Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера»





Скачать 148.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера»
Дата публикации24.08.2014
Размер148.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гаврилово – Посадская средняя общеобразовательная школа № 1»

155000, Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, E-mail: posadschoоl@yandex.ru




«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе
Андрейчева С.Н. /______________/
Протокол от 09.09.2013 г. № 3



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ

«Гаврилово – Посадская СОШ № 1»
Петрова О.В. /___________________/
Приказ от 17.09.2013 г. № 78а - о


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Белова Виктора Георгиевича
учителя технологии
по учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
III уровень

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера»

Программа «Профессиональное самоопределение и карьера» по технологии для 10-11 классов призвана обеспечить для учащейся молодежи жизненное и социально-трудовое становление, адекватное современной и перспективной общественной и производственно-экономической ситуации в стране, условиям и возможностям обеспечения занятости населения.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться кновым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

Основная цель данной программы - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку и в частности предпринимательству.

Задачи программы по подготовке учащихся определяются теми общими требованиями, которые предъявляет современное общество к молодым людям, вступающим на трудовой путь, и вытекают из поставленной цели:

  • создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

  • подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

  • развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;

  • формирование профессиональной компетенции в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью;

  • включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;

  • воспитание культуры личности во все ее проявлениях, связанных с трудовой деятельности;

  • создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

  • развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

  • традиционные методы: беседа, лекция;

  • информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

  • практическая, самостоятельная работа учащихся;

  • профконсультации.

Практической, самостоятельной работе учащихся в процессе обучения уделяется 60-70 % всего учебного времени.

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов, когда уровень проявления интереса к профессии выражается в обостренном внимании к профессиографическими социально-экономическим проблемам труда, чтении специальной и научно-популярной литературы, выявлении квалификационных и творческих аспектов деятельности, здоровья, способностей и образования для получения избираемых профессий. Сформированность высшего уровня профессионального интереса дает основание говорить о наличии потребностей в конкретной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательного учреждения.

Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала.

Эти подходы взяты за основу в содержании учебного раздела «Профессиональное самоопределение». В ходе преподавания школьники усваивают новые базовые понятия (образ «Я», алгоритм анализа профессий, характеристику профессиональной деятельности и др.), активно работают с методиками по самопознанию. Все это способствует тому, чтобы к моменту окончания школы большинство выпускников имели сформированные личные профессиональные планы. Также обеспечивается преемственность перехода молодых людей от общего к профессиональному образованию и последующему труду, адаптация к новым социально-экономическим условиям.

Во всех сферах деятельности присутствуют элементы предпринимательства. В настоящее время все больше молодых людей хотят связать свою судьбу с предпринимательством как основной сферой деятельности, являющейся основой основ экономических систем большинства стран мира и нашей страны. Необходимость и возможность изучения основ предпринимательской деятельности в рамках образовательной области «Технология» подтверждается тем, что во многих странах первичные знания и умения учащихся о бизнесе формируются именно в рамках их трудовой и технологической подготовки.

Раздел программы «Основы предпринимательства» дает представление об основных принципах рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и навыки их применения при реализации собственной продукции и услуг; знакомит с различными формами предприятий по производству товаров и услуг, с деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций; с порядком регистрации созданных предприятий, организаций, фирм.

Таким образом, интегрированная программа призвана оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, подготовке их к трудовой деятельности, устройстве своей будущей карьеры.

Изучение учебного материала строится на индивидуальном подходе к учащимся, все занятия носят дифференцированный характер обучения.

Тематический план программы включает в себя теоретическую и практическую части. Следовательно, учитель может применять контроль теоретических знаний и практических умений и навыков. Контроль может быть промежуточным и итоговым. Теоретические знания контролируются в форме письменной контрольной, устного опроса, итогового тестирования по пройденному материалу. Практические умения и навыки контролируются выполнением индивидуальной работы по изготовлению изделия, выполненного творческого проекта.
Результативность

Учащиеся средней (полной) средней школы в соответствии со своими познавательными и профессиональными интересами получают общетехнологическую подготовку, овладевают общими способами организации практической деятельности. Они уточняют жизненные и профессиональные планы, намечают пути получения профессионального образования и трудоустройства. Учет региональных и национальных особенностей рынка труда при определении профиля обучения обеспечит обоснованный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений направления и уровня дальнейшего профессионального образования.

Требования к уровню подготовкиобучающихся
10 класс

По окончании учебного года учащиеся должны знать:

  • понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

  • понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

  • чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

  • кто может быть участником предпринимательской деятельности,

  • какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

По окончании учебного года учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

  • выдвигать деловые идеи;

  • характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.


11 класс

По окончании учебного года учащиеся должны знать:

  • уровень развития своих профессиональных качеств;

  • понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

  • правила выбора профессии, карьеры;

  • значение правильного самоопределения для личности и общества;

  • требования к составлению личного профессионального плана;

  • понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры;

  • возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

По окончании учебного года учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • пользовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;

  • анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


Тематический план


№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

10 класс

11 класс

1.

Основы предпринимательства

16

0

2.

Имидж и этикет современного делового человека

8

0

3.

Информационные технологии

10

0

4.

Технология решения творческих задач

0

18

5.

Экологические проблемы. Природоохранные технологии

0

8

6.

Технология профессионального самоопределения и карьеры

0

8




Резервное время

0

0




Итого

34

34


Содержание курса
10 класс

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели и задачи. Ресурсы и факторы производства.Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

Налогообложение в России.Предпринимательская фирма.Нормативная база предприятия.Менеджмент в деятельности предприятия.

Организация и уровни управления на предприятии.

Имидж и дизайн офиса, имидж сотрудников, служебно-деловой этикет.

Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи.Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ.Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.Всемирная компьютерная сеть Internet.Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в маркетинге.
11 класс

Понятие творчества и развитие творческих способностей. Методы решения творческих задач.

Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества.

Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы.Загрязнение гидросферы. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.Природоохранные технологии. Экологическое сознание и экологическая мораль.

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Профессиональное становление личности.Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект.

Календарно-тематический план
10 класс


№ уроков

Раздел (тема)

Часов

Даты

План

Факт

1-16

Основы предпринимательства

16







1-2

1-2

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели и задачи

2







3-4

3-4

Ресурсы и факторы производства.

2







5-6

5-6

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

2







7-8

7-8

Налогообложение в России.

2







9-10

9-10

Предпринимательская фирма.

2







11-12

11-12

Нормативная база предприятия.

2







13-14

13-14

Менеджмент в деятельности предприятия.

2







15-16

15-16

Организация и уровни управления на предприятии.

2







17-24

Имидж и этикет современного делового человека

8







17-18

1-2

Имидж офиса.

2







19-20

3-4

Дизайн офиса.

2







21-22

5-6

Имидж сотрудников.

2







23-24

7-8

Служебно-деловой этикет.

2







25-34

Информационные технологии

10







25-26

1-2

Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи.

2







27-28

3-4

Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ.

2







29-30

5-6

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

2







31-32

7-8

Всемирная компьютерная сеть Internet.

2







33-34

9-10

Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в маркетинге.

2










Резервное время

0





11 класс


№ уроков

Раздел (тема)

Часов

Даты

План

Факт

1-18

Технология решения творческих задач

18







1-2

1-2

Понятие творчества и развитие творческих способностей.

2







3-4

3-4

Метод мозговой атаки (МА).

2







5-6

5-6

Метод контрольных вопросов.

2







7-8

7-8

Метод обратной мозговой атаки.

2







9-10

9-10

Синектика

2







11-12

11-12

Морфологический анализ. Морфологические матрицы.

2







13-14

13-14

Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО).

2







15-16

15-16

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

2







17-18

17-18

Функционально-стоимостный анализ (ФСА).

2







19-26

Экологические проблемы. Природоохранные технологии

8







19-20

1-2

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества.

2







21-22

3-4

Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы.

2







23-24

5-6

Загрязнение гидросферы. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

2







25-26

7-8

Природоохранные технологии. Экологическое сознание и экологическая мораль.

2







27-34

Технология профессионального самоопределения и карьеры

8







27-28

1-2

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

2







29-30

3-4

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

2







31-32

5-6

Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Профессиональное становление личности.

2







33-34

7-8

Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconРабочая программа «История России 1800-1917гг» 8 класс (38 часов) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного (среднего) образования в условиях
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Профессиональное самоопределение и карьера» iconПояснительная записка к материалам урока
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск