Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер110.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут МБОУ начальная школа - детский сад №37.

Предмет: логопедия

Класс: 2

Тема: Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Тип урока: коррекционная работа при смешанной дисграфии.

Технологическая карта занятия.

Тема


Звуки [ж], [ш], буквы Ж-Ш



Задачи


Коррекционно-развивающие:

- закреплять знания детей о согласных звуках и буквах Ш-Ж;

- познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков [Ш] [Ж], нормами их артикуляции;

- учить выделять звуки [ж], [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами, и символами;

Образовательные:

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- развивать словарь в экспрессивной речи по лексической теме: « Зимние виды спорта».

- развивать умение составлять словосочетания, закреплять знание норм орфографии;

- формировать грамматические стереотипы словообразования в экспрессивной речи;

Воспитательные:

- развивать навыка самоконтроля;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- совершенствовать умение оценивать результаты работы по заданию;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать в команде;

- воспитывать вежливое отношение к товарищу.

Основные понятия

Зимние олимпийские игры, зимние виды спорта, Снежный барс – символ, символ олимпиады - олимпийские кольца.

Методы и методические приемы

Методы: продуктивный и репродуктивный, частично поисковый, наглядности, постановки проблемы, поиска решения, подводящий диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез, метод контроля и самоконтроля.

Приёмы: активизации внимания, мотивирующий прием, игра

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Оборудование:


Доска, видеопроектор, компьютер, мультимедийная презентация, рабочие тетради, карандаши, ручки, индивидуальные карточки.

Ход занятия

Этап урока

Метод, приём

Форма

Средство

Деятельность логопед

Деятельность обучающихся

1. Организационное начало урока.

Задачи:

-актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Мотивирующий приём


Фронтальная и индивидуальная работа

Презентация Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

На рабочих местах учащихся разложены карточки – примеры с зашифрованными именами.

- Сегодня Вам предстоит найти своё рабочее место. (На партах предметные картинки)

(дом, арбуз, ножницы, игла, ложка – Данил)

(слон, ананас, шишка, арбуз – Саша)

(ведро, лампа, апельсин, дельфин - Влад)

(арбуз, ракета, индюк, носки, ананас – Арина)


Стоят в кругу. Выполняют инструкции логопеда.

Находят свое рабочее место, собрав свое имя из первых букв картинок

II. Постановка проблемы. Формулирование темы занятия.

Задача:

включения учащихся в коррекционный процесс.

«Загадки»


Фронтальная работа

Презентация Слайд 2

- Предлагаю отгадать загадки

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

В них поставим две ноги -

И по большим снегам беги!

- Назовите третий звук в этом слове

-Охарактеризуйте этот звук

- На письме какой буквой обозначаем звук [Ж]

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки

Это палка - для хоккея

И она зовется ....

- Назовите 4 звук в слове.

-Охарактеризуйте этот звук

- На письме какой буквой обозначаем звук [Ш]

-Над какими звуками и буквами мы будем работать на занятии.

- Ребята, чем похожи, а чем различаются звуки [Ш] [Ж]

Дети называют отгадку - лыжи

Ответы детей.

- Согласный, звонкий, твердый, шипящий.

- буквой "ЖЕ"

Дети называют отгадку - клюшка

Ответы детей.

- Согласный, глухой, твердый, шипящий..

- буквой "ША"

- Ответы детей

Дети дают сравнительную характеристику звуков

III.Основная часть.

Задачи:

-включение нового знания в систему знаний;

- повторение и закрепление изученного ранее.



Приём активизации внимания

Фронтальная работа

Презентация Слайд 3


-Ребята, а в какое время года вы берете лыжи, клюшки, коньки.

- Вы знаете, что в феврале 2014года у нас в России в городе Сочи будет проходить зимняя Олимпиада. И сегодня на занятие к нам пришел гость - символ Сочи 2014 года.

- Кто знает, какой символ Олимпиады у всех олимпийских игр?

- И сегодня на занятии мы будем собирать символ всех олимпийских игр - 5 Олимпийских колец. Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении.

За правильно выполненное задание Снежный Барс будет награждать вас кольцом. (При выставлении кольца объясняю почему оно такого цвета).

- Зимой.

- Снежный Барс.

- Олимпийские кольца


Задачи:

-развитие фонематического восприятия.


Проговаривание, слуховой дифференциации

Индивидуальная работа




- Для того, чтобы справиться с заданиями от Снежного Барса нужно размяться.

-Повторите слоговые ряды

Ша - ша - жа

Ше - же - ше

Жо - шо - жо

Жи - жи - ши

Шу - шу - жу

Ожи - ажи - оши

Ежи - еши - ежи

Следующее:

Если в слове есть звук Ж, поднимите руки вверх, а если звук Ш - опустите руки на парту.

Жители, пассажир, широкий, режим, жизнь, ширина, ошибка, умножить, лыжник, шлем, шайба, оружие, на финише, сушить, дорожить, афиша, шрамы, сужу, дружу.

- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.


Повторяют слоговые ряды.

Выполняют соответствующие движения.


Задачи:

-развитие фонематического восприятия, внимания, звукового анализа.


Звукобуквенной дифференциации

Индивидуальная работа

Презентация Слайд 4

Презентация Слайд 5



-Ребята, откройте тетради запишите дату и тему урока.

-Прежде чем пойти заниматься зимними видами спорта, нужно правильно одеться. Наш герой предлагает первое задание.

-Запишите букву Ш или Ж и рядом с ней укажите место звука в слове.

Штаны, рубашка, пиджак, шапка, ушанка, жакет, джемпер, нижнее (белье), джинсы, гамаши, жилетка

(Проверка на слайде)

- Все верно! Вот ваша первая награда!

(На доску вывешиваем олимпийское кольцо красного цвета, символизирует Американский континент).

Записывают слова в тетради.

Каждый проверяет свою работу сам.

Задача:

- развитие речи, активизация словарного запаса.

"Игра", познавательная активность

Индивидуальная и групповая работа

Презентация Слайд 6

- А сейчас мы поиграем в снежки. Найдите половину слова. (Карточки).

Убе -

Подо - - ждать

Награ -

Побе -

Успе - - шно

Поспе -

Слы -

Пры - - жок

Сне -

Дру-

Ва -

Ну - - жно

Дру -

Надё -

-Запишите слова в тетради, подчеркните букву Ш одной чертой, букву Ж– двумя. (проверка, чтение слов)

- Все эти слова нам пригодятся на уроках и спортивных занятиях.

- Вот и со вторым заданием вы справились.

(Вывешиваем на доску второе олимпийское кольцо - синего цвета, символизирует Европу)

Записывают слова в тетради

Задачи:

-развитие внимания, навыков слогового анализа и синтеза на уровне словосочетания.


Приём активизации внимания


Индивидуальная работа

Презентация Слайд 7

Презентация Слайд 8


- Следующее задание надо выполнить по карточке. Найдите в каждой строке два слова -названия зимних видов спорта.

Б р л р п д в л ы ж н ы е д л д п г о н к и з д

См п ф к ц к о н ь к о б е ж н ы йл в с п о р т

Д л ш г о р н о л ы ж н ы й п к ц й с п о р т в к

Ж ш р н п р ы ж к и д л н в т р а м п л и н д ж

- Обратите внимание, как пишется слово прыжки. Как проверим?

-А какие еще зимние виды спорта вы знаете?

Запишите названия видов спорта в тетради, поделите слова на слоги, подчеркните букву Ш одной чертой, букву Ж -двумя.

(вывешивается на доску третье олимпийское кольцо - черного цвета, символизирует Африку)


Проговаривают названий видов спорта.Проверяют выполненное задание.

Ответы детей.

Записывают в тетради.


Физминутка "Покажи движение"


Задачи:

-Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения;

-развитие логического мышления и зрительного восприятия.


Приём активизации внимания задания с недостатком данных.


Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.



Презентация Слайд 9

Снежный барс предлагает нам новое испытание.

-Вставь пропущенные буквы Ш– Ж.

_ура и _еня катались на лы_ах. У Ми_и и Са_и клю_ки, _айбы и _лемы. Алё_а хоро_о бе_ит по доро_ке на коньках.У Серё_и были о_ибки.

- Запишите второе предложение в тетради. Подчеркните опасные места.

- Какие орфограммы вы встретили в предложениях?

(вывешивается на доску четвертое олимпийское кольцо - желтого цвета, символизирует Азию)

Снежный барс принес нам послание, но оно зашифровано. Вот вам шифр.

(Пешком ходить - долго жить.)

п

д

о

д

и

и

г

о

д

е

ш

х

ь

т

р

л

р

ж

з

к

к

-

н

о

а

ж

ь

п

о

м

ы

д

м

с

и

т

1































2




























-










4
















3













- Ребята, прочитайте, что у вас получилось?

- Ребята, а почему так говорят?

(вывешивается на доску 5 олимпийское кольцо - зеленого цвета, символизирует Австралию)

Вот и собрали мы главный символ Олимпийских игр.

По очереди выходят к доске, записывают пропущенные буквы.

Ответы детей.

Дети читают.

Рассуждения детей.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Задачи

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оперативный контроль

Оценивание ответов учащихся

Фронтальная работа

Презентация Слайд 10

1



5



9



2



6



10



3



7



11



4



8



12



- Внимательно слушайте вопросы, согласны «+», не согласны « - ».

  1. Звук[ш] всегда мягкий?

  2. Звук [ж] всегда твердый?

  3. Сочетание Жи – Ши пишем с буквой И?

  4. В слове «шуршала» два звука [Ш]?

  5. В слове ужин звук (ж) стоит на 3 месте?

  6. В слове лыжник звук (ж) находится на 2 месте?

  7. В слове маршрут звук (ш) находится на 4 месте?

  8. В слове ушибы звук (ш) находится на 3 месте?

  9. В слове (снежок) 3 слога?

  10. В слове шажок есть звук (ш) и звук (ж)?

  11. В слове (тишина) 3 слога?

  12. Чтобы быть сильным, ловким, умелым нужно заниматься спортом.

- Сравните ваши ответы, с тем, что должно получиться. У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?

- Ребята, какую отметку вы бы поставили за свою работу. Почему?

- На этом наши небольшие олимпийские игры подошли к концу. Снежный Барс с вами не прощаемся. На следующем занятии мы продолжим работу по теме. Спасибо за работу!

Индивидуальное заполнение «цифрового квадрата»

Проверяют выполненное задание.

Ответы детей.




Логопедический Портал – LogoPortal.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск