Скачать 47.1 Kb.
|
конспект урока Разработчик: Доможирова Оксана Анатольевна (п. Буланаш, МОУСОШ №8) Тема: Планеты солнечной системы. Цели урока: Обучающая:ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них. Воспитательная: воспитание творческой активной личности Развивающая:развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать Ход урока:
Учитель: Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными. Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? Дети: Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела Учитель: А как Земля движется в космосе? Дети: Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту Учитель: Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»
Проверка домашнего задания. Учитель: Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия: «Планеты Солнечной системы» (записать на доске и в тетрадях) Предлагаю штурману и его помощникам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд. Каждый ряд выдвигает представителя (одного ученика). Кроссворд на интерактивной доске: Вопросы к кроссворду:
Ключевое слово: ВПЕРЁД Учитель: Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль. Вспомните кодовые знаки: - да - нет Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись: (дети работают с интерактивной доской)
Вводим пароль.( ) Учитель: Компьютер к работе готов, маршрут проложен. Дети читают хором «Вперёд». Учитель: Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы!
Учитель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Слайд №1 , Учитель: Какая она, наша планета? Дети: Земля имеет форму шара. Она голубого цвета. Учитель: Космонавты с любовью называют Землю «Голубая Планета». А почему она такая голубая? Дети: Потому что на Земле много воды. Учитель: На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну. (просмотр видеосюжета «Земля») Слайд №2 Учитель: А почему Землю ещё называют « Планета-сад»? Дети: Потому что на ней растут растения. Учитель: И ещё потому , что на Земле есть жизнь. Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них нам расскажут наши товарищи. Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Учитель: Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю,- их называют каменными планетами или планетами земной группы. Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс- каменные планеты. Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Учитель: Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя- самой маленькой :Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Что вы можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. Дети: Все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца. Учитель: Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились. Отдохнуть нам поможет стихотворение, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. 4. Физкультминутка Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит свой хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними - Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран, и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон! 4. Работа в рабочих тетрадях Задание №1 Учитель: Прочитайте. Найдите в учебнике рисунок с изображением солнечной системы. Используя рисунок, подпишите все планеты солнечной системы Назовите все планеты по порядку, начиная от солнца (Взаимопроверка по учебнику) Задание №2 Учитель: Прочитайте. Пронумеруйте планеты в порядке удаления от Солнца. Задание №3 Учитель: Найдите названия планет, среди этих букв и закрасьте разными цветами Задания№4 Найдите в приложении фотографии к данному заданию. Вырежьте их и наклейте в соответствии с подписями. Расскажите, что вы знаете об этих планетах?
Учитель: Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы.
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» Выполнить задание в тетради № 4,5 |
Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... | Положение в Солнечной системе 4 Период обращения вокруг Солнца и осевое вращение 6 Данный реферат посвящен рассмотрению и изучению планеты Солнечной системы – Марса | ||
Урок в классе. Изучение новой темы. Тема урока: Планеты солнечной системы Представьте, что Вы работаете менеджером по рекламе в компании, которая занимается космическим туризмом | Реферат по астрономии В частности, астрономия изучает Солнце, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды, кометы, метеориты, межпланетное вещество,... | ||
Документа Константиновская Людмила Васильевна. Новые планеты Солнечной системы. Библиотека эзотерической литературы EsoLib | Урок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон | ||
Планеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | Реферат По дисциплине окружающей мир на тему: «Планеты Солнечной системы» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы») | Исследование Солнечной Системы. Астрономия и планеты ... | ||
Урок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля? Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля | 1. Исследование космоса Событие 4 октября 1957 года имело громадное значение для познания свойств космического пространства и изучения Земли как планеты... | ||
Реферат по теме «Механика солнечной системы» ... | Земля планета Солнечной системы Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет... | ||
Планеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического... | Природа тел Солнечной системы Пояснительная записка Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предназначен для учащихся 9 класса |