Скачать 50.39 Kb.
|
Природа тел Солнечной системы Пояснительная записка Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предназначен для учащихся 9 класса. Курс рассчитан на 16 часов учебного времени. Так как предмет астрономия в базовом курсе не изучается, то данный элективный курс направлен на формирование у учащихся умений самостоятельно наблюдать и объяснять явления природы. Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предусматривает обобщение изученного материала и привлечение знаний по смежным предметам, например, по физике. В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на:
Актуальность программы осуществляется тем, что учащиеся должны понимать, что освоение космического пространства и использование его ресурсов невозможно без знания строения и возникновения Вселенной. 0ирода тел Солнечной системы Цели курса:
Задачи курса:
Общими принципами отбора содержания материала программы являются: 1. Актуальность 2. Научность 3. Доступность 4. Наглядность 5. Системность содержания вопросов, заданий. 6. Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей. 7. Реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 16 часов. Ведущими формами занятий данного курса являются лекции с показом фильмов и презентаций, практические занятия . Успешным завершением курса будет представление проекта или реферата по выбранной теме. С целью повышения активности учащихся, в процессе занятий у ребят есть возможность заработать оценку за счёт работы на уроках (ответы на проблемные вопросы, дополнительное сообщение). Тематическое планирование курса
10) Планеты –гиганты Солнечной системы (2 ч.) 1. Особенности планет-гигантов (атмосфера, химический состав облаков, магнитное поле), спутники и кольца планет (1 ч.) 2. Составление рассказа о природе планет Солнечной системы по плану (см. приложение) (1 ч.) 11) Малые тела солнечной системы (3 ч.) 1. Астероиды, болиды, метеориты (1 ч.) 2. Кометы, их открытие и движение. Физическая природа комет 3. Метеоры и метеорные потоки (1 ч.) 12) Заключительное занятие. Подведение итогов по теме « Природа тел Солнечной системы» (1 ч.) Заключительное занятие проводится в форме конференции. Учащиеся высказывают свои суждения, аргументируя их, демонстрируют свои знания в области наук о природе, представляя и защищая свои проекты и рефераты. Примерные темы рефератов и дополнительная литература обговариваются заранее. Темы проектов и рефератов 1. Развитие представлений о Вселенной. 2. Земля – планета Солнечной системы. 3. Солнце и жизнь на Земле. 4. Как и зачем человек познаёт Вселенную? 5. Природа Венеры и Марса. 6. Кометы. Комета Галлея. 7. Луна – спутник Земли. 8. Природа планет – гигантов. 9. Астероиды. Метеориты. 10. Звезды – основные объекты во Вселенной. 11. Небесные гости (кометы, метеорные тела). Приложение. План к рассказу о планетах: 1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы. 2. Размеры и масса планеты. 3. Расстояние планеты от Солнца. 4. Периоды ее вращения и обращения. 5. Характеристика атмосферы. 6. Температурные условия. 7. Рельеф (для планет земной группы). 8. Число и характеристика спутников. Список рекомендуемой литературы
|
Земля планета Солнечной системы Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет... | Реферат по теме «Механика солнечной системы» ... | ||
Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... | Исследование Солнечной Системы. Астрономия и планеты ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План урока, пмк природа. Человек. Общество: Земля – наш общий дом. Солнечная система. Модель Солнечной системы (анимация) | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы») | ||
Положение в Солнечной системе 4 Период обращения вокруг Солнца и осевое вращение 6 Данный реферат посвящен рассмотрению и изучению планеты Солнечной системы – Марса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: изучить особенности строения астероидов, комет, метеоров и метеоритов, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной... | ||
Строение солнечной системы” В эту группу входят: Солнце, Девять больших планет, вместе с 61 спутником, более 100000 планет (астероидов), порядка десяти комет,... | Планеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Пояснительная записка. Общие положения Ижевск, ул. Пушкинская, 285; тел/факс 72-74-92; еmail: scl88@inbox ru;Инн 1831051285 | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
Урок №11. Движение небесных тел. Приливные силы Эти метолы позволяют найти положение любой точки с заданной точностью в любой конечный интервал времени. Но эти методы не могут ответить... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Пояснительная записка Подчеркнута социально-биологическая природа человека, показаны анатомические, функциональные и экологические отличия человека от... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, e-mail: posadschoо |