Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.12.2013
Размер43.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ

Урок физики в 7 классе с применением ИКТ

Цели урока:

1) ознакомить школьников с явлением плавания тел в жидкости, изучить условия плавания тел;

2) формировать умение объяснять поведение тел (тонет, всплывает, плавает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда, плотности жидкости и плотности тела;

3) развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем, объяснений интересных фактов.
План урока:


Этап урока

Продолжительность этапа, мин.

Приемы и методы

  1. Повторение и постановка учебной проблемы

10-12

Фронтальный опрос.

  1. Изучение нового материала

25-28

Эксперимент.

Беседа, демонстрация опытов. Работа с интерактивной доской.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание

5-8

Формулировка и повторение основных выводов. Работа с таблицей. Работа с интерактивной доской.


Ход урока:
I. Повторение и постановка учебной проблемы

Для изучения новой темы необходимо повторить пройденный ранее материал.

  • Какую силу называют архимедовой?

  • Как направлена эта сила?

  • От чего зависит величина этой силы?

  • А как вы думаете, ребята, почему тела, помещенные на поверхность воды, ведут себя по-разному. Одни погружаются глубоко, другие — незначительно, третьи — тонут? (Это первая учебная проблема).

Ученики выдвигают свои предположения.
II. Изучение нового материала.

Для решения проблемы используем экспериментальный метод:

В сосуд с водой опускаются три тела: металлический, деревянный и пенопластовый бруски. На экран интерактивной доски выводится аналогичный рисунок – результат опыта.


Учитель задает вопросы учащимся:

  • На каждое ли тело в этом опыте действует сила Архимеда?

  • Почему мы наблюдаем разный результат?(учащиеся высказывают предположения)

  • Как вы думаете, почему одни тела тонут, другие плавают, погружаясь на разную глубину?(учащиеся высказывают предположения)

  • Что еще не учитывалось, когда мы говорили о погружении тел в жидкость?(учащиеся высказывают предположения)


Обратимся еще к одному опыту:

На весах уравновешен стакан, в который сливается вытесненная вода при погружении в отливной сосуд разных тел. Тела опускаются в отливной сосуд последовательно. Вес воды, вытесненной телом, равен архимедовой силе. Он определяется взвешиванием — на правую чашку весов ставятся гири. Сравниваются две силы — сила тяжести, действующая на тело, и архимедова сила. На экран выводится рисунок по результатам опыта:



Приглашается ученик к интерактивной доске. Он подписывает под каждым рисунком результат сравнения сил, что поможет учащимся в формулировании выводов.



Учитель:

  • Какие выводы можно сделать из опытов?

Ученики:

  • А) тело тонет, если сила тяжести больше архимедовой силы;

  • Б) тело плавает, если сила тяжести равна архимедовой силе;

  • В) тело всплывает, если сила тяжести меньше архимедовой силы.

На интерактивной доске выводится следующий рисунок.



Вызывается ученик, который на этом рисунке графически изображает условия плавания тел. В результате получается новый рисунок, который ученики переносят в тетрадь.


Учитель ставит новую учебную проблему:

  • Зависит ли плавание тел от рода жидкости?

Учащиеся высказывают предположения:

  • Зависит, так как архимедова сила зависит от плотности жидкости;


На экране интерактивной доски появляются формулы. Затем выводится таблица, которую учащиеся переносят в свои тетради.

В таблицу записываются условия плавания тел через соотношения между силой тяжести Fт =gmт и силой Архимеда FA =gжVт.

К доске вызываются учащиеся и заполняют таблицу, вписывая условия сравнения.

Затем используем данные таблицы плотностей из учебника.

Обсуждаются вопросы:

  • Какие тела тонут в ртути?

  • Какие тела плавают в керосине?

  • Почему дерево и пробка, плавая на поверхности воды, погружены в нее неодинаково?

Во всех случаях выполняется условие mg=FA, или gтVт = gжVпогр.части

Отсюда следует:

тVт = жVпогр.части

Поясняются случаи с парафином, деревом, пробкой с помощью полученного вывода:

• Если т = ж, то тело плавает на любой глубине в жидкости, полностью погружаясь в нее.

• Если т = 1/2ж ,то тело плавает на поверхности, погрузившись на 1/2 своего объема.

• Если т = 1/10ж, то тело плавает, погрузившись на 1/10 своего объема.

На основании изложенного класс делает вывод.

Вывод: чем меньше плотность тела, тем большая часть его находится над водой.
III. Подведение итогов. Домашнее задание

Итак, мы рассмотрели условия плавания тел. Давайте сформулируем еще раз выводы, которые мы сделали на уроке.

На экран выводятся все полученные выводы:

А) тело тонет, если сила тяжести больше архимедовой силы (плотность тела больше плотности жидкости);

Б) тело плавает, если сила тяжести равна архимедовой силе (плотность тела равна плотности жидкости);

В) тело всплывает, если сила тяжести меньше архимедовой силы (плотность тела меньше плотности жидкости).
Чем меньше плотность тела, тем большая часть его находится над водой.

Учащиеся записывают в тетрадь выводы.

Учитель задает домашнее задание, учащиеся записывают его в дневник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск