Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер49.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Учитель: Иванова О.А.

Предмет: Природоведение

Класс: 5

Тема: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Цель: изучить особенности строения астероидов, комет, метеоров и метеоритов, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.

Задачи:

  • образовательная – создать условия для формирования у учащихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеорах, метеоритах;

  • развивающая – развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать умение обобщать и делать выводы, выделять главное.

  • воспитательная – формировать интерес к предмету, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в группе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: знать, что астероиды и кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы и их характеристики, а так же, что представляют собой метеоры и метеориты.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Используемая технология: ТРКМЧП
Ход урока:

Организационный момент

(Слайд 1)

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про все на свете

Любознательные дети!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть нового дня.

(Слайд 2) Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение?

(выслушиваются мнения учащихся)

- Желаю вам успехов, удачи в добывании новых знаний.

  1. Стадия «Вызов»

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать Вселенную. Кто напомнит нам определение понятия Вселенная? (Вселенная – это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Весь мир).

- Какие небесные тела мы уже изучили? (Планеты со спутниками, звезды).

- Молодцы! О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы определите сами после игры «Верите ли вы, что…». У вас на столах лежат таблички, возьмите их.

(Слайд 3)

Игра «Верите ли вы…»



1

2

3

4

5

6

Ответ



















Я читаю утверждения, а вы, посовещавшись с соседом по парте, ставите знак «+», если верите и «-», если нет.

Верите ли вы, что ….

  1. Астероиды – небесные тела неправильной формы (+)

  2. Масса метеоритов колеблется от сотен граммов до нескольких килограммов, а самый большой весил более 60 тонн (+)

  3. Комета называется космическим айсбергом (+)

  4. По своему составу метеориты только железные (-)

  5. Астероиды и кометы движутся по одним и тем же орбитам (-)

  6. Метеоры – это упавшие звезды (-)


- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 4: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.)
- Ребята, всегда ли легко было отвечать на утверждения, верю или не верю? А как вы думаете, почему? (ответы учащихся)

- Какова же тогда цель нашего урока? (ответы учащихся)
Запись цели урока на доске: Познакомиться с небесными телами: астероидами, кометами, метеорами и метеоритами.


  1. Стадия «Осмысления»

- Я предлагаю вам сегодня побывать в роли учёных-астрономов, которые изучают небесные тела, а затем представляют свои знания на ученом совете. В ходе работы всю информацию вы занесёте в сводную таблицу.

(На доске – заготовка сводной таблицы, приклеиваются названия небесных тел)

- Предположите, по каким линиям, признакам мы можем сравнить данные небесные тела. (Ответы учащихся: размер, строение, движение, происхождение).

- Уважаемые ученые, у вас на столах лежат файлы с заданием. Откройте их и определите объект своего исследования. Работа в группе будет идти по следующему алгоритму. Внимание на экран (Слайд 5):

Алгоритм работы.

  1. Изучите предложенный материал.

  2. Найдите информацию по линиям сравнения.

  3. Заполните столбик таблицы.

  4. Подготовьте выступление (1 человек от группы).


- На выполнение работы вам дается 10 минут.

(Самостоятельная работа учащихся в группах по извлечению необходимой информации)

- Уважаемые ученые, я объявляю открытие ученого совета. Первыми выступает группа, изучившая астероиды (и т.д. «Кометы», «Метеоры», «Метеориты» - Слайды 6-9).

- Мы заслушали выступление групп. А сейчас я предлагаю сравнить небесные тела по каждой линии. (Высказывания учащихся)

- Уважаемые ученые, объявляю закрытие ученого совета.

  1. Стадия «Рефлексия»

(Слайд 10)

- Ребята, в начале урока мы играли в игру «Верите ли вы, что…». Вернемся к утверждениям и еще раз ответим на них. Если у вас первоначально был не тот ответ, который вы хотите отметить, то его можно исправить.

Верите ли вы, что

  1. Астероиды – небесные тела неправильной формы (+)

  2. Масса метеоритов колеблется от сотен граммов до нескольких килограммов, а самый большой весил более 60 тонн (+)

  3. Комета называется космическим айсбергом (+)

  4. По своему составу метеориты только железные (-)

  5. Астероиды и кометы движутся по одним и тем же орбитам (-)

  6. Метеоры – это упавшие звезды (-)


- Изменилось ли ваше мнение в конце урока? Если «да», то в каких вопросах? Почему ваше мнение изменилось?

- Какую цель урока мы поставили с вами в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели? (ответы учащихся)
- Ребята, а сейчас я предлагаю оценить наш урок и свою деятельность на нем. У вас на краях стола приклеены стикеры, возьмите их.

Если вам на уроке было:

  • неинтересно, в группе вы не работали, нового ничего не узнали, то прикрепите свой стик к комете, которая расположена далеко от Солнца;

  • если на уроке чувствовали себя комфортно, но не все было понятно, то прикрепите стик к комете, у которой появляется по мере приближения к Солнцу хвост;

  • если на уроке вы были активны, урок вам понравился, узнали много нового, то прикрепите стик к комете, которая ближе всех к Солнцу.


(Слайд 11) Домашнее задание. Найти информацию о самых известных небесных телах, изученных на уроке.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск