Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер346.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскокиреметская начальная школа-детский сад»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю»

И.О.Директора МОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад»

___________/Т.ЕСотникова./

от« 26 » августа 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

литературное чтение в 3 классе
Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 26 » августа 2011 г

2011 - 2012 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»




  • Учебный план МБОУ « Новоаксубаевская основная школа» на 2011/2012 учебный год



  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников.

  • В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник. Родная речь. М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, Москва, «Просвещение» 2008 г.

Дополнительная литература /Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина, «Вако», Москва, 2010
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

  • Задачи курса :

  • —развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • —учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Содержание

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».»

Поэтическая тетрадь 1

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги

Литературные сказки

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 3

  1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 4

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов«Мурзилка» и «Веселые картинки»

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

«Храбрый Персей».

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

К концу 3 класса учащиеся должны

  • Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

  • Учащиеся должны уметь:

  • Составлять план (полный, картинный).

  • Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).

Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.

• С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:

• Наизусть не менее 15 стихотворений и прозаических отрывков классиков отечественной и зарубежной литературы.

• Названия и авторов литературных произведений.

  • 6-7 сказок, 10-15 пословиц, поговорок на разные темы.


Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения.3 класс.

№ урока

Тема урока

Кол.

часов


Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители


Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

задание



Дата проведения



план


факт




Раздел « Устное народное творчество»


1

Русские народные песни

Докучные сказки

1

Комбин.

Углубить знания детей о русском фольклоре, познакомить с рус.нар. песнями, докучными сказками.

чтение наизусть, сочинение закличек

сочинение докучных сказок

Знать названия, содержание изученных произведений.

Уметь:

- читать осознанно текст;

- создавать небольшой устный текст

Стр.14-17 выр. чтение








2

РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Новая тема

Ознакомить со сказкой, учить работе с иллюстрациями к сказке.

составление вопросов к тексту

Уметь:

- читать осознанно текст;

- различать жанры худ- ой литературы

Стр.22-27 пересказ









3

РНС «Иван-Царевич и Серый волк»

1

Комбин.

Ознакомить с р.н.с., развивать образное мышление и наблюдение.

составление вопросов к тексту, чтение по ролям

Уметь:

-читать текст бегло и осознанно;

-находить нужный отрывок по вопросу;

Стр. 28-32 выр. чтение








4

РНС «Иван-Царевич и Серый волк»

1

Повтор.

Ознакомить с р.н.с., развивать образное мышление и наблюдение.

составление плана, пересказ

Стр.33-38 пересказ








5

РНС « Сивка-бурка»

1

Комбин.

Ознакомление с РНС, обогащать словарный запас.

нахождение сказочных примет

Уметь:

-анализировать сказку;

Стр.40-44 выр. чтение








6

РНС « Сивка-бурка»

1

Закрепление

Учить анализировать поступки героев

иллюстрирование, пересказ отрывка к рисунку

Уметь:

-пересказывать прочитанный текст;

Стр.45-49 пересказ, стр.50 отв.на вопр.









7

Обобщение по разделу


1

Обобщение

Обобщить знания детей по теме «Устное нар.тв-во». Воспитывать любовь к книге.

подбор пословиц к сказкам, сочинение сказки

Уметь:

- читать выразительно текст;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части;


Стр.51 кроссворд, зад.20,21стр.56,57










Раздел « Поэтическая тетрадь. Осень."


8

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»,

«Листья»

1

Комбин.

Ввести детей в мир поэзии стих-ем Ф.Тютчева

выучить наизусть

Уметь:

-анализировать образные средства языка;

Научиться чувствовать настроение поэта, лирического героя;

Стр.62-63 выр.читать., стр.62 выуч.наизусть









9

А.Фет «Зреет рожь ...»

Экскурсия в лес. Золотая осень.

1



Закрепление

Учить выразительно читать стих-я, видеть и понимать настроение лирического героя.

выразительное чтение

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть

Стр.64-65 выр.читать, написать

мини-сочинение







10

10

И.С.Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

1

Комбин.

Прививать любовь к природе, к слову, учить понимать настроение и мысли поэта.

выразительное чтение

Уметь:

-выразительно читать, использовать чёткую дикцию;

-находить метафоры,олицотворения, сравнения;

Стр.70 выр.читать, стр.71 отв.на вопр.









11

И.З.Суриков «Детство», «Зима»

1

Комбин.

Ознакомить с тв-ом И.З.Сурикова , обучать выраз чтению, чуткому отношению к слову.

нахождение эпитетов, выразительное чтение

Знать произведения о зиме. Уметь:

- определять средства художественной выразительности;

- составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх

Стр.72-77 выр.читать, стр.76 наизусть










Раздел « Великие русские писатели»


12

Великие русские писатели. А.С.Пушкин.

1

Новая тема

Ознакомить с тв-ом А.С.Пушкина, прививать любовь к природе.

выразительное чтение

Знать произведения А. С. Пушкина

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

- определять изобразительные средства выразительности речи, отображающих красоту природы;

- читать стихотворение наизусть

Стр. 84-87 читать, стр.86 наизусть









13

А.Пушкин « Зимнее утро»

« Зимний вечер»

1

Комбин.

Учить выраз читать стихи, понимать смысл стих-я и настроение лирического героя.

чтение наизусть

инсценирование

Стр.88-91 выр.читать








14

А.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

1

Комбин.

Развивать умение интонацией передавать настроение.

чтение наизусть зачина

Знать содержание сказки.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст сказки;

- определять тему, главную мысль

- читать по ролям;

- высказывать свое отношение

к героям сказки

Стр.92-100 читать








15

А.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

1

Повторение

Обучать делению текста на части, развивать навыки выразительного чтения.

деление на части, составление цитатного плана

Стр.100-115 выр. чтение








16

И.Крылов

« Мартышка и очки»

И.Крылов

« Зеркало и обезьяна»

1

Комбин.

Ознакомить с тв-ом И.А.Крылова формировать умение определять басню как жанр лит-ры по характерным признакам, находить мораль в басне.

выразительное чтение

конкурс инсценировок

Знать:

- понятие «басня»;

- басни И. А. Крылова

Уметь:

-- читать выразительно и осознанно текст;

- определять тему, главную мысль

- читать по ролям;

- высказывать свое отношение

к героям басни

Стр.134-136 чтение по ролям








17

И.Крылов

« Ворона и лисица»

1

Закрепление

Формировать умение определять басню как жанр лит-ры по характерным признакам, находить мораль в произвед.

чтение наизусть, инсценирование

Стр.137-138 наизусть








18

М.Лермонтов « Горные вершины», « Утёс», « Осень», « На севере диком...»

1

Новая тема

Ознакомить с твор-м М.Ю.Лермонтова, учить видеть скрытый смысл стих-й.

нахождение олицетворений, выразительное чтение

чтение наизусть

Уметь:

-выразительно с использованием разных интонаций читать стихи;

-видеть скрытый, переносный смысл;

Стр.144-146 читать, стр.147 наизусть








19

Л.Толстой

« Акула» «Прыжок»

1

Повторение

Обучение выразит чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произ-и.

пересказ

Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст;

- определять главную мысль произведения;тему

Стр.152-155 пересказ








20

Л.Толстой « Лев и собачка»

1

Комбин.

Раскрытие трагедийного смысла рассказа, пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

выборочное чтение, пересказ

Знать:

- понятие «быль»;

- творчество Л. Толстого.

Уметь

- читать выразительно и осознанно текст;

- определять тему, главную мысль

- высказывать свое отношение

к героям произведения

Стр.160-161 пересказ






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск