Тема : Планеты солнечной системы





НазваниеТема : Планеты солнечной системы
Дата публикации04.10.2013
Размер47.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
конспект урока

Разработчик: Доможирова Оксана Анатольевна (п. Буланаш, МОУСОШ №8)
Тема: Планеты солнечной системы.

Цели урока:

Обучающая:ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.

Воспитательная: воспитание творческой активной личности

Развивающая:развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать
Ход урока:


  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Учитель: Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.
Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

Дети: Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела

Учитель: А как Земля движется в космосе?

Дети: Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту

Учитель: Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»

  1. Повторение изученного

Проверка домашнего задания.

Учитель: Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия: «Планеты Солнечной системы» (записать на доске и в тетрадях)

Предлагаю штурману и его помощникам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд.
Каждый ряд выдвигает представителя (одного ученика). Кроссворд на интерактивной доске:



Вопросы к кроссворду:

  1. Сторона света и название космического корабля. (Восток)

  2. Куда уходит солнце вечером? (Запад)

  3. Ближайшая к нам звезда (Солнце)

  4. Вселенная –это… с точки зрения астронома.(Мир)

  5. Высокообразованный человек имеющий научную степень (Учёный)

  6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром- нет ничего.(Звёзды)

Ключевое слово: ВПЕРЁД
Учитель: Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль.

Вспомните кодовые знаки: - да - нет

Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись: (дети работают с интерактивной доской)

  1. Земля – это одна из планет Солнечной системы. (да)

  2. Солнце - ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар. (да)

  3. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. (нет)

  4. Земля движется вокруг Солнца. (да)

  5. Наблюдать за солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу .(нет)


Вводим пароль.( )


Учитель: Компьютер к работе готов, маршрут проложен.
Дети читают хором «Вперёд».

Учитель: Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы!


  1. Работа над изучением нового материала


Учитель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
Слайд №1


,

Учитель: Какая она, наша планета?

Дети: Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.

Учитель: Космонавты с любовью называют Землю «Голубая Планета». А почему она такая голубая?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Учитель: На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

(просмотр видеосюжета «Земля»)

Слайд №2


Учитель: А почему Землю ещё называют « Планета-сад»?

Дети: Потому что на ней растут растения.

Учитель: И ещё потому , что на Земле есть жизнь. Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них нам расскажут наши товарищи.
Слайд №3

Слайд №4


Слайд №5



Учитель: Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю,- их называют каменными планетами или планетами земной группы. Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс- каменные планеты.
Слайд №6

Слайд №7



Слайд №8

Слайд №9



Слайд №10



Учитель: Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя- самой маленькой :Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Что вы можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия.
Дети: Все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

Учитель: Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились. Отдохнуть нам поможет стихотворение, с которым мы познакомились на предыдущем уроке.
4. Физкультминутка

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит свой хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон!

4. Работа в рабочих тетрадях

Задание №1
Учитель: Прочитайте.

Найдите в учебнике рисунок с изображением солнечной системы.

Используя рисунок, подпишите все планеты солнечной системы

Назовите все планеты по порядку, начиная от солнца

(Взаимопроверка по учебнику)
Задание №2
Учитель: Прочитайте.

Пронумеруйте планеты в порядке удаления от Солнца.
Задание №3
Учитель: Найдите названия планет, среди этих букв и закрасьте разными цветами
Задания№4

Найдите в приложении фотографии к данному заданию. Вырежьте их и наклейте в соответствии с подписями.

Расскажите, что вы знаете об этих планетах?


  1. Итог урока:

Учитель: Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы.


  1. Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя»

Выполнить задание в тетради № 4,5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Планеты солнечной системы iconКонспект урока географии в 5 классе
Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы...
Тема : Планеты солнечной системы iconПоложение в Солнечной системе 4 Период обращения вокруг Солнца и осевое вращение 6
Данный реферат посвящен рассмотрению и изучению планеты Солнечной системы – Марса
Тема : Планеты солнечной системы iconУрок в классе. Изучение новой темы. Тема урока: Планеты солнечной системы
Представьте, что Вы работаете менеджером по рекламе в компании, которая занимается космическим туризмом
Тема : Планеты солнечной системы iconРеферат по астрономии
В частности, астрономия изучает Солнце, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды, кометы, метеориты, межпланетное вещество,...
Тема : Планеты солнечной системы iconДокумента
Константиновская Людмила Васильевна. Новые планеты Солнечной системы. Библиотека эзотерической литературы EsoLib
Тема : Планеты солнечной системы iconУрок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи
Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон
Тема : Планеты солнечной системы iconПланеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Тема : Планеты солнечной системы iconРеферат По дисциплине окружающей мир на тему: «Планеты Солнечной системы»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Тема : Планеты солнечной системы iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы»)
Тема : Планеты солнечной системы iconИсследование Солнечной Системы. Астрономия и планеты
...
Тема : Планеты солнечной системы iconУрок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля?
Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля
Тема : Планеты солнечной системы icon1. Исследование космоса
Событие 4 октября 1957 года имело громадное значение для познания свойств космического пространства и изучения Земли как планеты...
Тема : Планеты солнечной системы iconРеферат по теме «Механика солнечной системы»
...
Тема : Планеты солнечной системы iconЗемля планета Солнечной системы
Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет...
Тема : Планеты солнечной системы iconПланеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры
Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического...
Тема : Планеты солнечной системы iconПрирода тел Солнечной системы Пояснительная записка
Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предназначен для учащихся 9 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск