Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся»





Скачать 67.88 Kb.
НазваниеРуководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся»
Дата публикации02.10.2014
Размер67.88 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Культура > Руководство
СТАТЬЯ

о проделанной работе учителей физической культуры

МОУ «СОШ №21

по теме:

«Опытно – экспериментальная и инновационная деятельность»
Руководитель МО

учителей физической культуры:

Прохорова Л.Э.
В наш век технического прогресса возникла большая проблема сохранение здоровье человека. Мы прекрасно знаем, что здоровье – это неоценимое богатство каждого человека, основа счастливой и успешной жизни. В решении которой принимает большое участие современная школа.

Наша школа уже второй год участвует в региональном эксперименте под руководством В.Н.Ирхина, д.п.н, профессор БелГУ по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся», и уже год работаем в муниципальном эксперименте под руководством П.Г.Волкова, кандидат медицинских наук, по теме: «Организация педагогической лечебно-оздоровительной работы в общеобразовательных школах и ее медицинское обеспечения».

Поэтому перед МО учителей физической культуры ставятся такие задачи:

-создание условий, позволяющих укрепить здоровье обучающихся и получить навыки здорового образа жизни;

-формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

-достижение возможного уровня здоровья и здорового образа жизни;

-создание и апробации методов и средств, сберегающих здоровье учащихся на всем протяжении их учебы в школе.

А также среди основных направлений деятельности учителей физической культуры по сохранению и укреплению здоровья детей особенно выделяем:

-формирование здоровой среды;

-рациональная организация образовательного процесса;

-системная организация физкультурно-оздоровительной деятельности;

-просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование понятий о ценности здоровья, необходимости здорового образа жизни;

-система просветительской и методической работы с учителями, педагогами и родителями;

- профилактика и регулярное наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

-укрепление спортивной и материальной базы;

А решаем их так?

1) Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-

дифференцированного подхода к работе с учащимися.

2) Создаем условия для успешной социализации различных категорий учащихся с

учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья,

возрастных и индивидуальных особенностей.

3) Создаем условия для формирования здорового образа жизни и реализации современных подходов к организации развивающего досуга учащихся средствами физической культуры и спорта (предметные недели, дни здоровья, внесетевое взаимодействие).

В этом учебном году календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «Физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры. Особенностью календарного - тематического планирования является при 3-х разовом занятиях включение в каждый урок народные, подвижные, спортивные игры и третий урок идет как соревновательно – игровой.

Мы прекрасно знаем, что физическая культура является одним из главных и, пожалуй, основным фактором развития полноценной личности.

Поэтому на уроке физическая культура мы сталкиваемся с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса.

Поэтому отличительной чертой уроков физической культуры является применение личностно – ориентированного подхода, т.е уроки ориентированны на личные показатели школьников.

Для этого в первую очередь, необходимо:

-видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. «Все дети талантливы»

-создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость;

-понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я – концепции» ребенка;

На мой взгляд, на уроках физической культуры использовать личностно – ориентированный подход особенно важно и потому, что в последнее время резко возросло число учащихся с различными отклонениями в физическом развитии. При этом цель учителя физической культуры – обеспечить максимально возможный для данного учащегося уровень физического развития, показать важность физического развития в процессе гармоничного развития личности.

Также на уроке применяем технологию уровневой дифференциации, т.е. учащихся делим по группам разделяя;

-по возрастному составу;

-по полу;

-по области интересов;

-по уровню достижений;

-по личностно – психологическим типам (характер, темперамент);

-по уровню здоровья, где применяем средства и методы дифференцированного обучения, охватывающие определенную часть учебного процесса.

Групповые технологии содержат в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную. На уроке применяем несколько уровневой деятельности;

-фронтальная – направленная на достижение общей цели;

-работа в статичных парах;

-групповая работа (на принципах дифференциации);

-межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели);

-фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех учащихся класса.

Проблемное обучение - метод, основанный на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных заданий. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Перспективно – опережающее обучение – изучая с учащимися программный материал, включаем в уроки новые элементы, такие, которые будут осваиваться в последующих уроках. Преимущество данного метода в том, что он, увеличивая период времени на освоение нового материала, позволяет подтянуть самых слабых учеников до уровня лучших.

В организацию физкультурно – оздоровительной работы, входят обеспечение учащихся всех групп здоровья двигательной активностью – это и проведение уроков в СМГ, динамические часы в ГПД, работа спортивных секций: волейбол, ОФП, пионербол, хореография, спортивные танцы, дартс. Регулярно проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия, запланировано проведение семейного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья», дни здоровья.

Также под руководством кандидата медицинских наук Волкова П.Г была проделана следующая работа:

-анализ состояния здоровья учащихся;

-мониторинг учащихся по 6 видам два раза в год;

-проведено родительское собрание в классах начального звена о необходимости

создания в школе спортивных секций для учащихся с заболеваниями органов зрения

и опорно – двигательного аппарата по видам спорта: волейбол, спортивные танцы и

дартс с лечебной целью;

-работаем по реализации эксперимента с внедрением методик занятий спортом с лечебной целью.

Учителями физической культуры проводится просветительско – воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование понятий о ценности здоровья. Постоянно проводим беседы о негативном воздействии вредных привычках, о гигиене школьников и о значении физической культуры в жизни человека. В этом учебном году было запланировано две предметные недели, одна из которых была посвящена теме: «В здоровом теле здоровый дух». Где в начале каждого урока были проведены беседы по темам: «Здоровье каждого человека – это его богатство», «Мое здоровье», Также проведен был конкурс рисунков в начальном звене на тему «Режим дня», в 9-11 классах был проведен мониторинг «Мое физическое здоровье». С большим интересом обучающие школы приняли участие в спортивных состязаний «Веселые старты», «Союз мальчишек и девчонок», «Русская лапта», «Футбол».

На развитие установок поведения, выработку практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, а также его психики, сильное влияние оказывает семья. Поэтому мы тесно сотрудничаем с родителями. Родители обязаны стремиться к тому, чтобы их ребенок рос здоровым, и только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, воспитать здорового во всех отношениях человека. К нам часто обращаются родители с просьбой помочь определить или записать их детей в спортивные секции. Безусловно, это хорошие намерения. Но почти нереальные, потому что в спортивные секции идет отбор наиболее перспективных детей. Большинство взрослых интересует в первую очередь здоровье и физическое развитие детей, а не высокие рекордные достижения. В нашей школе очень много секций, где эти дети могут выбрать вид спорта по душе.

Также оказываем методическую помощь не только учащимся, но и взрослым, которые опекают его, и контролируют его занятия дома.

Для младших школьников разработана листовка – памятка по названием «Если хочешь быть здоров – постарайся», в которой кроме схематичных рисунков даны конкретные рекомендации для выполнения упражнений.

Также разработаны круговые тренировки, включающие 5-6 упражнений, направленных на развитие силы основных групп мышц, которые можно выполнять и в домашних условиях; составлены упражнения пальчиковой гимнастики; сюжетные физкультминутки; создана картотека подвижных, народных и спортивных игр. Если кого заинтересует обращайтесь.

В школе осуществляется врачебно – педагогический контроль, т.е. учащиеся проходят медицинское обследование два раза в год, где на основании данных о состоянии здоровья их распределяют по медицинским группам; проводится профилактика травматизма; ведется санитарно – просветительская работа среди учащихся.

Проблемы:

  1. Существующая система проведения уроков физкультуры не компенсирует полностью гиподинамию учащихся.

  2. На невысоком уровне находится валеологическая культура учителей школы.

  3. Слабая методическая база по подготовке учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.

  4. Противоречие между существующей программой обучения к требованиям оздоровительных методик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Комплексная программа обучения здоровью школы, содействующей здоровью», Диплом I степени
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconРекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне
В концепции профильного обучения отмечается, что предпрофильная и профильная подготовка представляет собой систему педагогической,...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconОсобенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально...
Моу, ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconУтверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. №196, Устава школы и на основании согласованных с уо базисных...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №20»
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconАдминистрации муниципального образования крымский район
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconМетодическая разработка по теме: «Технология создания компьютерных...
Всем известно, что перспектива публичного выступления на многих просто наводит парализующий ужас, компьютерная программа создания...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПрограмма городской научной конференции школы молодых ученых «современное...
Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПриказ от 03. 10. 2012 года №156 о режиме работы школы в 2012-2013...
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-Барановская...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: программа элективного курса «Технология создания сайтов» (А. В. Хуторский, А. П. Орешко). Технология создания сайтов. 10-11...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» iconРабочая программа элективного курса технология создания сайтов
Планирование составлено на основе Программы элективного курса «Технология создания сайтов» для общеобразовательных школ, рекомендованной...
Руководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» icon«Технология»
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск