Скачать 34.57 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» План-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни» (с использованием здоровьесберегающих технологий ) 5 класс Разработала: учитель биологии «ООШ №25» г. Старый Оскол Тип урока: комбинированный Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, беседа Дидактические средства урока: таблицы и картины ядовитых растений и животных, медицинские инструменты и приборы, рисунки учебника. Ход урока: Перед уроком необходимо проветрить кабинет сквозным проветриванием. I. Организационный этап. Цель: создание эмоционального настроя. Учитель проводит психологический настрой обучающихся на ситуацию успеха. II. Проверка домашнего задания. Цель: актуализация знаний учащихся. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме предыдущего занятия: - что такое опустынивание? - в каком районе нашей страны происходит особенно быстрое опустынивание? - какие действия людей открывают дорогу пустыне? - как можно остановить опустынивание? III. Изучение нового материала. Цель: развитие интереса учащихся к данной теме. Здоровье человека называют самым главным его богатством. «Здоровому всё здорово» – гласит пословица. Не случайно при встрече мы говорим друг другу «Здравствуй!» или «Здравствуйте!». Так мы желаем человеку самого самого главного – быть живым и здоровым. Но для того чтобы это пожелание сбылось, человек и сам должен немало постараться. Вспомним ещё одну пословицу: «Здоровье не купишь - его разум дарит». Действительно, можно бездумно растратить и потерять даже самое крепкое здоровье. А можно его сохранить на долгие и долгие годы. Здоровье человека в огромной степени зависит от его образа жизни. Нужно приучить себя вести здоровый образ жизни, т. е. постоянно соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья. Главные правила здорового образа жизни уже известны вам из начальной школы. Вспомните их. Ответы учащихся: -соблюдай чистоту -правильно питайся -сочетай труд и отдых -больше двигайся -не заводи вредных привычек. Поговорим подробнее о вредных привычках. Самые опасные из них – курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков. Теперь выслушаем сообщения учащихся о вредных привычках. Здоровье и сама жизнь человека часто зависят от того, соблюдает ли он правила безопасности в различных ситуациях. Следовать этим правилам необходимо и дома, и на улице города, и во время отдыха в природном окружении. Давайте вспомним правила безопасного поведения при сильном ветре, грозе, граде. В природе вам могут встретиться опасные животные, растения и грибы. Нужно соблюдать осторожность, чтобы избежать укусов или уколов ядовитых животных, нельзя брать в рот ядовитые растения и грибы. Очень важно научиться оказывать себе и другим первую медицинскую помощь, особенно при кровотечениях и травмах. Практическое занятие: оказание первой помощи при кровотечениях и при растяжении связок. Самостоятельная работа: Выпишите в тетрадь названия ядовитых животных и растений (с. 170-171). IV. Домашнее задание: прочитать с. 166-171, повторить тему «Человек на Земле». V. Закрепление нового материала. 1.Что такое здоровый образ жизни? Чем опасно курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков? 2.Какие правила безопасности надо соблюдать: а) при сильном ветре; б) при грозе; в) при граде? 3.Какие животные и растения опасны для человека? Как избежать опасности? VI. Выводы и подведение итогов. Цель: обсуждение вклада каждого ученика в проведение урока. На этом этапе урока проводится взаимооценка учащихся (в начале урока каждому школьнику выдается жетон, который в конце урока он должен отдать тому, кто был самым лучшим, по его мнению, на уроке) и оценка учителем. Каждый ученик получает минимум две оценки за урок, одну – которую дали ученики, и другую – учителем. Рефлексия. |
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Цели: 1 Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Животные» План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект открытого урока в 6 классе по английскому языку по теме Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
Конспект урока математики в 7 классе по теме «функция» Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | Конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому... Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Синицыной Ириной Юрьевной план-конспект урок Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов (наследственности, уровня развития здравоохранения,... | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по обж в 8 классе. Тема: Загрязнение окружающей природной... Образовательная-создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и здоровье человека | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология... В наш век технического прогресса возникла большая проблема сохранение здоровье человека. Мы прекрасно знаем, что здоровье – это неоценимое... | ||
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... |