Пояснительная записка 2 Цели курса





Скачать 281.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка 2 Цели курса
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер281.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Элективный курс «Общие закономерности биологии. Наследственность человека и его здоровье».

Содержание

1.Пояснительная записка

2 Цели курса:

3 Задачи:

4 Формы и методы

5 Диагностика

6 Требование к результатам изучения курса.

7 Критерии оценки успешности

8 Учебный план

9 Содержание курса

9.1 Общее количество часов – 35

10 Приложение № 1

11 Приложение № 2

12 Приложение № 3

13 Приложение № 4

14 6. Болезни человеческого организма (15) часов

15 7. Влияние вредных привычек на здоровье человека. (4) часа

16 8. Итоговое занятие. (1) час

17 Ключевые слова

18 Рекомендуемые рефераты

  1. Список болезней

20 Тип наследования аутосомно-доминантный.




Программа

Пояснительная записка

Программа элективного курса “Общие закономерности биологии.Наследственность и здоровье” предназначена для учащихся 10–11 классов. С нашей точки зрения в программе “Общая биология” не достаточно времени уделяется изучению вопросов, касающихся наследственности человека, в связи с этим учащимся, интересующимся генетикой, мы предлагаем данный курс. В этом курсе рассматриваются как теоретические, так и практические работы по решению генетических задач, знакомящих обучающихся с многообразием наследственных заболеваний их лечений и профилактикой. Решение задач, как учебно-методический прием при изучении вопросов наследственных заболеваний способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, расширяет кругозор учащихся. Использование задач развивает у школьников логическое мышление, позволяет им глубже понять учебный материал.

Цели курса:

1. Углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией по наиболее важным и значимым проблемам наследственности человека как факторе здоровья.

2. Ознакомить обучающихся с основными методами изучения генетики человека, на конкретных заболеваниях, рассмотреть последствия мутаций затрагивающих генотип человека.

3. Показать учащимся, что знания законов генетики позволяет предупредить наследственные болезни или ослабить их проявление.

Для обеспечения эффективного медико-генетического консультирования необходима пропаганда генетических знаний, осведомленности населения в вопросах наследственных болезней.

В основу данного курса положены принципы: углубления и систематизации знаний, полученных при изучении основного курса, прикладной направленности курса, развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний, через подготовку сообщений, написание рефератов, поиск серьезных источников информации, в которых знания излагаются в точном соответствии с современным состоянием науки. Это поможет реализовать исследовательский подход, вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность.

Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы генетики, разобраться в генетической символике, объяснить жизненные ситуации с точки зрения генетики, подготовиться к ЕГЭ, а может и выбору профессии биологической направленности.



Задачи:

Развивающие 1. Сформировать знания о материальных носителях наследственности.

2. Сформировать знания учащихся о здоровье не только как о состоянии благополучия организма, но и как процесс постоянного поддержания этого благополучия.

3. Показать, что на здоровье влияют разные типы наследования, в том числе и цитоплазматическая наследственность.

4. Рассмотреть причины возникновения и основные типы мутаций, влияющих на наследственность и здоровье.

5. Сформировать знания обучающихся о методах изучения наследственности человека и профилактике обнаружении и лечения наследственных заболеваний.

Обучающие

1. Формировать умение пользоваться генетическими навыками при решении генетических задач.

2. Способствовать умению применять теоретические знания в различных жизненных ситуациях.

Воспитательная

Способствовать формированию негативного отношения к факторам, снижающим здоровье.

Формы и методы

• Рассказ • Беседа • Лекция • Семинар • Конференция • Урок-практикум

Диагностика

• Вводный контроль • Тестирование • Выходной контроль • Защита презентаций

Требование к результатам изучения курса.

Учащиеся должны знать:

- Основные понятия, термины и законы генетики

- Генетическую символику

Учащиеся должны уметь:

- Правильно оформлять условия, решения и ответы генетических задач.

- Решать типичные задачи.

- Логически рассуждать и обосновывать выводы.

Критерии оценки успешности

Ученик получает зачет при условии выполнения заданий 75-100%. В задания входят – решение задач, письменные ответы по карточкам, тестирование, успешные ответы. Дополнительные балы ученик получает:

1. Использование Интернет технологий.

2. Выполнение заданий сверх обязательного минимума.

3. Доклады в школе или за её пределами.

Учебный план



Тема раздела

колич часов

форма организации

форма контроля




Введение

2

-

-

1.

Здоровье как состояние полного благополучия организма. Современный “стандартный”, “средний” человек.

1

ЛЕКЦИЯ

-

2

Здоровье как норма реакции на окружающую среду.

1

Беседа

-



История изучения человеческого организма от Аристотеля до наших дней

3

-

-

3

Ученые древности и средневековья об организме человека и изучения наследственности.

1

семинар

-

4

Параянлос, Андреас Везалий, Вильям Гарвей, Леонардо-да Винчи, - ученые эпохи возрождения.

1

семинар

-

5

Великие отечественные физиологи. Сеченов, Устомский, Павлов. Создатель топографической анатомии.

1

семинар

-




Наследственность как фактор здоровья

1

-

-

6

Задачи изучения наследственности человека. Почему наследственность является фактором здоровья.

1

лекция

-

7

Контрольная работа №1

1




тесты




Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека

4

-

-

8


Кариотип, строение хромосом. Типы хромосом. Практическое занятие “Кариотип и строение хромосом человека”. Группы хромосом. Выявление аномалий в числе хромосом и установление синдрома.

1

Практический

-

9

Генетика пола. Аутосомы и половые хромосомы.

1

Рассказ-беседа

-

10

Геном человека. Практическая работа. “Изучение микропрепарата щечного эпителия”.

1

Решение задач

-




Методы изучения наследственности человека

4

-

-

11

Генетика человека. Цитогенетические и биохимические методы изучения наследственности человека.

1

лекция, сообщение

-

12

Генеалогический метод. Родословные древа известных людей.

1

конференция

-

13

Близнецовый метод. Близнецы как биологическое явление.

1

семинар

-

14

Практическое занятие “Составление родословного генеалогического древа”

1

практическая

-

15

Контрольная работа №2

1




тесты




Болезни человеческого организма

15

-

-

16

Мутации в клетках человека. Их классификация.

1

семинар

-

17

Аутосомно-доминантное наследование.

1

лекция

-

18

Практическая работа. Решение задач на аутосомно-доминантное наследование.

1

практическая

-

19

Аутосомно-рецессивный тип наследования и связанные с ним наследственные болезни.

1

семинар

-

20

Практическая работа. Решение задач на Аутосомно-рецессивный тип наследования.

1

практическая

-

21

Болезни, связанные с половыми хромосомами. Болезни, связанные с Х-хромосомой.

1

урок-практикум

-

22

Практическая работа. Решение задач.

1

решение задач

-

23

Болезни сцепленные с У-хромосомой

1

лекция с элементами беседы

-

24

Контрольная работа №3

1

решение задач.

тест

25

Хромосомные наследственные

болезни.

1

семинар

-

26

Геномные наследственные болезни

1

семинар

-

27

Мультифакториальные наследственные заболевания. Болезни с наследственной

предрасположенностью.

1

мультимедийная лекция

-

28

Мультифакториальные наследственные заболевания.

1

мультимедийная лекция

-

29

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

1

лекция с элементами исследования

-

30

Контрольная работа №4

1

-

тест




Влияние вредных привычек на здоровье человека.

4

-

реферат

31

Риск рождения неполноценных детей при употреблении алкоголя.

1

экскурсия в медучреждения

-

32

Влияние курения на здоровье женского организма

1

презентация

реферат

33

Последствия хронической интоксикации организма ( токсикомания и наркомания) на будущее поколение.

1

семинар с использованием мультимедийных фильмов

-

34

Пагубное влияние на развитие плода лекарственных препаратов.

1

семинар с использованием мультимедийных фильмов

реферат

35

Итоговое занятие

1

-

тест

Итого: 35 часа.
Содержание курса

Общее количество часов – 35
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 2 Цели курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка цели освоения дисциплины
...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Цели дисциплины: Программа курса «Архивоведение XXI века»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель курса – изучение основных методов документоведческого исследования и методик рационализации документационного обеспечения управления...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг»
Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса...
О на профилактику и преодоление указанных речевых недостатков, которые, в противном случае, могут привести к серьезным затруднениям...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Учебный курс «Основы тифлопедагогики»
...
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 2 Цели курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск