Скачать 1.92 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 426000, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 285; тел/факс 72-74-92; еmail:scl88@inbox.ru;ИНН 1831051285 Пояснительная записка. Общие положения Актуальность программы (Обоснование социального заказа программы) Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Структура основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 88 г. Ижевска в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
МБОУ СОШ № 88 в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 88 г. Ижевска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) , примерной ООП ООО и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер. Программа адресована: Цели программы ООП основного общего образования МБОУ СОШ № 88 г. Ижевска самостоятельно разработала свою рабочую основную образовательную программу (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании»), которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующую цели:
Задачи программы Для достижения целей ООП основного общего образования будет решен целый ряд педагогических и образовательных задач:
Условия реализации ООП ООО При реализации основной образовательной программы достижение указанных целей и задач будут созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий:
Преемственность ООП НОО и ООП ООО ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Основой разработки ООП явились результаты проведенной диагностической работы учащихся 4 классов по типу комплексной работы, выявляющей не только сформированность предметных умений и навыков, но и метапредметных. В связи с этим, ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:
Кроме этого, ООП основного общего образования учреждения разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
|
Пояснительная записка 4-7 Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс) | Пояснительная записка I. Общие положения Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 (далее школа) разработан... | ||
Пояснительная записка > Общие положения Программа вступительных экзаменов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Общие положения Целью настоящей программы является... Концепция профильного обучения (Приказ Министерства образования и науки РФ №2783 от 18. 07. 2002г.) | ||
Учебный план. Общие положения 6 Пояснительная записка к учебному плану 7 Учебный план для 10-11 классов, реализующих программу информационно-технологического профиля | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя... Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов | ||
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Пояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99 | ||
Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | ||
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | Пояснительная записка 2 Цели курса Элективный курс «Общие закономерности биологии. Наследственность человека и его здоровье» | ||
I. Общие положения Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан... | Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | ||
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | 1. Общие положения В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном... |