| №
| Раздел. Тема. Практическая работа
| Умения и навыки.
| Кол. часов
| Кол. Часов
| Дата
|
1
| 1.1
| Вводный урок. Содержание курса технологии за 6 класс. Техника безопасности на уроках технологии.
| Повторение правил техники безопасности и правил поведения в кабинете.
|
1 час
|
|
|
| 1.2
| Выполнение проекта.
| Алгоритм проектирования.
| 1 час
| 1час
|
|
.
|
| Кулинария
|
| 14 час.
|
|
|
2
| 2.1
| Физиология питания. Минеральные вещества их значение для физиологии человека. Блюда из молока. Приготовление блюд из молока.
| Суточная потребность в минеральных веществах. Уметь рассчитывать количество и состав продуктов.
|
|
2 часа
|
|
3
| 2.2
| Блюда из рыбы и нерыбных продуктов из моря. Разделка соленой рыбы. Суп рыбный. Салат из крабов или кальмаров. Котлеты из рыбы. Сельдь с овощами.
| Знать: пищевую ценность рыбы, технологию приготовления блюд из рыбы. Уметь: определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы, варить и жарить рыбу, котлеты.
|
| 2часа.
|
|
4
| 2.3
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление рисовой каши с тыквой. Пюре из гороха. Макароны с сыром.
| Знать: правила варки крупяных каш разной консистенции, Уметь: проводить первичную обработку круп, варить крупяные ,рассыпные и вязкие каши, , варить бобовые и макаронные изделия.
|
|
2часа
|
|
5
| 2.4
| Блины, оладьи, блинчики. Способы приготовления теста для оладий блинов и блинчиков. Пищевые разрыхлители. Блины с творогом, Оладьи с яблоками.
| Знать: способы приготовления теста, ,виды пищевых разрыхлителей, технологию выпечки, оладий блинов. Уметь: приготавливать тесто, выпекать блины.
|
|
2часа
|
|
6
| 2.5
| Сладкие блюда(компоты, кисели)Приготовление, компота из свежих фруктов, киселя из ягод.
| Знать: виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей. Уметь: варить компоты, кисели.
|
|
2часа
|
|
7
| 2.6
| Сервировка стола к ужину . Элементы этикета. правила приема гостей, приглашения и поздравительные открытки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.
| Знать: правила сервировки стола к ужину.
Уметь: сервировать стол к ужину, принимать гостей.
|
|
2часа
|
|
8
| 2.7
| Заготовка продуктов. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты провансаль.
| Знать: общие сведения о процессах ,происходящих при солении и квашении. Уметь: квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов и томатов.
|
|
2часа
|
|
| 3
| Элементы материаловедения.
|
| 4часа
|
|
|
9
| 3.1
| Натуральные волокна животного происхождения.(шелк, шерсть). Свойства волокон, нитей, тканей. Лабораторная работа .Распознавание тканей из шерстяных и шелковых волокон.
| Знать: способы получения шерстяных и шелковых волокон, их свойства, саржевое и атласное переплетение. Уметь определять саржевое и атласное переплетение, лицевую и изнаночную сторону ткани
|
|
2часа
|
|
10
| 3.2
| Саржевое, атласное, сатиновое переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани..
| П.р. Изучение свойств шерстяных .и шелковых тканей.
|
|
2часа
|
|
| 4
| Элементы машиноведения
|
| 4часа
|
|
|
11
| 4.1
| Регуляторы швейной машины. Регулировка строчки. Установка и устройство машинной иглы. Уход за машиной.
| Знать: принцип действия механизмов преобразования движения .Устройство и принцип действия регуляторов в швейной машине.
|
|
2часа
|
|
12
| 4.2
| Выполнение образцов машинных швов.
| Технологию швов настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, двумя срезами.
|
| 2часа
|
|
| 5.
| Рукоделие. Счетная вышивка.
|
| 8 час.
|
|
|
13
| 5.1
| Традиционная отделка изделий вышивкой. Подготовка к вышивке. Материалы, схемы, инструменты.
| Знать: Композицию, орнамент, раппорт в вышивке, цветовой круг, увеличение и уменьшение рисунка.
|
|
2часа
|
|
14
| 5.2
| Счетные швы. Выполнение образцов счетны
| Набор, роспись, гобеленовый шов, «крест»
|
| 2часа
|
|
15
| 5.3
| Технология вышивки крестом.
| Упражнения в вышивке крестом.
|
| 2часа
|
|
16
| 5.4
| Использование компьютера при вышивании
| Выполнение образца вышивки. Выбор темы проекта.
|
| 2часа
|
|
| 6.
| Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
|
| 4часа
|
|
|
17
| 6.1
| Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
| Знать: основные требования по уходу за одеждой и обувью.
|
| 2часа
|
|
18
| 6.2
| Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры.
|
|
| 2часа
|
|
| 7
| Интерьер жилого дома.
|
| 4часа
|
|
|
19
| 7.1
| Понятие о композиции в интерьере. Зонирование помещения, отделка квартиры.
| Знать: способы оформления интерьера,
|
|
2часа
|
|
20
| 7.2
| Декоративное оформление, картины, библиотека. Гигиена жилища.
| Знать: значение композиции в интерьере, роль освещения интерьере.
|
| 2часа
|
|
| 8
| Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбки.
|
| 6 часов
|
|
|
21
| 8.1
| Конструкции юбок. Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Снятие мерок.
| Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к одежде. Материалы и отделки для юбок.
|
| 2часа
|
|
22
| 8.2
| Построение чертежа конической и клиньевой юбки.
| Знать: основные конструкции юбок
|
| 2часа
|
|
23
| 8.3
| Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Выбор модели юбки.
| Знать: основные приемы моделирования юбок.
|
| 2часа
|
|
| 9
| Технология обработки клиньевой и конической юбки.
|
| 20 часов
|
|
|
24
| 9.1
| Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой.
| Знать :правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя.
|
| 2часа
|
|
25
| 9.2
| Подготовка деталей кроя к обработке. Составление плана работы над изделием. Выполнение соединительных швов на лоскутах.
| Знать: технологическую последовательность изготовления юбки
Составить план работы с изделием..
|
| 2часа
|
|
26
| 9.3
| Обработка вытачек и складок на образце.
| Уметь: обрабатывать вытачки, складки.
|
| 2часа
|
|
27
| 9.4
| Сметывание деталей кроя. Примерка юбки.
| Уметь: готовить юбку к примерке
|
| 2часа
|
|
28
| 9.5
| Исправление недочетов. Обработка швов.
| Уметь: обметывать швы
|
| 2часа
|
|
29
| 9.6
| Обработка застежки - молния в боковом шве юбки.
| Уметь: вшивать молнию
|
| 2часа
|
|
30
| 9.7
| Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с открытым и закрытым срезом.
| Уметь: подшивать и укорачивать юбку.
|
| 2часа
|
|
31
| 9.8
| Обработка верхнего среза юбки под резинку.
| Уметь: вставлять и вшивать резинку.
|
| 2часа
|
|
32
| 9.9
| Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка юбки.
| Уметь: утюжить изделия, подбирать отделку для юбки.
|
| 2часа
|
|
33
| 9.10
| Окончательная отделка и чистка изделия.
| Уметь: контролировать качество изделия.
|
| 2часа
|
|
34
|
| Защита проектов.
|
|
| 2часа
|
|