Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира»





Скачать 34.31 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира»
Дата публикации02.10.2013
Размер34.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект урока
по теме « ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тип урока: конференция
Цели урока:

Систематизация знаний по курсу химии.

Повторение сквозных тем курса: « Строение вещества»,

« Основные стехиометрические законы», « Теория А.М. Бутлерова», «Химическая связь» и др.

Формирование навыков:
- системного подхода в решении возникших проблем;

-самостоятельного приобретения ,обработки и обобщения информации;

- умения устанавливать причинно-следственные связи;

- субъектного опыта ученика.

Готовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта.

Воспитание личностных качеств:

самостоятельности,

трудолюбия,

креативности



Оборудование: видеопроектор, презентация учителя и семь презентаций учащихся, критерии оценивания мультимедийных презентаций (высший балл3)

Ход урока
Орг. момент (проверка готовности учащихся к уроку)

Сообщение темы и целей урока (показ слайдов с темой и эпиграфом к ней), сразу же возвращаемся к теме урока_

Актуализация

Мы с вами месяц назад обсуждали предложенную мною тему и основополагающий вопрос, который вы видите на слайде. Обсуждали бурно, используя метод «мозгового штурма». Вы предложили не мало областей нашей жизни, через которые можно провести аналогии с любимым нами с вами предметом –ХИМИЯ и все вместе решили какие области реального мира будет исследовать каждый из вас. Получилось семь тем, вы их .видите на экране.

А сейчас вспомним некоторый материал, который пригодится нам сегодня для более полного раскрытия темы.
Одна из областей естествознания, изучающего материальный мир во всем его многообразии форм существования и происходящих явлений -ХИМИЯ.

Что такое материальный мир? Материя? (Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от сознания человека и данной ему в ощущениях)

Сколько же форм существования материи в реальном мире? Две ( ВЕЩЕСТВО И ПОЛЕ)

Вещество? (МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЧАСТИЦ, ИМЕЮЩИХ МАССУ ПОКОЯ –собственную массу. Элементарные частицы- ядро атома-атомы- молекулы- атомные, ионные и молекулярные агрегации)

Поле? (материальная СРЕДА, в которой осуществляется взаимодействие между частицами вещества или отдельными телами)

Что является основным свойством материи? (Основным свойством или способом существования является ДВИЖЕНИЕ.)

Различные формы движения материи соответствуют разному уровню её организации в тоже время взаимосвязаны между собой и взаимно превращаемы, т.е.другими словами, всё в нашей Вселенной определено зависимостями и законами материи и отсюда можно высказать предположение, что материальный мир живёт и развивается по единым законам? ( ПРОБЛЕМА).

НА сегодняшнем занятии мы с вами попытаемся согласиться или полностью опровергнуть это предположение.

Организация работы на уроке:

каждый ученик презентует своё исследование 3-5минут,

обсуждение и ответы на вопросы 5 минут,

Презентации:
1. Химия и физика Кондрасенко Илья- призёр краевой олимпиады.

2. Химия и медицина Сташкевич Николай,

3. Химия и космос Новиков Антон,

4. Химия и языки Тихонова Наталья, Стефина Мария,
5. Химия и спорт Абрамов Антон, Богатырёв Дмитрий,

6. Химия и школьная жизнь Вишняков Артём, Шестаков Игорь,

7. Химия и музыка Гандилян Армен –

Правила дискуссии на презентации, правила « круглого стола»

  • в дискуссии каждый имеет право высказать свою точку зрения;

  • нет мнения неправильного, есть своё мнение;

  • в процессе обмена мнениями нельзя перебивать собеседника;

  • очень внимательно слушать говорящего;

  • оценивать знание авторского материала и глубокое его понимание;

  • присутствующие взрослые и учитель- равноправные собеседники дискуссии;

  • учитель еще и ведущий, поэтому имеет права: остановить высказывающегося, предоставить слово, подвести итог.

Работа в группах ( обсуждение результатов презентации и выявление лучших работ, самых оригинальных и глубоких вопросов) 5 минут( На экране фото всей группы)
Подведение итогов 5минут

.

Выступление от групп: от первой Кондрасенко Илья, от второй Гандилян Армен или от каждой по желанию учеников

Держатель времени- Богатырёв Дмитрий
Можем начинать работу. Вам предоставляется возможность выбора начать непосредственно с презентации или с рекламы вашего исследования
Итог урока: Как вы думаете, какую часть нашего предположения мы доказали? Проведя анализ самых несхожих на первый взгляд сторон нашего реального мира, мы с вами нашли аналогии и общие закономерности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconЛекция №1 (биология, химия, физика) для учащихся 10 профильного класса...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconУрок биологии химии) (продолжительность урока 2 часа)
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconФедеральное государственное автономное
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconОбществознание понятие общества
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconСмирнова Ольга Константиновна. Цель урок
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconЭмпедокл из Агригента. О природе (фрагменты) а. А. Богданов. Эмпедокл
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconМатематическая морфология. Электронный математический и медико-биологический...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconИз журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconСалтынская Надежда Николаевна. Развитие представлений о возникновении...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconИнтеграция естественнонаучных дисциплин как способ формирования единой картины мира
Целью таких уроков является решение проблемного вопроса, которое возможно только с использованием знаний разных дисциплин
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconУрока: Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира»
Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира» формировать углубленное усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации,...
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» iconПлан-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск