Скачать 34.31 Kb.
|
Конспект урока по теме « ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА» Тип урока: конференция Цели урока: Систематизация знаний по курсу химии. Повторение сквозных тем курса: « Строение вещества», « Основные стехиометрические законы», « Теория А.М. Бутлерова», «Химическая связь» и др. Формирование навыков: - системного подхода в решении возникших проблем; -самостоятельного приобретения ,обработки и обобщения информации; - умения устанавливать причинно-следственные связи; - субъектного опыта ученика. Готовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, креативности Оборудование: видеопроектор, презентация учителя и семь презентаций учащихся, критерии оценивания мультимедийных презентаций (высший балл3) Ход урока Орг. момент (проверка готовности учащихся к уроку) Сообщение темы и целей урока (показ слайдов с темой и эпиграфом к ней), сразу же возвращаемся к теме урока_ Актуализация Мы с вами месяц назад обсуждали предложенную мною тему и основополагающий вопрос, который вы видите на слайде. Обсуждали бурно, используя метод «мозгового штурма». Вы предложили не мало областей нашей жизни, через которые можно провести аналогии с любимым нами с вами предметом –ХИМИЯ и все вместе решили какие области реального мира будет исследовать каждый из вас. Получилось семь тем, вы их .видите на экране. А сейчас вспомним некоторый материал, который пригодится нам сегодня для более полного раскрытия темы. Одна из областей естествознания, изучающего материальный мир во всем его многообразии форм существования и происходящих явлений -ХИМИЯ. Что такое материальный мир? Материя? (Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от сознания человека и данной ему в ощущениях) Сколько же форм существования материи в реальном мире? Две ( ВЕЩЕСТВО И ПОЛЕ) Вещество? (МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЧАСТИЦ, ИМЕЮЩИХ МАССУ ПОКОЯ –собственную массу. Элементарные частицы- ядро атома-атомы- молекулы- атомные, ионные и молекулярные агрегации) Поле? (материальная СРЕДА, в которой осуществляется взаимодействие между частицами вещества или отдельными телами) Что является основным свойством материи? (Основным свойством или способом существования является ДВИЖЕНИЕ.) Различные формы движения материи соответствуют разному уровню её организации в тоже время взаимосвязаны между собой и взаимно превращаемы, т.е.другими словами, всё в нашей Вселенной определено зависимостями и законами материи и отсюда можно высказать предположение, что материальный мир живёт и развивается по единым законам? ( ПРОБЛЕМА). НА сегодняшнем занятии мы с вами попытаемся согласиться или полностью опровергнуть это предположение. Организация работы на уроке: каждый ученик презентует своё исследование 3-5минут, обсуждение и ответы на вопросы 5 минут, Презентации: 1. Химия и физика Кондрасенко Илья- призёр краевой олимпиады. 2. Химия и медицина Сташкевич Николай, 3. Химия и космос Новиков Антон, 4. Химия и языки Тихонова Наталья, Стефина Мария, 5. Химия и спорт Абрамов Антон, Богатырёв Дмитрий, 6. Химия и школьная жизнь Вишняков Артём, Шестаков Игорь, 7. Химия и музыка Гандилян Армен – Правила дискуссии на презентации, правила « круглого стола»
Работа в группах ( обсуждение результатов презентации и выявление лучших работ, самых оригинальных и глубоких вопросов) 5 минут( На экране фото всей группы) Подведение итогов 5минут . Выступление от групп: от первой Кондрасенко Илья, от второй Гандилян Армен или от каждой по желанию учеников Держатель времени- Богатырёв Дмитрий Можем начинать работу. Вам предоставляется возможность выбора начать непосредственно с презентации или с рекламы вашего исследования Итог урока: Как вы думаете, какую часть нашего предположения мы доказали? Проведя анализ самых несхожих на первый взгляд сторон нашего реального мира, мы с вами нашли аналогии и общие закономерности. |
Лекция №1 (биология, химия, физика) для учащихся 10 профильного класса... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Тема урока Кол-во час Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Урок биологии химии) (продолжительность урока 2 часа) Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Федеральное государственное автономное Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Обществознание понятие общества Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Смирнова Ольга Константиновна. Цель урок Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Эмпедокл из Агригента. О природе (фрагменты) а. А. Богданов. Эмпедокл Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Математическая морфология. Электронный математический и медико-биологический... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Из журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Салтынская Надежда Николаевна. Развитие представлений о возникновении... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Интеграция естественнонаучных дисциплин как способ формирования единой картины мира Целью таких уроков является решение проблемного вопроса, которое возможно только с использованием знаний разных дисциплин | ||
Урока: Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира» Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира» формировать углубленное усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации,... | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | План-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни» ... |