Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне





Скачать 34.78 Kb.
НазваниеРекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне
Дата публикации02.09.2014
Размер34.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне

В концепции профильного обучения отмечается, что предпрофильная и профильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

Внутрипрофильная (гуманитарный профиль) художественно-педагогическая специализация может реализовываться также в рамках:

  • элективных курсов (обязательных для посещения по выбору других 5-6 курсов на один год, 12-ти – на два года), предлагаемых школой;

  • учебных практик, проектов, исследовательской деятельности (в числе других, на что в целом отводится не менее 70 учебных часов за два года обучения).

Рекомендуется параллельная подготовка старшеклассников в специализированных учебных заведениях по узко профессиональной направленности. Так, например, художественно-изобразительной – для учителей изобразительного искусства. Такая подготовка позволит обеспечить развитие специальных профессиональных способностей обучающихся.

С целью осуществления выбора профилирующего направления деятельности старшеклассников в 9-х классах основной школы предполагается предпрофильная подготовка на основе введения значительного числа курсов по выбору (элективных курсов). Элективные курсы должны представлять специфику видов деятельности той или иной художественно-профессиональной сферы. Эти курсы не должны дублировать базовый курс. Содержание элективных курсов может углублять какой-то раздел учебного предмета «Изобразительное искусство» (предметно-ориентированные курсы), либо расширять их возможности через нетрадиционные и интегрированные курсы (межпредметные курсы). Набор элективных курсов должен иметь вариативный характер, а их содержание ориентировано на разнообразные проявления специального художественного или художественно-педагогического направлений.

Для формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному художественному направлению содержание элективных курсов предпрофильной подготовки девятиклассников может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы по предметам искусства, а также специализированных программ школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Продолжительность предметно-ориентированных курсов может быть четверть, полугодие; межпредметных – одна четверть, что связано с ознакомительным характером [Челышева Т.В., 2003]. Результативность обучения может быть отражена в таких формах контроля как: реферат, зачет, проект.

Большим проблемным полем в современной художественно-педагогической практике остается реализация общих вопросов содержания и методики преподавания изобразительного искусства в параллельных по вертикали классах. В подобных случаях учителю необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Материал программы по изобразительному искусству и художественному труду для параллельных по вертикали классов должен быть изложен тематически, что предполагает планирование однотемных уроков. Готовить и проводить уроки необходимо не по основным видам занятий (рисование с натуры, на темы и т.д.), а по основным темам на весь учебный год. Следует использовать принцип идейно-тематического планирования, предполагаемый объединение уроков в циклы по темам, ведущим целям, задачам обучения.

  • Учитывая, что учитель работает одновременно с параллельными по вертикали классами, необходимо значительное перераспределение учебного материала по классам, совмещение ряда учебных заданий и т.д., которое не предусматривается в обычных уроках.

  • Содержание уроков изобразительного искусства содержат четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (тематическое рисование), декоративное рисование, беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас. Благодаря объединению общих тем четвертей, эти виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга, проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, красных дат календаря, дат народного и православного календаря, а также интересов учащихся.

  • Уроки изобразительного искусства могут быть более эффективными при интегративном к ним подходе. Современные уроки изобразительного искусства немыслимы без чтения литературных произведений, прослушивания музыки, песен, наблюдений за природой, сопоставления исторических фактов, сравнения тех или иных явлений и др.

  • Особое значение в параллельных по вертикали классах придается самостоятельной работе учащихся. Рекомендуется не менее 75% учебного времени отводить школьникам на выполнение конкретных художественно-творческих заданий. Это обосновывается прежде всего тем, что учитель может работать с одним из классов в только в том случае, если другие в это время будут заняты делом.

При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconОбразовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения
Программа рассчитана на учащихся с 6 по 11 классы, изучающих предмет на базовом уровне, на учащихся 10-11 классов, проявляющих повышенный...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к проведению практики
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 11...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к учебнику В. И. Коровина и др. «Русская литература XIX века»
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«биология» на профильном уровне, планирующим сдачу егэ по предмету «биология», а также для обучающихся 10-11 классов, изучающих предмет...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература Х1Х века. 10 класс»
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconМетодические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика....
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconУтверждена
Методические рекомендации по использованию учебников «Русская литература XIX века» под редакцией А. Н. Архангельского и «Русская...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconПояснительная записка
А., Зинина С. А. «Литература. 11 класс» 2014 года издания, а также дополнительных пособий для учителя «Методические рекомендации...
Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне iconПрограмма по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии»
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск