необычности урока.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
| Вступительное слово учителя изо: «Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И проведут его два учителя одновременно».
Учитель английского языка продолжает:
«Сначала давайте поприветствуем друг друга английским стихотворением “Good-morning”».
Стихотворное приветствие учителей.
Слова учителя изо:
«Для урока нам понадобятся альбомный лист, простой карандаш, ластик, салфетка и синяя ручка».
|
Стихотворное приветствие учеников.
|
2. Вступительная беседа.
Сообщение темы урока через показ видеофрагмента из передачи «В мире животных».
Обозначение темы урока вместе с учащимися.
Уточнение темы урока. Сообщение целей урока.
| Слова учителя:
«О теме нашего урока постарайтесь догадаться сами, посмотрев небольшой видеофрагмент».
После просмотра видеофрагмента учитель задаёт вопрос по-английски: “What is the topic of our lesson? How do you think?”
| После уточнения темы урока учитель изо сообщает цели и задачи урока:
«Сегодня мы поговорим о многообразии птиц, о строении их тела, об их размере и цвете. А некоторых из них вы научитесь рисовать».
| Учащиеся просматривают заставку к передаче «В мире животных». После просмотра видеофрагмента ученики высказывают предположения о теме урока на английском языке, отвечая на вопрос учителя английского языка.
|
3. Фонетическая зарядка.
(с опорой на 1-ый слайд презентации, выполненной в программе Smart Notebook).
| Слова учителя:
«Чтобы говорить по-английски правильно на нашем необычном уроке, выполним фонетическую зарядку, в которой повторим английские звуки и слова, необходимые для урока».
|
| Ученики работают с интерактивной доской и хором повторяют английские звуки и слова за учителем английского языка.
|
4. Повторение разных видов птиц.
Работа с наглядным материалом по теме «Птицы» на доске. Работа с интерактивной доской (с опорой на 2-ой слайд презентации, выполненной в программе Smart Notebook).
| По мере ответов учащихся учитель английского языка вывешивает на доске иллюстрации названных птиц.
Затем учитель обращает внимание детей на иллюстрации других птиц, которые не встретились учащимся в видеофрагменте.
| После фонетической зарядки учитель изо задаёт вопрос:
«Каких же птиц вы увидели в видеофрагменте? Назовите их по-английски. Используйте образец на слайде презентации".
| Ученики вспоминают птиц, которых они увидели в видеофрагменте, и называют их по-английски, используя образец на слайде презентации. Затем
учащиеся называют другие виды птиц, которых они не увидели в видеофрагменте.
|
5. Работа по развитию умений поисковой деятельности.
Работа с интерактивной доской (с опорой на 3-ий слайд презентации, выполненной в программе Smart Notebook).
|
| Слова учителя: «Птицы бывают дикими и домашними. Вспомните, пожалуйста, уроки окружающего мира и на слайде презентации найдите и исправьте ошибки в этих двух группах».
| Учащиеся работают с интерактивной доской, группируют птиц на диких и домашних, составляя английские предложения.
|
6. Работа по формированию навыков аудирования.
(С использованием занимательного материала - английской загадки о попугае.)
| Слова учителя:
«Сегодня вы научитесь рисовать одну из этих птиц. Что это за птица, вы узнаете, отгадав английскую загадку».
(Текст загадки представлен в Приложении № 1.)
|
| Учащиеся слушают английскую загадку и стараются догадаться, о какой птице идёт речь в этой загадке. Ответ детей на английском языке: «It is a parrot».
|
7. Работа по формированию навыков самостоятельного поискового чтения и письма на английском языке.
Работа с раздаточным печатным материалом.
Объяснение задания.
Самостоятельная работа учащихся с английским текстом о попугаях.
(Текст о попугаях и
вопросы по тексту
представлены в
Приложении № 2).
Проверка ответов на вопросы после текста (с опорой на 4, 5, 6 и 7слайды презентации, выполненной в программе Smart Notebook).
| Вступительное слово учителя английского языка: «That’s right. Today you’ll learn how to draw parrots. But at first let’s read the English text about parrots and answer the question after the text in written form».
После самостоятельной работы учащихся с английским текстом
учитель английского языка осуществляет проверку на вопросы по тексту на английском языке. Просит представителя каждой группы прочитать вслух вопрос и полученный ответ.
| После слов учителя английского языка
учитель изо продолжает:
«Сначала вы выполняете задание самостоятельно. На это вам отводиться 3 минуты. Затем вы можете обсудить свой ответ в группе. Ваша группа определяется по цвету распечатки».
| После объяснения задания учителями
каждый ученик работает с распечаткой определённого цвета. Учащиеся читают английский текст самостоятельно, находят в этом тексте ответ на вопрос после текста и записывают этот ответ на распечатке. После самостоятельного выполнения задания ученики могут обсудить ответ в группе.
Один представитель от каждой группы комментирует полученный ответ. Остальные учащиеся осуществляют самопроверку, слушая ответ своего одноклассника.
|
8. Физминутка с использованием английской рифмовки о действиях попугаев.
(Проводится с опорой на 8-ой слайд презентации, выполненной в программе Smart Notebook).
| После вступительного слова учителя изо учитель английского языка обращает внимание детей на слайд презентации, содержащий стихотворную рифмовку о действиях попугаев,
затем просит учащихся встать и показать эти действия.
| Вступительное слово учителя изо:
«В тексте вы нашли ответ на вопрос о том, что умеют делать попугаи. Давайте покажем эти действия, используя английское стихотворение».
|
По просьбе учителя английского языка ученики обыгрывают содержание рифмовки, проговаривают хором рифмовку и показывают действия попугаев.
|
9. Объяснение нового материала учителем изобразительного искусства.
Целевая установка перед просмотром слайд-шоу о попугаях.
Показ слайд-шоу о разных видах попугаев. (Презентация, выполненная в программе Power Point).
Ответ на целевую установку. Беседа о сходствах и отличиях разных видов попугаев.
Объяснение приёмов изображения попугаев.
| Слова учителя (целевая установка перед просмотром слайд-шоу):
«Вспомните ещё раз английский текст о том, какие бывают попугаи. Посмотрите слайд-шоу с разными видами попугаев. Подумайте, в чём их сходство и отличие».
После просмотра презентации учитель осуществляет беседу о сходствах и отличиях разных видов попугаев, а затем
рассказывает о приёмах создания эскиза попугая в графическом изображении, объясняет и показывает приёмы работы с углём как графическим материалом, показывает правильную последовательность работы над наброском. Затем определяются в рисунке соотношения частей тела попугая: туловища, головы, шеи и хвоста. Учитель обращает внимание учащихся на правильное композиционное построение эскиза попугая на листе.
|
Ученики смотрят слайд-шоу и отвечают на целевую установку о сходствах и отличиях попугаев.
|
10. Самостоятельная творческая работа учащихся по изображению попугаев.
| Учитель английского языка включает спокойную музыку, напоминающую звуки природы, пение птиц и шум океана.
|
| Дети выполняют набросок попугая в карандаше. Затем они завершают свою творческую работу, используя графический материал - уголь.
|
11. Итог урока.
| Учителя изо и английского языка вместе беседуют с учениками и подводят итоги урока. Вопросы учителей:
1) Почему наш урок был необычным?
2) Какие темы английского языка вы повторили?
3) Чему вы научились на этом уроке?
Примерные ответы детей:
1) «Наш урок был необычным, так как он включал в себя два урока: английский язык и изобразительное искусство».
2) «Из урока английского языка мы повторили названия разных птиц, цвета, части тела. Из английского текста мы узнали о том, что умеют делать попугаи, какого размера они бывают».
3) «Сегодня на уроке мы научились рисовать попугаев с помощью угля».
|
12. Домашнее задание.
(Домашнее задание будет носить интегрированный характер и объединять задание по изобразительному искусству и английскому языку.)
| Слова учителя английского языка:
««Сегодня у нас был необычный урок, и ваше домашнее задание тоже будет необычным. Оно будет включать в себя домашнее задание по изобразительному искусству и английскому языку».
Учитель изо продолжает:
«Дома вы сделаете новый рисунок попугая в цветном изображении, используя художественный материал по выбору (восковые мелки, акварельные краски, фломастеры)».
Слова учителя английского языка:
«И составите рассказ о нарисованном попугае на английском языке, пользуясь планом на распечатке».
Учащиеся получают распечатку с планом для составления рассказа о попугае на английском языке, который представлен в Приложении № 4.
|
12. Итог урока.
| Учителя изо и английского языка вместе беседуют с учениками и подводят итоги урока. Вопросы учителей:
1) Почему наш урок был необычным?
2) Какие темы английского языка вы повторили?
3) Чему вы научились на этом уроке?
Примерные ответы детей:
1) «Наш урок был необычным, так как он включал в себя два урока: английский язык и изобразительное искусство».
2) «Из урока английского языка мы повторили названия разных птиц, цвета, части тела. Из английского текста мы узнали о том, что умеют делать попугаи, какого размера они бывают».
3) «Сегодня на уроке мы научились рисовать попугаев с помощью угля».
|
13. Анализ работы класса. Оценка деятельности учащихся.
| Учитель английского языка отмечает активную работу класса на уроке, оценивает некоторых учащихся за ответы на английском языке. Учитель изо проходит по рядам и оценивает рисунки.
Заключительные слова учителя:
«Thank you for the lesson! Our lesson is over!
|