Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер40.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Министерство образования и науки КБР

Управление образования Чегемского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с.п. Нартан

Русский язык во 2 классе

Тема: «Это слово и другое слово. Родственные слова»

(семинар учителей русского языка и литературы школ Чегемского района 28.10.2012г.)

Учитель начальных классов

Долова М. Х

2012г.

Тема: Родственные слова.

Цели: 
1) развивать  умение  распознавать  родственные  слова; 
2) способность  к  анализу  через  вычленение способов   нахождения родственных  слов; 
3) формировать  ценностное  отношение  к  взаимопомощи  при  работе  в  группе; 
 4) развивать   интерес  к  предмету.

Оборудование: маски-шапочки с изображениями гусей, гусят, гусеницы; таблички со словами для построения схемы «Родственные слова», диск «Русский язык» 2 класс, компьютер с интерактивной доской, учебник «Русский язык» 2 класс Канакиной   В. П.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Сегодня, ребята, мы продолжаем изучение слова как единицы речи. (на доске табличка «Слова»).

2. Мотивация учебной деятельности.

А сейчас проведём минутку чистописания.        
     -Ворона, сорока, ву, воробей.                                                       
-Самостоятельно прочитать слова.

-Почему не всё из прочитанного понятно?

-Ву- не слово, а слог.

-Что обозначают эти слова?

-Названия птиц.

-Значит, каждое слово имеет своё лексическое значение.(листок«Значение») -А какие это птицы?

-Эти птицы зимуют вместе с нами. Они никуда не улетают.

-А ещё какие птицы бывают?

-Перелётные.

-А почему мы их не видим и не слышим?

- Они уже улетели в тёплые края.

-Подчеркнуть опасные места в словах. Запомните написание этих слов. Это словарные слова, их проверить нельзя. А теперь запишите их по памяти (Закрываю слова).

-А теперь проверьте написание слов. Исправьте ошибки карандашом. Встали те, кто не допустил ни одной ошибки.

3. Актуализация знаний.

(Импровизированная сценка)

Послушайте, что однажды произошло на лугу. Встретились гусь, гусыня с гусятами с гусеницей.

-Гусеница: О! Здравствуйте! Вы кто?

-Гусь: Я-Гусь, Это- Гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

-Гусеница: Я - ваша родственница---Гусеница.

-Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему? А кто такие родственники? (ответы детей).

4. Работа над новой темой.

-Точно так же, как и у нас в семье, в русском языке есть слова-«родственники». Давайте послушаем, что по этому поводу нам объяснит компьютер.( слушание компьютера, чтение с экрана родственных слов, определение общей части)

А теперь назовите родственников из нашей сказки.

-Гусь, гусыня, гусята.

-Запишите их в тетрадь. Что мы можем сказать про значение этих слов? (Похожи).

-А гусеница? (Разные).

-Чем ещё похожи слова с похожим значением?

-У них общая часть.
- Слова, которые обладают всеми этими признаками, называются родственными. И общая часть слов выделяется так ( показ обозначения корня). Выделите в словах общую часть. Рассмотрим схему и сделаем вывод: какие слова называются родственными?

Слова

Значение

Похожее Разное

Общая часть

Родственные

5. Физминутка.

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут тихо покажем- Крылья сложили назад.

6. Работа в группах.

(компьютерная анимация)

-Жили – были братья Лоси. Захотели они полетать на воздушных шарах, посмотреть с высоты на красоту своего леса. Но затем спуститься они не смогли, потому что не знают правил о родственных словах. Давайте поможем им спуститься на землю. Для этого нужно правильно распределить мешочки по корзинам. (деление детей на группы).

1 группа –МОР 2группа –ДОЖД 3группа- САХАР

Слова: море, сахарный, дождик, дождь, сахар, моряк, дождливый, сахарница, морской.

(Дети работают в группах, проверка по компьютерной анимации).

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь поработаем по учебнику.

7. Работа по учебнику.

А) упр. 78- Прочитать.

-Можно ли назвать родственными слова в каждой группе? А какая общая часть?

Б) упр. 79- Записать слова в строку, выделить общую часть, в которой заключено общее значение.

-Гриб, грибок, грибной, грибник.

Проверка- От какого слова образовались все эти слова?(гриб).

-Приведите примеры родственных слов -(выслушиваются разные варианты).

8. Рефлексия.

1. Игра- «Помоги мышке спуститься по склону» -установить соответствие между родственными словами. (компьютерная анимация)

2. -У вас на партах лежат кружочки . Подумайте и определите , как вы поняли тему урока. –Всё понял- зелёный кружок, не всё понял- жёлтый, ничего не понял- красный кружок.

9. Итог урока.

-Что нового мы узнали на уроке?

-Что такое родственные слова?

-Как выделяют общую часть?

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок.

10. Домашнее задание: упр 80, записать и выделить общую часть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск