Скачать 49.64 Kb.
|
Учитель: Иванова О.А. Предмет: Природоведение Класс: 5 Тема: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Цель: изучить особенности строения астероидов, комет, метеоров и метеоритов, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы. Задачи:
Планируемые результаты: Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в группе, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные: знать, что астероиды и кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы и их характеристики, а так же, что представляют собой метеоры и метеориты. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Используемая технология: ТРКМЧП Ход урока: Организационный момент (Слайд 1) Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть нового дня. (Слайд 2) Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение? (выслушиваются мнения учащихся) - Желаю вам успехов, удачи в добывании новых знаний.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать Вселенную. Кто напомнит нам определение понятия Вселенная? (Вселенная – это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Весь мир). - Какие небесные тела мы уже изучили? (Планеты со спутниками, звезды). - Молодцы! О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы определите сами после игры «Верите ли вы, что…». У вас на столах лежат таблички, возьмите их. (Слайд 3) Игра «Верите ли вы…»
Я читаю утверждения, а вы, посовещавшись с соседом по парте, ставите знак «+», если верите и «-», если нет. Верите ли вы, что ….
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 4: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.) - Ребята, всегда ли легко было отвечать на утверждения, верю или не верю? А как вы думаете, почему? (ответы учащихся) - Какова же тогда цель нашего урока? (ответы учащихся) Запись цели урока на доске: Познакомиться с небесными телами: астероидами, кометами, метеорами и метеоритами. - Я предлагаю вам сегодня побывать в роли учёных-астрономов, которые изучают небесные тела, а затем представляют свои знания на ученом совете. В ходе работы всю информацию вы занесёте в сводную таблицу. (На доске – заготовка сводной таблицы, приклеиваются названия небесных тел) - Предположите, по каким линиям, признакам мы можем сравнить данные небесные тела. (Ответы учащихся: размер, строение, движение, происхождение). - Уважаемые ученые, у вас на столах лежат файлы с заданием. Откройте их и определите объект своего исследования. Работа в группе будет идти по следующему алгоритму. Внимание на экран (Слайд 5): Алгоритм работы.
- На выполнение работы вам дается 10 минут. (Самостоятельная работа учащихся в группах по извлечению необходимой информации) - Уважаемые ученые, я объявляю открытие ученого совета. Первыми выступает группа, изучившая астероиды (и т.д. «Кометы», «Метеоры», «Метеориты» - Слайды 6-9). - Мы заслушали выступление групп. А сейчас я предлагаю сравнить небесные тела по каждой линии. (Высказывания учащихся) - Уважаемые ученые, объявляю закрытие ученого совета.
(Слайд 10) - Ребята, в начале урока мы играли в игру «Верите ли вы, что…». Вернемся к утверждениям и еще раз ответим на них. Если у вас первоначально был не тот ответ, который вы хотите отметить, то его можно исправить. Верите ли вы, что
- Изменилось ли ваше мнение в конце урока? Если «да», то в каких вопросах? Почему ваше мнение изменилось? - Какую цель урока мы поставили с вами в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели? (ответы учащихся) - Ребята, а сейчас я предлагаю оценить наш урок и свою деятельность на нем. У вас на краях стола приклеены стикеры, возьмите их. Если вам на уроке было:
(Слайд 11) Домашнее задание. Найти информацию о самых известных небесных телах, изученных на уроке. Спасибо за урок! |