Скачать 157.61 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую, первую и высшую категории Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по начальному обучению отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий. Часть 1 включает 31 задание (А1 – А31). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (B1 – B8): с выбором ответа или ответов . Часть 3 содержит 1 задание со свободным развернутым ответом Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до двух баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 Какое из заданий можно считать учебной задачей? 1) Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило. 2) Сегодня мы потренируемся в правописании корней слов. 3) Как проверить орфограммы слабых позиций? 4) Сегодня мы узнаем, как писать слова с сомнительными буквами А2 Что должна ставить на первое место современная школа?
А 3. В чём главная ошибка ученика, который выстроил следующую последовательность проверки орфограмм слабых позиций: ёж.к – ежи – ёжик звёзд.чка – звезда – звёздачка
А 4. Без фонетических умений нельзя научить детей
А 5. На вопрос учителя “Какие открытия мы сегодня сделали?” ребята дали следующие ответы: Миша: Раньше в детском саду я писал варабей, а теперь знаю, как правильно писать это слово. Филипп: Я забыл, как пишется слово лопата, а теперь вспомнил. Коля (изучаемым материалом владел): Я ничего нового не узнал. В чьём ответе есть рефлексия?
А 6. Первоклассники научились обозначать мягкость согласных на конце слов. Детям для записи можно предложить следующие слова:
А 7. Кто из учителей сформулировал вопрос лингвистически более корректно?
А 8. Для какого слова окажется проверочным слово пять: опята, пятница, пятнистый.
А 9. В каком слове усекаемая основа и шипящий перед суффиксом?
А 10. В слове люблю выделенная часть – это
А 11. Укажите признак, который не является общим для образования многозначных чисел в разных системах счисления 1) основание для укрупнения последующей разрядной единицы 2) одинаковые отношения между соседствующими разрядами 3) позиционный принцип записи числа 4) принцип поместного значения цифры А 12 В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит
А 13 Укажите причину ошибки ребенка 42 – 28 = 42- (20 + 8) = 30
А 14. К какому выводу учитель пытается привести детей, предлагая задание: «С каким однозначным числом складывали число 9?» 9 + ● = ● 7 9 + ● = ● ● 9 + ● = ● 0 9 + ● = 1 ● 9 + ● = ● 1
А 15 Основанием для рационального вычислительного приема при решении примеров вида: 2 * (38 * 5) (56 * 5) * 2 5 * (71 * 2) (27 * 2) * 5 Является
А 16. Укажите наиболее полный и необходимый перечень умений по теме «Нумерация многозначных чисел»
А 17 10 1 ● + ● = ● ● + ● ● Данная модель иллюстрирует действия, необходимые при нахождении значения выражения
А 18. Укажите наиболее существенный признак, который нашли дети, распределяя данные ниже равенства на две группы по какому – либо признаку 72 : 8=9 72 :2=36 8 * 6 = 48 9 * 8=72 56 : 7=8 6 * 7=42 15 * 4 = 60 63 : 7=9 96 : 6 = 16 36 : 4 =9
А 19. Какая из задач не может быть представлена в виде модели а + х = b
А 20. Укажите новое знание, которое приобретут дети при изучении темы: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
А 21. Не относится к способу чтения:
А 22. Какой из вопросов пары удачен в качестве первого, задаваемого сразу после чтения произведения? А.А.Фет. “Ласточки пропали”.
А 23. Какая трактовка приведённого предложения свидетельствует о понимании читателя “не только того, о чём говорится, но и того, что говорится в высказывании”? Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. (К.Г.Паустовский)
А 24. Выбрать правильный порядок работы над авторской сказкой: а) чтение авторского продолжения сказки и соотнесение с ним личной версии сочиненной сказки каждым учеником; б) работа с текстом сказки; в) работа в авторской позиции, сочинение продолжения сказки; г) представление своей работы в классе, её анализ
А 25. Работая на уроке с картинами, дети, прежде всего: 1) знакомятся с образцами живописи и графики; 2) развивают литературную речь; 3) становятся ценителями искусства; 4) учатся понимать и чувствовать сходные переживания, выраженные искусством слова и живописи А 26. Если бы Илья Муромца посадили на Алешиного коня, он бы не выдержал. Работу над предупреждением приведенной детской ошибки в сочинении следует включать в работу над недочетом: 1)лексической сочетаемости слов; 2) употребления лишнего слова; 3) неудачного употребления местоимений; 4) нарушения стиля высказывания. А27. Отметьте правильный ответ: Отбор содержания курса «Окружающий мир» базируется на основе следующих идей:
4)все вышеназванное. А28. Исключите ложное высказывание: На уроках окружающего мира опыт практической деятельности реализуется:
4)в выращивании и реализации зеленных культур А29. Исключите ложное высказывание:
А30. Наибольшая продуктивность знаний окружающего мира младших школьников обеспечивается в результате: 1) сообщения учителя; 2) работы с учебником; 3) наблюдений и опытов; 4) чтения текстов. А31. Сезонные изменения в неживой природе: 1) повышение температуры воздуха, листопад; 2) спячка животных, начало сокодвижения; 3) понижение температуры воздуха, замерзание почвы; 4)появление зеленой травы и листьев на деревьях. Ч Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 – В8. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. В заданиях В1 – В8 выберите верный ответ или ответы. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов. асть 2 В 1. Опора на теорию учебной деятельности даёт возможность выйти на решение стратегической задачи современной школы:
В 2. Понятие “орган зрения” может выражаться словами глаз и око; сходства между органом зрения и цепочкой звуков [глас] и [ока] нет; в нем. языке это понятие выражается словом Auge. Эти примеры являются доказательством того, что в любом языке между значением слова и его звуковой формой 1) есть обязательная связь; 2) нет обязательной связи; 3) звуковая форма зависит от значения; 4)значение зависит от звуковой формы В 3. В учебнике есть такое задание: «При делении числа 32056 на 8 один ученик получил в частном 407, другой 4007, а третий 47. Объясни, кто из них прав и почему?» Какое из объяснений ученика свидетельствует о более высоком уровне владения предметностью?
В 4. Определите последовательность этапов урока работы над новым материалом (деление вида 81 : 3)
(45+ 30) : 5 (60 + □) : 6 48 : 3 = (□ + □) : 3 Ответ: 1 2 3 4 В 5. Определите соответствие между знаниями и формируемыми на их основе умениями учащихся
Ответ: 1 -2- 3- В 6. Обозначьте строку, характеризующую тип конфликтного диалога в развитии коммуникативных умений младших школьников: 1) размышления «про себя»; 2) тактичное несогласие с мнением другого; доказательное отношение к мнению другого; 3) раскрытие своих достижений, исследований, находок в заданной проблеме, теме; 4) критическое осмысление негативных поступков героев В7. Исключите не соответствующий действительности пункт: Для нашей местности характерны такие чрезвычайные погодные явления как: 1) грозы; 2) бури; 3) циклоны; 4) смерчи В 8. «Зона ближайшего развития, резерв будущего обучения, воспитания и развития, восприимчивость ученика к усвоению всего нового, готовность к переходу на новый уровень психического развития». Речь идет: 1) об обучении 2) об образовании; 3) об обучаемости; 4) об обученности. Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 ), затем полный развернутый ответ к нему. С 1. Вам необходимо спроектировать учебный диалог при проведении урока математики при изучении темы «письменное сложение с переходом через десяток» Что необходимо отразить в проекте. а). цель урока б). Какое знание-действие (рассуждение о том, как действовать) построит ученик, если урок пройдет эффективно. Постройте итоговую модель и итоговое рассуждение ученика: Чтобы (,что сделать?) нужно (способ действия), т.к. (основания действия, условия и границы его применения) в). Как соотносятся новое и известное накануне урока? Какое учебное действие (далее УДе) позволит ученикам построить новое знание на базе известного? Какие УДе будут способствовать осмысленному развертыванию основного УДе? г). Какое учебное задание станет ключевым для развертывания УДе? (ситуация разрыва); д). В чем будет состоять предмет дискуссии исследовательского характера по итогам выполнения этого задания? При выстраивании диалога учитывайте следующие моменты
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2010-2011 учебном году по изо, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Городской округ (муниципальный район) | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Городской округ (муниципальный район) | ||
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... Содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут) | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | Инструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... ... | Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... А включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Формационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел... |