Утверждена





НазваниеУтверждена
страница1/11
Дата публикации03.07.2015
Размер0.75 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Череповец


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора
МБОУ «СОШ № 22»
№ 170/01-15 от 01.09.2014

ПРИНЯТА

решением педагогического совета школы
(протокол № 1 от 28.08.2014)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

ЛИТЕРАТУРА
среднее общее образование

11 класс

Учитель
Ясинская Светлана Георгиевна

2014 – 2015 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы по литературе (Программа курса «Русская литература XIX – XX веков» для общеобразовательных учреждений (10-11 классы). Авторы: В.В.Агеносов, А.Н.Архангельский. – В книге: Литература. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Составитель Г.Г.Полубинская. – Москва, Дрофа, 2008), учебника (Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Под редакцией В. Агеносова. – Москва, Дрофа, 2010), методических материалов (Методические рекомендации по использованию учебников «Русская литература XIX века» под редакцией А.Н.Архангельского и «Русская литература XX века» под редакцией В.В.Агеносова для 10-11 классов при изучении литературы на базовом и профильном уровне. – Москва, Дрофа, 2005).

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Цели

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального

самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- содержание изученных произведений;

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 11 класс

Количество часов – 136.

Развитие речи – 14 часов (10%).

Внеклассное чтение – 4 часа.

Классное сочинение – 4.

Домашнее сочинение – 3.

Наизусть – 10.

Контрольная работа – 4.




п/п

урока по теме

Содержание материала (раздел, тема)

Кол-во часов

Дата

Цели и задачи

Речевая деятельность: письменная, устная

Межпредметные связи

Способ отслеживания уровня достижения образовательного стандарта

Теория литературы

Корректировка программы

Введение (2 час)

1-

2



Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.


1




Показать роль русской литературы XX в. в развитии мировой культуры. Познакомить с основными темами и проблемами произведений данного периода.

Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника.

История. Россия в XX веке.

Письменный ответ на вопрос.

Литературный процесс, сложности и противоречия.




Обзор русской литературы конца19-начала 20 веков (2 часа)

3-

4




Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

1




Раскрыть своеобразие литературы первой половины XX в. Показать влияние трагических событий первой половины XX века на литературу.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

История. Трагические события первой половины XX века.

Подготовка рефератов, докладов, публичных выступлений.

Литературное направление. Литературные направления начала века. Модернистские течения в литературе. Жанры лирики.



И. А. Бунин (5)


Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (указанные рассказы являются обязательным для изучения). Рассказы: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» (возможен выбор двух других рассказов).

5-

6





Жизнь и творчество (обзор).

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

1




Познакомить учащихся с биографией и творчеством И.А. Бунина. Раскрыть своеобразие бунинской лирики. Показать своеобразие раскрытия И.А. Буниным традиционных тем русской поэзии.

Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

Русский язык. Изобразительно-выразительные средства языка.

Доклады, сообщения учащихся. Чтение наизусть стихотворных текстов.







7




Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”.

1




Раскрыть роль прозы Бунина в развитии русской классической литературы. Показать, как в рассказе «Антоновские яблоки» раскрыта тема «дворянских гнезд».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения




Тест на знание содержания рассказа; выразительное чтение;

различные виды пересказа.


Реализм. Критический реализм. Традиции и новаторство.




8




Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом).

1




Показать, как в рассказах И.А. Бунина раскрывается национальный характер героев. Раскрыть своеобразие художественного выражения И.А. Буниным «вечных» тем.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.




Тест на знание содержания произведений; выразительное чтение;

различные виды пересказа.


Разновидности предметной изобразительности (портрет, интерьер, бытовая деталь, речевая характеристика). Ритм в прозаическом произведении.б




9




Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

1




Подвести итоги изучения творчества И.А. Бунина. Показать характерные отличия творческой манеры писателя.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

подготовка рефератов, докладов.

Русский язык. Изобразительно-выразительные средства языка.

Выразительное чтение;

различные виды пересказа








А. И. Куприн (4часа). Повесть «Гранатовый браслет», «Суламифь»

10-

11




Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие сюжета повести «Гранатовый браслет»

1




Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна. Раскрыть своеобразие сюжета повести «Гранатовый браслет».

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов




Тест на знание содержания произведения







12




Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

1




Показать своеобразие раскрытия А.И. Куприным темы любви, мастерство психологического анализа писателя. Раскрыть значение пейзажа, художественной детали в произведении.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Русский язык. Изобразительно-выразительные средства языка.

Сочинение-миниатюра «В чем истинная ценность любви?»

Реализм. Критический реализм. Традиции и новаторство.




13




«Суламифь». Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа

























14




В.Короленко «Без языка»

























15




В.Короленко «Река играет»

























16




Л.Андреев «Большой шлем»

























17




Л.Андреев «Иуда Искариот»

























18

В.ч.




Внеклассное чтение

























М. Горький (7). Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». «Мать»

19




Жизнь и творчество (обзор). Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль».

1




Расширить знания учащихся о жизни и творчестве М. Горького. Раскрыть особенности ранних рассказов писателя: романтический герой, поиск героями смысла жизни, соотношение романтического идеала и действительности, особая роль пейзажа и портрета

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Русский язык. Изобразительно-выразительные средства языка.

Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

Философский метажанр в литературе. Особенности принципов литературы социалистического реализма (новый герой, соотношение личности, масс и истории).




20




Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы.

1




Познакомить учащихся с творчеством Горького-драматурга, историей его сотрудничества с Художественным театром.

Раскрыть особенности жанра пьесы «На дне», смысл ее названия.

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Изобразительное искусство.

Пьеса «На дне»в иллюстрациях художников

Тест на знание содержания пьесы «На дне».






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconПрограмма и методические указания для студентов 1-5 курсов очного...
Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Утверждена iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе...
Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009
Утверждена iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Утверждена iconУтверждена
Русский язык
Утверждена iconПрограмма утверждена на заседании кафедры «14»

Утверждена iconПроекта
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconНазвание направления
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconУтверждена
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск