Скачать 67.88 Kb.
|
СТАТЬЯ о проделанной работе учителей физической культуры МОУ «СОШ №21 по теме: «Опытно – экспериментальная и инновационная деятельность» Руководитель МО учителей физической культуры: Прохорова Л.Э. В наш век технического прогресса возникла большая проблема сохранение здоровье человека. Мы прекрасно знаем, что здоровье – это неоценимое богатство каждого человека, основа счастливой и успешной жизни. В решении которой принимает большое участие современная школа. Наша школа уже второй год участвует в региональном эксперименте под руководством В.Н.Ирхина, д.п.н, профессор БелГУ по теме: «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся», и уже год работаем в муниципальном эксперименте под руководством П.Г.Волкова, кандидат медицинских наук, по теме: «Организация педагогической лечебно-оздоровительной работы в общеобразовательных школах и ее медицинское обеспечения». Поэтому перед МО учителей физической культуры ставятся такие задачи: -создание условий, позволяющих укрепить здоровье обучающихся и получить навыки здорового образа жизни; -формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре; -достижение возможного уровня здоровья и здорового образа жизни; -создание и апробации методов и средств, сберегающих здоровье учащихся на всем протяжении их учебы в школе. А также среди основных направлений деятельности учителей физической культуры по сохранению и укреплению здоровья детей особенно выделяем: -формирование здоровой среды; -рациональная организация образовательного процесса; -системная организация физкультурно-оздоровительной деятельности; -просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование понятий о ценности здоровья, необходимости здорового образа жизни; -система просветительской и методической работы с учителями, педагогами и родителями; - профилактика и регулярное наблюдение за состоянием здоровья учащихся; -укрепление спортивной и материальной базы; А решаем их так? 1) Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально- дифференцированного подхода к работе с учащимися. 2) Создаем условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 3) Создаем условия для формирования здорового образа жизни и реализации современных подходов к организации развивающего досуга учащихся средствами физической культуры и спорта (предметные недели, дни здоровья, внесетевое взаимодействие). В этом учебном году календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «Физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры. Особенностью календарного - тематического планирования является при 3-х разовом занятиях включение в каждый урок народные, подвижные, спортивные игры и третий урок идет как соревновательно – игровой. Мы прекрасно знаем, что физическая культура является одним из главных и, пожалуй, основным фактором развития полноценной личности. Поэтому на уроке физическая культура мы сталкиваемся с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому отличительной чертой уроков физической культуры является применение личностно – ориентированного подхода, т.е уроки ориентированны на личные показатели школьников. Для этого в первую очередь, необходимо: -видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. «Все дети талантливы» -создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость; -понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я – концепции» ребенка; На мой взгляд, на уроках физической культуры использовать личностно – ориентированный подход особенно важно и потому, что в последнее время резко возросло число учащихся с различными отклонениями в физическом развитии. При этом цель учителя физической культуры – обеспечить максимально возможный для данного учащегося уровень физического развития, показать важность физического развития в процессе гармоничного развития личности. Также на уроке применяем технологию уровневой дифференциации, т.е. учащихся делим по группам разделяя; -по возрастному составу; -по полу; -по области интересов; -по уровню достижений; -по личностно – психологическим типам (характер, темперамент); -по уровню здоровья, где применяем средства и методы дифференцированного обучения, охватывающие определенную часть учебного процесса. Групповые технологии содержат в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную. На уроке применяем несколько уровневой деятельности; -фронтальная – направленная на достижение общей цели; -работа в статичных парах; -групповая работа (на принципах дифференциации); -межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели); -фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех учащихся класса. Проблемное обучение - метод, основанный на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных заданий. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Перспективно – опережающее обучение – изучая с учащимися программный материал, включаем в уроки новые элементы, такие, которые будут осваиваться в последующих уроках. Преимущество данного метода в том, что он, увеличивая период времени на освоение нового материала, позволяет подтянуть самых слабых учеников до уровня лучших. В организацию физкультурно – оздоровительной работы, входят обеспечение учащихся всех групп здоровья двигательной активностью – это и проведение уроков в СМГ, динамические часы в ГПД, работа спортивных секций: волейбол, ОФП, пионербол, хореография, спортивные танцы, дартс. Регулярно проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия, запланировано проведение семейного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья», дни здоровья. Также под руководством кандидата медицинских наук Волкова П.Г была проделана следующая работа: -анализ состояния здоровья учащихся; -мониторинг учащихся по 6 видам два раза в год; -проведено родительское собрание в классах начального звена о необходимости создания в школе спортивных секций для учащихся с заболеваниями органов зрения и опорно – двигательного аппарата по видам спорта: волейбол, спортивные танцы и дартс с лечебной целью; -работаем по реализации эксперимента с внедрением методик занятий спортом с лечебной целью. Учителями физической культуры проводится просветительско – воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование понятий о ценности здоровья. Постоянно проводим беседы о негативном воздействии вредных привычках, о гигиене школьников и о значении физической культуры в жизни человека. В этом учебном году было запланировано две предметные недели, одна из которых была посвящена теме: «В здоровом теле здоровый дух». Где в начале каждого урока были проведены беседы по темам: «Здоровье каждого человека – это его богатство», «Мое здоровье», Также проведен был конкурс рисунков в начальном звене на тему «Режим дня», в 9-11 классах был проведен мониторинг «Мое физическое здоровье». С большим интересом обучающие школы приняли участие в спортивных состязаний «Веселые старты», «Союз мальчишек и девчонок», «Русская лапта», «Футбол». На развитие установок поведения, выработку практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, а также его психики, сильное влияние оказывает семья. Поэтому мы тесно сотрудничаем с родителями. Родители обязаны стремиться к тому, чтобы их ребенок рос здоровым, и только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, воспитать здорового во всех отношениях человека. К нам часто обращаются родители с просьбой помочь определить или записать их детей в спортивные секции. Безусловно, это хорошие намерения. Но почти нереальные, потому что в спортивные секции идет отбор наиболее перспективных детей. Большинство взрослых интересует в первую очередь здоровье и физическое развитие детей, а не высокие рекордные достижения. В нашей школе очень много секций, где эти дети могут выбрать вид спорта по душе. Также оказываем методическую помощь не только учащимся, но и взрослым, которые опекают его, и контролируют его занятия дома. Для младших школьников разработана листовка – памятка по названием «Если хочешь быть здоров – постарайся», в которой кроме схематичных рисунков даны конкретные рекомендации для выполнения упражнений. Также разработаны круговые тренировки, включающие 5-6 упражнений, направленных на развитие силы основных групп мышц, которые можно выполнять и в домашних условиях; составлены упражнения пальчиковой гимнастики; сюжетные физкультминутки; создана картотека подвижных, народных и спортивных игр. Если кого заинтересует обращайтесь. В школе осуществляется врачебно – педагогический контроль, т.е. учащиеся проходят медицинское обследование два раза в год, где на основании данных о состоянии здоровья их распределяют по медицинским группам; проводится профилактика травматизма; ведется санитарно – просветительская работа среди учащихся. Проблемы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Комплексная программа обучения здоровью школы, содействующей здоровью», Диплом I степени | Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне В концепции профильного обучения отмечается, что предпрофильная и профильная подготовка представляет собой систему педагогической,... | ||
Особенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально... Моу, ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания... | Краткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной... Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение... | ||
Утверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. №196, Устава школы и на основании согласованных с уо базисных... | ||
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию | Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №20» Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного... | ||
Администрации муниципального образования крымский район Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного... | Методическая разработка по теме: «Технология создания компьютерных... Всем известно, что перспектива публичного выступления на многих просто наводит парализующий ужас, компьютерная программа создания... | ||
Программа городской научной конференции школы молодых ученых «современное... Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного... | ||
Приказ от 03. 10. 2012 года №156 о режиме работы школы в 2012-2013... Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-Барановская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк: программа элективного курса «Технология создания сайтов» (А. В. Хуторский, А. П. Орешко). Технология создания сайтов. 10-11... | ||
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов Планирование составлено на основе Программы элективного курса «Технология создания сайтов» для общеобразовательных школ, рекомендованной... | «Технология» В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология» |