Скачать 33.56 Kb.
|
Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу"Программные задачи:
Материал: костюмы, ленточки, угощение, маски, оформление участка, колокольчик. Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки, наблюдения. Действующие лица:
Сказательница Марьяна: В некотором царстве, в некотором государстве жила была березовая роща. Когда весна приходила, солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды Леший заколдовал рощу. И вот солнце светит, а березы не просыпаются. И вот приходят дети в березовую рощу, а все березы спят. 1 ребенок: Ведь уже месяц май, а почему же березы без листьев? Ведь солнышко светит, весна наступила, а на березах нет ни одного листочка? Что случилось? Появляется Леший: Я не хочу, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы мешают мне спать, шумят, люди будут ходить сюда, смотреть на березы. А тут сейчас тихо, никто не придет. Сказательница Марьяна: Дети, нужно разбудить березу ото сна. Как будем её будить? 1 ребенок: Нужно закличку рассказать: “Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!” Исполняется вокруг березы хоровод “Белая береза” (муз. Т Потапенко, слова Ж. Агаджановой). Появляется Леший: Все равно вы березы не разбудите, я их заколдовал. Сказательница Марьяна: Нужно нам пригласить солнышко красное. Леший: А зачем вам солнце? Дети начинают петь припевку: Солнышко, ведрышко Выгляни в окошко Солнышко покатись Красное нарядись. Появляется солнышко. Дети начинают играть в игру “Солнышко-ведрышко”. Выбирают солнышко, остальные “спящие”. Поют: Гори солнце ярче Лето будет жарче А зима теплее, А весна милее. На две первые строчки песенки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: “Горячо”, и догоняет детей. Солнце, догнав “спящего”, дотрагивается до него. От игры детей ручеек проснулся и спрашивает: “А что, уже весна наступила?” Ручеек предлагает поиграть в игру “Ручеек”. Игра “Ручеек” Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки поднимает их вверх (образуя ворота). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проходит в быстром темпе. Леший: Нет мне от вас покоя, уходите, березы не проснутся. Сказательница Марьяна: Люди добрые, птицы, звери лесные помогите, да березы разбудите. Дети: Давайте позовем перелетных птиц закличкой. Жаворонушки, жавороночки прилетайте к нам, принесите нам, лето теплое. Появляются птицы жаворонки. Дети играют в игру “Жаворонок”. В руке у него колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве Тот, кто песенку найдет Будет весел целый год. Играющие закрывают глаза, “Жаворонок” выбегает за круг и звенит в колокольчик. Осторожно кладет его за чьей-либо спиной, тот, кто угадает, у кого за спиной колокольчик, становится “Жаворонком”. От звона колокольчика просыпаются березы. Спасибо вам за то, что нас разбудили. Сказательница Марьяна говорит: “Мы к тебе, береза, пришли и подарочки принесли. Принесли тебе ленты шелковы, чтоб была красива и нарядна”. Дети завязывают ленточки на веточках березы. Проводится игра “Береза”. Двое водящих берутся за руки, став лицом друг к другу, а остальные играющие по очереди становятся между их руками. При этом ставщего между руками водящих спрашивают: “К солнцу или лешему?”. Ответившего проверяют, то есть водящие кладут его к себе на руки и трясут. Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону “лешего”, даже если он говорит “к солнцу” и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то ставят его на сторону солнца. Затем перешедшие на сторону солнца строятся в два ряда, сквозь которые проходят “лешие” и “солнце”, дотрагиваются лучами до них. Нам не нравится скучать, Мы пойдем сейчас играть. |
Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Конспект развлечения в средней группе Общение как категория психологии, как одна и важнейших фаз формирования личности младшего школьника | Конспект занятия «Мишка на прогулке» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание... ... | Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил" Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином.... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... | Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Сценарий занятия, праздника, развлечения с детьми Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «На рыбалку» в старшей группе Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Сценарий занятия, праздника, развлечения с детьми Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | ||
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М |