Скачать 34.78 Kb.
|
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне В концепции профильного обучения отмечается, что предпрофильная и профильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Внутрипрофильная (гуманитарный профиль) художественно-педагогическая специализация может реализовываться также в рамках:
Рекомендуется параллельная подготовка старшеклассников в специализированных учебных заведениях по узко профессиональной направленности. Так, например, художественно-изобразительной – для учителей изобразительного искусства. Такая подготовка позволит обеспечить развитие специальных профессиональных способностей обучающихся. С целью осуществления выбора профилирующего направления деятельности старшеклассников в 9-х классах основной школы предполагается предпрофильная подготовка на основе введения значительного числа курсов по выбору (элективных курсов). Элективные курсы должны представлять специфику видов деятельности той или иной художественно-профессиональной сферы. Эти курсы не должны дублировать базовый курс. Содержание элективных курсов может углублять какой-то раздел учебного предмета «Изобразительное искусство» (предметно-ориентированные курсы), либо расширять их возможности через нетрадиционные и интегрированные курсы (межпредметные курсы). Набор элективных курсов должен иметь вариативный характер, а их содержание ориентировано на разнообразные проявления специального художественного или художественно-педагогического направлений. Для формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному художественному направлению содержание элективных курсов предпрофильной подготовки девятиклассников может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы по предметам искусства, а также специализированных программ школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Продолжительность предметно-ориентированных курсов может быть четверть, полугодие; межпредметных – одна четверть, что связано с ознакомительным характером [Челышева Т.В., 2003]. Результативность обучения может быть отражена в таких формах контроля как: реферат, зачет, проект. Большим проблемным полем в современной художественно-педагогической практике остается реализация общих вопросов содержания и методики преподавания изобразительного искусства в параллельных по вертикали классах. В подобных случаях учителю необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью. |
Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения Программа рассчитана на учащихся с 6 по 11 классы, изучающих предмет на базовом уровне, на учащихся 10-11 классов, проявляющих повышенный... | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса) ... | Методические рекомендации к проведению практики Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 11... | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.» Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета... | ||
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.» Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета... | Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах | ||
Методические рекомендации к учебнику В. И. Коровина и др. «Русская литература XIX века» Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «биология» на профильном уровне, планирующим сдачу егэ по предмету «биология», а также для обучающихся 10-11 классов, изучающих предмет... | ||
Методические рекомендации к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература Х1Х века. 10 класс» Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса... | Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика.... Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и... | ||
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне | Утверждена Методические рекомендации по использованию учебников «Русская литература XIX века» под редакцией А. Н. Архангельского и «Русская... | ||
Пояснительная записка А., Зинина С. А. «Литература. 11 класс» 2014 года издания, а также дополнительных пособий для учителя «Методические рекомендации... | Программа по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии» Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего... |